Что грозит за превышение скорости и пересечение сплошной линии при обгоне на трассе?
У меня такой вопрос. Ехал по трассе и во время обгона фуры не успел перестроиться в с вой ряд тем самым пересёк сплошную да и привысил 120 км/ч и попал на стационарную камеру. Что же мне грозит теперь?
Здравствуйте, вам грозит штраф. Лишения специального права в данном случае быть не может, поскольку правонарушение было зафиксировано с помощью средств фиксации.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьПересёк сплошную на весовом контроле, хотя нашла, что там видео и знак "обгон запрещён". Ехал впереди КАМАЗ с аварийкамт, думала, что он стоит, а когда уже обгоняла, увидела, что колеса крутятся, ехал очень медленно.
Сплошная запрещает выезд на встречку, а не обгон движущегося. Права заберут и отправят на переобучение ПДД заслуженно. Хоть крутились колеса, хоть нет...
СпроситьЕхали в попутном направлении впереди идущую машину занесло и выкинуло на встречную полосу, я выезжал на обгон, увидев что занесло затормозил и влетел в бок машины, я остался на встречке ее машину откинуло обратно на полосу.
Кто виноват в этой ситуации?
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Если машину выкинуло на встречку, то как ВЫ могли ее в бок ударить?
СпроситьЕе занесло и выкинуло на встречную полосу боком, в это время я уже вышел на обгон.
СпроситьДобрый день Руслан!
Постараюсь коротко пояснить Вашу ситуацию.
Первый вопрос, то, что у водителя которого занесло имеются нарушения, это понятно, так как он должен выбирать ту скорость при которой он сможет контролировать а\м.
Второй вопрос стоит в том, когда возник момент опасности для Вас.
Да, ПДД действительно предусматривает, что перед началом выполнения маневра обгона, водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Однако есть понятие, как причинная связь между действиями водителя и наступившими последствиями. В Вашем случае, если обгон был разрешен и вы приступили к маневру обгона, впереди идущего автомобиля, который в последствии занесло, и уже в процессе обгона второй автомобиль занесло, с выездом на встречную полосу движения, то по общему правилу в Ваших действиях нет нарушений, при условии, что в момент возникновения опасности вы применили торможение, не меняя направления движения. Это по общему правилу.
Однако выяснить точно, имели ли Вы возможность остановить свое транспортное средство с момента возникновения опасности до столкновения, можно только экспертным путем, с предоставлением ему исходных данных, для проведения таковой, в частности время движения вашего а\м с начала возникновения опасности до столкновения, так называемое время в опасном движении.
Но скажу из практики, если в ДТП у его участников нет тяжких последствий, как правило сотрудники ГИБДД, таких экспертиз не назначают и таких водителей к ответственности не привлекают, как правило привлекают тех кто изначально создает опасность для движения. (В Вашем случае это водитель а/м который допустил занос).
Другое дело, если есть основания для возбуждения уголовного дела, то как правило в обязательном порядке следователь назначает экспертизу, на которую в обязательном порядке поставит перед экспертом вопрос, располагали ли Вы технической возможностью предотвратить ДТП с момента возникновения опасности.
Указанная экспертиза (автотехническая), так же не редко назначается и в суде при рассмотрении гражданского дела, с целью снизить возмещение причиненного вреда.
Надеюсь я Вам чем-то помог, удачи!
СпроситьНу, тогда ВЫ, конечно правы. Вы выполнили требования к обгону, при обгоне на вышла на Вашу полосу по которой обгоняли, Вы ударили ее..
СпроситьЕе занесло и выкинуло. Водитель должен двигаться со скоростью обеспечивающей контроль над автомобилем. Вина ее.
СпроситьОбъясните пожалуйста ехал по трассе и обогнал фуру манёвр обгона завершал через сплашную, ну я же не мог знать есть там сплашная или нет, остановил сотрудник гаи и составил протокол. Сказал теперь мировой суд или 5000 штраф или лишение на 4 месяца, а как я должен был закончить манёвр?знаков при этом никакихнебыло.
