Сотрудники компании НЭСК - энергосбыт - обязаны ли делать контрольный обход для сверки показаний счетчиков абонентов?
Скажите пожалуйста, должны ли сотрудники компании НЭСК - энергосбыт делать контрольный обход для сверки показаний счетчиков абонентов?
Дело в том, что счетчик находится в подъезде, я со своей семьей уже длительное время отсутствую в городе, естественно показания на счетчике неизменны. Каким то образом, образовалась разница в показаниях: они на своем сайте ставят показания больше, чем у меня есть фактические на 102 квт. Естественно, образовался долг размером 450 руь и на этот долг уже образовалась пеня 300 р.
Чтобы сделать перерасчет, они предлагают придти лично к ним в офис и вызвать контролера, либо прислать фотографию счетчика с пломбой. Чего сделать не могу, т.к нахожусь официально, в другом регионе. Они это знают, но ничего больше не предлагают. А долг тем временем растет. На сколько это законно? И не входит ли в их обязанности, хотя бы раз в год совершать контрольный обход для сверки показаний?
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьЕсть такая обязанность, раз в 6 месяцев. Но... у Вас есть тоже обязанность подавать ежемесячно показания прибора учета (даже если они 0). Если ВЫ этого не сделали, то Вам будут начислять по средним показаниям п/у за последние 6 месяцев в течении какого-то периода, а затем переведут на норматив. И будут начислять по нормативу. Советую написать заявление ресурсникам и снятии контрольных показаний и перерасчете и направить его по почте (выразив там же свое несогласие) и не забывайте давать показания (сейчас это возможно делать даже по телефону).
СпроситьПоказания за электроэнергию по счетчику меньше, чем оплачено по квитанциям на 2500 киловатт. Счетчик установлен в доме. Когда образовалась разница, не знаю, так как в счетчик смотрю редко. Плачу по старым показаниям. Часто отсутствую. Бывает месяц или два. Поэтому наверное и получилась такая разница. Вопрос? Если придет инспектор Энергонадзора с проверкой показаний счетчика и увидит такую разницу, чем мне это грозит? Штрафы, доначисления? Заранее благодарю, за ответ.
Я правильно Вас понимаю, что у Вас ПЕРЕПЛАТА? Вы оплатили больше, чем потребили электроэнергии? Согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. То есть в Вашей ситуации излишнеоплаченные денежные средства пойдут "авансом". Штрафы предусмотренны как средство борьбы с нерадивыми неплательщиками, Вам бояться нечего.
СпроситьВ многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?
В ГЖИ обращался - ответили, что вопрос перерасчёта за жилищно-коммунальные услуги носит имущественный характер, государственные органы не вправе обязать хозяйствующий субъект произвести какой-либо перерасчёт. Разрешение таких споров относится исключительно к компетенции суда.
СпроситьЖиву в многоквартирном доме 9 этажей, счетчик старый стоит. Четыре года назад Волгоградэнерго стал выставлять квитанции по среднему (мотивируя это тем, что я опаздываю передавать показания по счетчику) Я оплачивала квитанции по среднему. Сейчас хочу вернуться к оплате, согласно показаниям своего старого счетчика.:1)Могу я это сделать-не меняя счетчик на новый (девочки с Волгоградэнерго говорят, что я за свой счет должна купить новый и установить его, тогда квитанции начнут приходить с 0 и можно будет заполнять показания счетчика, или они угрожают провести проверку старого счетчика за мой счет-а это во много раз дороже)2) Могу ли я потребовать от Волгоградэнерго перерасчет за последние три года в уменьшение суммы (по среднему 1000 руб. Фактически набегает только 400 р) Они же ходят переписывают счетчики для контроля и своего учета и показания моего старого счетчика у них должны быть где то зафиксированны?
Андрей, в соответствии с абз. 3 п. 145 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
Аналогичная обязанность предусмотрена п. 81 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, согласно которому оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В случае выхода прибора учета из строя (механическая поломка) либо пропуск межповерочного интервала, либо несоответствия класса точности прибора учета (согласно Постановлению Правительства N 442 от 04.05.2012), ответственность по замене индивидуального прибора учета возложена на собственника жилого помещения.
Я думаю, что вам не приходится рассчитывать на перерасчет.
СпроситьПо причине пересортицы и ошибочной передачи показаний счетчика установленного на кухне (№19713269, последние переданные и оплаченные показания 116.83 м 3, фактические 35 м 3), как показаний счетчика установленного в ванной (№27118333 последние переданные и оплаченные показания 37 м 3, фактические 127 м 3), и наоборот.
30.07.2018 г. счетчик №19713269 был заменен по причине выхода из строя на счетчик №35413583 в результате чего, после выставления счетов АО «Система Город» и была выявлена ошибочная передача показаний счетчика. Показания счетчиков передавались через Банк-Клиент в котором нет номеров счетчика, только их названия.
В акте замены от 30.07.2018 г. указаны конечные показания счетчика 35 м 3, сам счетчик №19713269 также в наличии и может быть предоставлен к осмотру при необходимости.
При обращении в Энергосбыт сообщили что скорее всего в перерасчете будет отказано т.к. перерасчет по снятым счетчикам не производится соглано 354 ФЗ.
Прошу уточнить как быть в данной ситуации? Верно ли это?
