Как инициировать проверку и какие последствия нелицензированного предприятия в случае отсутствия разрешений ростехнадзора
Скажите, есть региональное полуподвальное предприятие (занимаются щелочами, кислотами - разливают, фасуют и тд). Большая вероятность, что у них нет разрешений ростехнадзора. Как можно мне, как гражданину, инициировать проверку и какие последствия может понести это "предприятие" в случае если действительно нет лицензии на эксплуатацию опасного объекта.
Спасибо!
В прокуратуру можете обратиться. Они проверят.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
СпроситьЕсли это многоквартирный дом, обращайтесь в РПН или РТН с заявлением, что нарушаются ваши права на безопасную среду обитания - ст. 17 ЖК смотрите.
СпроситьЗдравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру. Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
СпроситьУ меня есть другое коммерческое предприятие, где я являюсь единственным учредителем и директором.
Я являюсь учредителем и ген. директором ЧОП. У меня есть другое коммерческое предприятие, где я являюсь единственным учредителем и директором. Это предприятие ни как не связано с ЧОПом. Нарушаю я или нет ст.15.1. Требования к частным охранным предприятиям.
Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 02.07.2013) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Раздел IV.1. Требования к частным охранным организациям и учреждениям по подготовке частных детективов и работников частных охранных организаций
Статья 15.1. Требования к частным охранным организациям
Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.
Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.
Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:
1) общественные объединения;
2) физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в части четвертой настоящей статьи;
3) граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
5) иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.
Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации. Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.
Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
СпроситьВы можете быть учредителем в других организациях, но в качестве работника там выступать не можете. Это будет нарушением указанной вами статьи.
СпроситьПредлагаю Вам ознакомиться с этой информацией.
И Вы ответите на свой вопрос.
После принятия Федерального закона № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» наступил этап его толкования – уяснений и разъяснений.
Это необходимо для правильного понимания норм и положений данного закона и единообразного их применения на практике. Одним из наиболее спорных и сложных положений для понимания, а тем более для применения на практике, является нормативное предписание, содержащееся в статье 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности», в соответствии с которым для учредителя (участника) частной охранной организации охранная деятельность должна быть основным видом деятельности. В связи с этим возникает вопрос, как понимать данное требование законодателя. От правильного ответа на данный вопрос зависит ответ на другой жизненно важный для охранного сообщества вопрос – кто имеет право быть учредителем (участником) частной охранной организации.
Попытаемся ответить на указанные вопросы на основе логического и систематического толкования законодательства, касающегося данной сферы. Однако вначале рассмотрим, кто такой учредитель и участник, то есть, определим, кому адресовано рассматриваемое предписание Закона.
Учредителем (учредителями) называется лицо (группа лиц), по инициативе которого (которых) создается данное предприятие или организация. Учредителем могут быть граждане (ст. 18 ГК РФ) и юридические лица.
Участником хозяйственного общества является лицо, имеющее долю в уставном капитале организации. Право граждан быть участником хозяйственных обществ закреплено в статье 18 ГК РФ и статье 7 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Следует различать понятия «участник хозяйственного общества» и «учредитель хозяйственного общества». Зачастую учредителями называют всех участников обществ с ограниченной ответственностью.
Однако в Законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» это понятие используется только в тех случаях, которые относятся к созданию хозяйственного общества. То есть учредитель – это физическое или юридическое лицо, участвовавшее в принятии решения о создании общества. Участником же хозяйственного общества может быть не только его учредитель, но и лицо, не принимавшее участия в создании данного общества. Например, купившее долю в уставном капитале через год после его организации или получившее ее в дар, в виде наследства и пр. Поэтому учредитель всегда является участником учрежденного хозяйственного общества, однако не любой его участник является учредителем.
Поскольку в части 4 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» содержится одинаковое требование как к учредителю, так и участнику, то в дальнейшем будет употребляться только термин «учредитель», но подразумеваться при этом будет и участник.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» для учредителя (участника) частная охранная деятельность должна быть основным видом деятельности. Из данного предписания следует, что охранная деятельность для учредителя должна быть не просто видом деятельности, а основным видом деятельности.
Другими словами, для того, чтобы приобрести статус учредителя, физическое или юридическое лицо обязаны осуществлять охранную деятельность, которая для них должна быть основным видом деятельности. Если же они кроме охранной решили заниматься еще и другими видами деятельности, то эти виды деятельности для них должны быть не основными. Однако критерии для определения того, когда охранная деятельность является основным видом деятельности, а когда – не основным, законодатель не назвал. В связи с этим и возникает потребность определить, что такое основной вид деятельности.
Необходимо отметить, что применительно к видам деятельности термин «основной» в действующем законодательстве (Гражданском кодексе, Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» и т.п.) вообще не применяется. Законодательство не делит виды деятельности на основные, главные, второстепенные, побочные и т.п. Все они с точки зрения права равнозначные виды деятельности, хотя каждый из них имеет свои особенности, свой режим правового регулирования, соответствующие привилегии и ограничения. Кроме того, как будет показано далее, термин «основной» применительно к рассматриваемому нормативному предписанию вообще не несет какой-либо правовой нагрузки.
Теперь по существу проблемы. Кто же может быть учредителем частной охранной организации с учетом рассматриваемого предписания?
Исходя из части 4 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности», требование о том, что для учредителя частной охранной организации данный вид деятельности (частная охранная) должен быть основным относится как к физическому, так и юридическому лицу.