Совершал обгон фуры. Соответственно за фурой никаких знаков на правой обочине не было видно, на левой обочине знаков не было. Две полосы движения - по одной в разных направлениях. В момент начала совершения маневра (обгона) разметка на дороге - прерывистая линия. В момент, когда поровнялся с кабиной фуры, разметка перешла из прерывистой в сплошную. Видимо, начался участок со знаком Обгон запрещен. Метров 5-ть мне не хватило, чтобы встать в свою полосу до знака Обгон запрещен. В этой связи: Я что-то нарушил? Запись с видеофиксатора имеется. Ранее под знак Обгон запрещен не ездил (таких нарушений нет), стаж вождения с 1991 года. Инспектор выписал протокол, направил в полк ДПС на разбор полетов. Какие последствия ожидают - штраф или лишение? Если штраф, то в каком размере? Спасибо.
Настаивайте на п.3 ст.12.15 КоАП РФ.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Спроситьможет быть как штраф если представите доказательства
статьи 12.15 КоАП РФ 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Предоставьте запись видео регистратора Удачи
СпроситьЕсли дадите примерно такие показания, то можете рассчитывать на штраф по ст. 12.15 КоАП РФ, так как нарушение по Вашему описанию неумышленное, то есть Вы не намеренно совершил выезд на встречную полосу, не смотря на запрещающую разметку. Но по регионам практика может разниться, но терять нечего надо доказывать неумышленность данного правонарушения.
СпроситьКонстантин!
1. Вы выехали на полосу встречного движения, когда Вам позволяла разметка, и вернулись незамедлительно после завершения маневра.
2. Насколько я понимаю Вам вменят ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, и тут многое зависит от того, что написано в протоколе, какие пункты ПДД.
3. Обратитесь очно к адвокату, возможно есть основания для квалификации по ст.12.16.
СпроситьКонстантин, если выписан протокол и направлено в группу разбора, то это - однозначно штраф, а не лишение.
Но, в данном случае и размер штрафа имеет значение.
Коллеги указывают на ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ -
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Я выделила слово "выезд". Не просто так, поскольку это говорит о том, что данная статья к Вам не применима. Вы же не выезжали в зоне действия знака. а возвращались в свою полосу. То есть, фактически - состава нет.
Определение от 16 апреля 2009 года N 420-О-О. В данном определении Конституционный Суд вовсе не приравнивает выезд к движению, а лишь указывает, что при повороте налево, развороте и объезде формально происходит выезд на встречную полосу, но реально такой выезд не несёт в себе такой опасности, как последующее движение по встречной полосе, например, в случае обгона.
Предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначается за самостоятельное административное правонарушение - выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - независимо от того, нанесен ли им реальный ущерб правам участников дорожного движения. Содержащаяся в названной норме оговорка - "за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи", - означает, что такой выезд представляет собой движение по встречной полосе дороги, которое не носит характер кратковременного и (или) вынужденного, т.е. связанного с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. По смыслу данной нормы, такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.
Пленум Верховного суда принял постановление, согласно которому водители, завершающие обгон через сплошную полосу, не будут приравниваться к нарушителям, выезжающим на "встречку". Если автомобиль начал обгон по встречной полосе через прерывистую линию, а закончил через сплошную, ДПС не может зафиксировать движение по встречной полосе, такая ситуация именуется только обгоном, пишет "Российская газета".
Более того, судьи подтвердили, что на основании фиксации нарушения ПДД автоматическими техсредствами водителю может быть назначен только штраф. А вот если нарушение зафиксировано техсредствами непосредственно сотрудниками ГАИ, то может произойти и лишение прав. Также отмечается, что собственник ТС может оспорить привлечение к ответственности за нарушение, выявленное в автоматическом режиме, если он не находился в этот момент за рулем. Доказать свою невиновность он может документами - например, доверенностью на право управления машиной другим лицом, страховкой, в которой имеется запись о допуске к управлению этого лица, а также показаниями свидетелей.