И почему при принятии показаний выведенного из эксплуатации счетчика Энергосбыт корректирует их если они меньше фактических и не предпринимает никаких мер если по счетчику огромная переплата.
Если показания прибора учета подавались и прибор учета был в это время исправным, то Вам обязаны сделать перерасчет в соответствии с показаниями. В случае отказав перерасчете обращайтесь в суд, взыскивайте судебные расходы на основании ст. 98-100 ГПК РФ.
СпроситьВ данном случае, если показания прибора учета потребителем подавались, то должны они учтены быть. При условии, что прибор учета является исправным. Отказ в перерасчет можно оспорить в судебном порядке. Отказ незаконен - именно что по снятым приборам учета перерасчет не производится.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018, с изм. от 10.07.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"),п.31,33VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
СпроситьБольше года не передавал показания дачного эл.счетчика (дачей не пользовались, электроэнергией тоже). Пришел счет, в котором указан значительно больший объем электроэнергии, чем есть фактически на счетчике. Поставщик перерасчет делать отказывается ссылаясь на то, что я длительное время не передавал показания, хотя с момента последней оплаты показания счетчика не изменились. Должны ли выполнить перерасчет с учетом фактических показаний? Если да, то на основании какого документа? Спасибо.
Здравствуйте вызовите оттуда специалиста и составьте совместно с ним акт о фактических показаниях затем на основании такого акта вы можете написать заявление на перерасчет.
СпроситьПоказания эл.счетчика я передал, их внесли в квитанцию, но для расчета оплаты не используют.
СпроситьТеперь этого мало, Василий! Акт нужно составлять. И затем уже заявление на перерасчет подавать. Если откажут - жалобу в прокуратуру района пишите. Но вот вопрос в чем. Вам вправе предоставить перерасчет только за 2 месяца в обязательном порядке, за весь остальной период времени - по усмотрению (закон не обязывает). Вы же сами показания не передавали. Нужно хотя бы было "нулевые" передавать.
СпроситьВправе ли УК отказать в перерасчете если показания счётчика не подавались и компания выставляла платежи по нормативу. В то время как оплачивала всегда по показаниям счётчика. Задолженности по счетчику нет. Счётчик исправлен и опломбирован. И если УК откажется делать перерасчет, куда можно обратиться.
Если отказывает (что бывает очень часто), то лучше всего не задумываясь обратиться в суд с иском о перерасчете. Это несложно.
СпроситьНе платили за воду 1 год, стоят счетчики, насчитали сумму по среднему, то есть показания счетчика для них недействительны сказали, хотя счетчик работает, что делать, оплачивать по среднему или платить по показаниям.
Если счетчики исправны и не требуют поверки по срокам, пишите претензию на перерассчет. Если отказывают, жалобу в прокуратуру или исковое в суд. с уважением.
СпроситьПоверка водосчетчика стояла на октябрь 2016 года, поверку прошли в марте 2017 года, а насчитали по среднему не за 5 месяцев по котрым не было поверки а за год, если поверка в октябре 2016 года, а платили в в ноябре 2015, имею ли право до октября 2016 оплачивать по счетчику?
СпроситьПо ст. 61 Правил предоставления коммунальных услуг 354 пишите заявление что б сделали перерасчет, если поверка показала, что счетчик исправен
при отказе - в суд.
СпроситьБольше года не подавала показания счетчиков воды, платила по последним показаниям. Когда подала сведения меня переключили на общедомовой счетчик и за 3 месяца насчитали, столько, сколько у меня на счетчике и не показывает. Должны ли мне сделать перерасчет? Т. к. в акте они написали ввести в эксплуатацию с 12.02.2015 г., хотя есть более ранний акт, после установки счетчика.
В течении 2 х лет не подавались показания счетчика электроэнергии, при этом оплата производилась по среднему. 2 недели назад пришли сотрудники энергосбытовой компании, переписали показания счетчика, определили что идет переплата, сказали сделают перерасчет. Через 2 недели снова пришли сотрудники компании и обнаружили что счетчик не работает и показания с последней даты снятия не поменялись. Сказали, что нужно ставить новый счетчик и оплата будет начисляться заново по новому счетчику, при этом перерасчет по неисправному счетчику делать не будут. Обязаны ли они сделать перерасчет по старому счетчику? Ведь когда именно сломался счетчик не известно, а переплата почти на 2000 Вт.
Если не известно, когда сломался счетчик, то возмещать не будут, т.к. с момента поломки В могли накрутить много электроэнергии. Если вообще не подавали показания приборов учета, то начисление производится по нормативу. Однако если приборы учета были зарегистрированы в УК, то имеет смысл подать показания и потребовать перерасчет. Соответственно, рассчитают согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 по счетчику только с того момента, когда был зарегистрирован новый прибор учета.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда! Если бы счетчик не сломался, пересчитали бы по показаниям - это требует ст. 61 ПРавил Предоставления коммунальных услуг потребителям № 354, но у вас счетчик сломался - показания он дает неправильные, поэтому, за прошлое время перерасчет не сделают. Будут начислять с даты принятия в эксплуатацию нового счетчика - ст. 81 указанных правил
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Спросить. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий 61 проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Добрый вечер! Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!
В случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен. Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ. Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат. Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.
Спросить