Шансы на борьбу у Вас есть - если Вам вменяют именно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Но это должен делать реальный адвокат\юрист.
Для себя - читайте здесь, например.
Всего доброго
СпроситьЗдравствуйте!
Для завершение обгона Вам необходимо было время. Если Вы совершая обгон не нарушали правил дорожного движения то, в указанном случае Вы не будете привлечены к административной ответственности.
Правилами дорожного движения установлено, что разрешается пересекать сплошную линию, но только при завершении обгона или объезда.
Постановление Правительства РФ "О Правилах дорожного движения" ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)
СпроситьУ меня такая ситуация: начал обгон на прерывистой, проехал по небольшому мосту, где была сплошная, вернулся на прерывистой. Инспектор ГАИ оформил протокол, я его не подписал. Как может закончиться суд?
Добрый Вам день.
Уважаемый Иван, в данном случае плохо, что Вы не подписали протокол, фактически это трактуется как Ваше согласие с правонарушением. Советую обратиться к юристу, который и будет разбираться с Вашей проблемой.
СпроситьИзвините, я не правильно выразился: я подписал протокол, что НЕ СОГЛАСЕН, что начал обгон на прерывистой, что съёмка инспектора зафиксировала маневр не с самого начала, а только момент, когда я двигался по встречной параллельно со сплошной. Ещё на схеме инспектора написал, что она составлена неверно.
СпроситьНе так давно в Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) включили пункт 9.1.1, согласно которому
На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Этот пункт поставил точку в вопросе о том, что выезд был осуществлен через прерывистую, а завершен через сплошную. Разве что Вы не докажете крайнюю необходимость (ст.2.7 КоАП РФ).
СпроситьЕхал на трассе решил повернуть в развилку справа, но не успел до конца остановиться и проехал немного поворот остановившись и через 5 секунд одна фура объезжает слева, а вторая врезается мне в зад. Могут ли меня признать виновным в создании аварийной ситуации или здесь виноват только кто въехал сзади?
Если сами утверждаете, что проехали, то есть находились не на предписанном правилами дорожного движения месте - вполне могут.
СпроситьВиноват будет тот кто въехал сзади. В соответствии с п. 9.10 ПДД, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Полагаю что Ваша вина тут навряд ли будет установлена, если Вы не допускали резкого торможения.
См.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.04.2018)
...
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
СпроситьЗдравствуйте! Все зависит от конкретных обстоятельств дела. Поясню: если Вы просто ехали в своем ряду, потом включили правый указатель поворота, говорящий о том, что собираетесь поворачивать направо или останавливаться, то здесь однозначно вина ехавшего сзади, т.к. они должны были держать безопасную дистанцию согласно пункту 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), а при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Согласно пункту 10.1 ПДД РФ. Понятно, что снижать скорость Вы при этом будете на проезжей части. А остановку делать уже на обочине.
Если же Вы перед остановкой сделали маневр и резко оттормозились перед фурой, то здесь в Ваших действиях присутствует нарушение правил маневрирования (п.8.1, 8.4, 8.5 ПДД РФ. Если была полоса торможения, то согласно пункту 8.10 ПДД РФ Вы должны были снижать скорость по ней, своевременно на нее перестроившись. Эти обстоятельства, находящиеся в причинно-следственной связи с ДТП, будут устанавливаться доказательствами по делу (ст.26.2 КоАП РФ), в частности, записями видеорегистратора, показаниями свидетелей, трасологической экспертизой и т.п. Так что однозначно утверждать, что виновен тот, кто сзади, я бы не стал. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДа, могут, то что Вы проехали поворот, это не причина для внезапной остановки, без заранее включенного поворотника и остановки на обочине, по правилам. Если препятствие не возникло на дороге внезапно, то нет оснований применять экстренное торможение. Поэтому в данном ДТП ВАс могут признать виновным. НО У Вас есть шанс избежать. Этого если докажете, что ДТП произошло не столько в следствии того, что Вы применили экстренное торможение, а вследствии того, что едущий сзади не соблюдал дистанцию п 10.1 ПДД.
10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
СпроситьЗдравствуйте. Въехавший в зад виноват практически всегда т.к. он должен держать дистанцию достаточную для остановки без ДТП, ведь едущий впереди может резко затормозить и не просто так. Это нарушение п. 9.10 ПДД РФ.Полагаю, что в вашей ситуации если водитель фуры сможет доказать, что вы как едущий впереди прибегнули к экстренному торможению без какой-либо видимой причины, то можно будет свести все к обоюдной вине, не более того.
СпроситьВОЗМОЖНО. Вина в создании аварийной ситуации не Ваша.
При условии соблюдения Вами пункта 8.6. 8.6. Правил дорожного движения :
Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
СпроситьСогласно п.10.5 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) "О Правилах дорожного движения" водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому в данном случае при наличии свидетелей или записи видеорегистратора будет установлена ваша вина. Это не исключает и вины второго водителя, который столкнулся с вами, но для решения этого вопроса нужно смотреть конкретно, не превысил ли он скорость и имел ли техническую возможность предотвратить ДТП, а также, соблюдал ли дистанцию до впереди движущегося транспортного средства.
СпроситьВопрос был могут ли признать виновным меня, если я резко остановился на дороге без причин.
СпроситьЗдравствуйте. Вам надо будет заявлять в суде ходатайство о назначении судебно-автотехнической экспертизы и поставить вопрос " Была ли у Вас ТЕХНИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ избежать столкновения или нет? И у другого водителя то же. Только заключение ответит на вопрос о Вашей виновности. Далее Автотехническая экспертиза регулируется: Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 23.12.2010) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»; Федеральным законом от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»; и Гражданско-процессуальным кодексом.
Желаю удачи. В.
СпроситьМогут признать виновным, если не докажете нижеприведенное, а не то,что поворот проскочили.1.2 правил дорожного движения:
"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Итак, вынужденной остановкой являются следующие варианты прекращения движения:
из-за технической неисправности;
из-за опасности, создаваемой перевозимым грузом;
из-за опасности, создаваемой состоянием водителя;
из-за опасности, создаваемой состоянием пассажира;
из-за опасности, создаваемой появлением препятствия на дороге.
Рассмотрим примеры, соответствующие каждому из перечисленных пунктов:
1. У автомобиля прокололось колесо или из-под капота начал валить дым.
2. Груз сместился в кузове и может вывалиться на дорогу через борт.
Другой вариант. В салоне легкового автомобиля перевозилась картошка и она рассыпалась. Если картошка попадет под ноги водителю, он не сможет управлять машиной. Т.е. имеет место опасность.
3. У водителя неожиданно закружилась голова и он не может продолжать движение.
4. Пассажир такси ведет себя неадекватно и угрожает водителю, пытается вмешаться в управление автомобилем.
5. На дорогу во время сильного ветра упала ветка дерева и водитель не может ее объехать.
СпроситьВопрос могут ли меня признать виновным или сделать вину обоюдной и что лучше написать на разборе и стоит показывать запись с моего видеорегистратор? С записи видео видно, что я двигаясь по трассе увидев поворот справа включил поворотник и начал торможение, но не успел вписаться в поворот и не много проехав его остановился и через 5 секунд одна фура обгоняет слева, а вторая следовшая впритык врезается мне в зад. Могут ли, сделать вину обоюдной, что я создал аварийную ситуацию а фура не выбрала правильную скорость и не соблюдала дистанцию.
СпроситьИз дополнительного описания не следует Ваша вина в ДТП, если не было полосы торможения. Так что шансы на то, что Вас признают виновным невелики. Однако, проявив разумную осторожность, видя, что сзади не держит дистанцию фура, а Вы пропустили поворот, нужно было отказаться от торможения. И на вашей записи не будет видно того, что происходило сзади, чтобы оценить ситуацию. Но если все сделали по правилам, не нарушив пункты 8.1, 8.4 и 8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), то обвинить Вас не в чем. Водитель фуры должен был держать дистанцию.
СпроситьСогласно п.8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) Вы должны были уступить дорогу при перестроении. Скорее всего виновным признают Вас. Но нужно учитывать все обстоятельства дела, сколько времени прошло с момента перестроения, каково расположение транспортных средств после ДТП, следы тормозного пути, т.к. если водитель, ехавший сзади врезался в вас спустя 10-20 секунд после перестроения, то тут может быть и его вина, что не соблюдал дистанцию. Важны показания свидетелей и если есть, запись с видеорегистратора.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Так что если есть доказательства (ст.26.2 КоАП РФ), то нужно будет их предоставить, чтобы не обвинили Вас. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВиноват водитель грузовика, не выбрал нужную дистанцию, если пререстроение было правильным, поворотники, не подрезал и т.д.
Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения. Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП, значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
Утверждены
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090
ПДД РФ, ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
СпроситьЕсли Вы заранее подали сигнал маневрирования (включили поворотник), то скорее всего виновным признают сзади едущего водителя, поскольку он в нарушение п. 8.4 ПДД, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, не соблюдал безопасную дистанцию.
СпроситьВиноваты вы т.к. должны были пропустить грузовик при перестроении
Согласно п.8.1 ПДД Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.
СпроситьЗдравствуйте. Никто Вам тут однозначно не скажет исходя из Вашего вопроса. По какой полосе ехал грузовик? Т.к при перестроении при движении по многоголосной дороге в одну сторону, перестраивающийся должен пропустить авто двигающиеся по полосе в которую он перестраивается п. 8. 4 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018)
Включали поворотник или нет, был соблюден скоростной режим и т.д и т.п.
СпроситьАнтон, кто сзади въехал, тот и виноват, нужно соблюдать дистанцию. Определят на разборе, ну а вообще правы Вы., П.9.10 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018). Виноват водитель грузовика, это очевидно, если Вы будете говорить на разборе о соблюдении Вами 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
СпроситьЕсли грузовик не менял рядности, то при перестроении Вы должны были уступить ему. п. 8.4 ПДД. Следует отметить, что у него справа "слепая зона", он просто Вас мог не видеть.
В данном случае нужно учесть еще и то обстоятельство, успели ли Вы перестроиться в левый ряд. Если перестроение було выполнено не полностью, то вина однозначно Ваша. Если Вы полностью перестроились, и после этого произошло ДТП, то вина может быть и его.
СпроситьИз вашего вопроса непонятно, где ехал грузовик. Если он шел по левому ряду, то вы должны были его пропускать согласно п.8.4 ПДД РФ. Если не пропустили, то виноваты вы при условии, что грузовик не перестраивался, а продолжал движение прямо. А вообще нужно смотреть схему, объяснение водителя грузовики, поэтому однозначно ответить на ваш вопрос невозможно, поскольку вы представляете ситуацию так, как выгодно вам, а в действительности все могло быть иначе. В любом случае, если виновником ДТП признали вас, то вы имеете право обжаловать постановление инспектора в порядке ст.30.1 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте, для полноценного ответа на Ваш вопрос слишком мало информации, возможны оба варианта, надо знать все обстоятельства аварии, возможна и Ваша вина, в виде нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Так и вина водителя грузовика ПДД
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Надо детально разбирать ситуацию.Спросить
Здравствуйте. Вас остановили сотрудники или попали под камеру? Знаки или сплошная линия имелись? Если нет, то не будет последствий. В противном случае всегда можно обжаловать.
СпроситьДобрый вечер, объективно обгон на мосту запрещен и и по умолчанию сплошная линия.
Спросить