Попытаемся вначале ответить на вопрос, может ли в соответствии с действующим законодательством быть учредителем частной охранной организации физическое лицо. Для того чтобы стать учредителем, физическое лицо (гражданин) должно отвечать главному требованию – осуществлять частную охранную деятельность как вид деятельности. Однако в соответствии со ст. 11.3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» частную охранную деятельность вправе осуществлять только юридические лица специально учрежденные для этих целей. Исходя из этого, для гражданина охранная деятельность не может быть ни основным, ни второстепенным видом деятельности. Поэтому, если руководствоваться требованием статьи 15.1 указанного Закона о том, что для учредителя частная охранная деятельность должна быть основным видом деятельности, то физическое лицо вообще не может быть учредителем частной охранной организации.
Абсолютно не меняет данное положение и тот факт, что учредитель (физическое лицо) заключит трудовой договор с частной охранной организацией и получит статус руководителя частной охранной организации или частного охранника. И в этом случае он не осуществляет охранную деятельность, поскольку согласно статье 2 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» работа по трудовому договору является одним из видов занятости, а не деятельности. Поэтому встречающиеся на практике случаи, когда учредители устраиваются в охранную организацию в качестве работника для того, чтобы отвечать требованиям, предъявляемым указанной статьей к учредителю, не только не имеют под собой законной основы, а, наоборот, являются нарушением, прежде всего, трудового законодательства. По существу в данном случае заключается мнимый трудовой договор, совершенный лишь для вида, без намерения создать соответствующие ему правовые последствия.
С учетом изложенного, ограничение, установление для учредителя физического лица частью 4 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности», применить на практике фактически невозможно.
Теперь о том, как следует понимать предписание части 4 статьи15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» для юридического лица - учредителя частной охранной организации. Применительно к учредителю - юридическому лицу, данную норму следует толковать исходя из полного анализа ее текста. А текст гласит следующее: «для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Сопоставление содержания обоих предложений этого текста позволяет сделать вывод о том, что независимо от того, как считать основным или не основным видом деятельности охранную деятельность для юридического лица - учредителя, она для него должна быть единственным видом деятельности. Дело в том, что видом деятельности (хоть - основным, хоть - не основным), частная охранная деятельность может быть только для частной охранной организации, которой запрещено осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Поэтому для нее данный вид деятельности должен быть только единственным.
Из этого следует, что по общему правилу учредителем частной охранной организации может быть только частная охранная организация. И лишь в порядке исключения часть 4 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» предоставляет право быть учредителем частной охранной организации юридическим лицам, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, для учредителя - юридического лица, с точки зрения приобретения права быть учредителем частной охранной организации, абсолютно не имеет значения, каким видом должна быть для него частная охранная деятельность - основным, второстепенным или еще каким-либо видом деятельности. Принципиально важно одно – если юридическое лицо занимается только охранной деятельностью, оно может быть учредителем частной охранной организации, если отвечает другим требованиям, предъявляемым к учредителю.
Если юридическое лицо осуществляет другие виды деятельности, то независимо от того, основным или второстепенным видом деятельности будет являться для него охранная деятельность, оно может быть таковым только в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, буквальное, логическое и систематическое толкование части 4 статьи 15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» позволяет сделать вывод о том, что учредителем частной охранной организации может быть по общему правилу частная охранная организация, а в порядке исключения - юридические лица, занимающиеся иной деятельностью, кроме охранной. Физические лица таким правом не наделены.
С учетом изложенного, предписание, изложенное в части 4 статьи 15.1 указанного Закона, вряд ли можно считать удачным, поскольку оно существенно ограничивает право юридических и физических лиц быть учредителями (участниками).
Не отвечает оно и целям, на достижение которых данное предписание было направлено. Как известно, данная норма вводилась для недопущения учреждения так называемых «карманных» ЧОПов, наличие которых, в ряде случаев, затрудняло осуществление эффективного контроля (надзора) за охранной деятельностью.
Однако принятая редакция данной нормы не только затруднительна для понимания и применения, но и по существу одним росчерком пера лишила значительное число юридических и физических лиц права на учредительство, а тем самым права на занятость.
Каким же видится выход из создавшейся ситуации. Представляется, что никакие рекомендации, разъяснения, указания не решат данной проблемы. Все они будут иметь рекомендательный характер, отражать позицию автора от прочтения данной нормы. Чтобы кардинально решить этот вопрос необходимо еще до вступления в силу Закона «О частной детективной и охранной деятельности» внести в его статью 15.1 изменение, исключив из него указанную норму. Для того чтобы достичь цели, на достижение которых была направлена рассматриваемая норма, думается достаточно в часть 1 статьи 15.1 после первого предложения внести дополнение примерно следующего содержания: «Частная охранная организация не вправе оказывать охранные услуги юридическому или физическому лицу, учредившему данную частную охранную организацию. Такое право может быть предоставлено частной охранной организации при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Предлагаемая редакция текста исключает двоякое толкование рассматриваемой нормы, предельно понятна по своему содержанию и направленности, а также, что немаловажно с точки зрения юридической техники, не затрагивает сфер, являющихся предметом регулирования других отраслей права (вопросы учредительства - сфера регулирования гражданского права).
СпроситьНанимайте во втором (ООО?) предприятии директора со стороны. Иначе возможно лишение лицензии у ЧОПа (п. 32 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
СпроситьДобрый день. Из акта Ростехнадзора: "Центробежные насосы №1, №2, применяемые для нагнетания мазута не оснащены двойным торцевым уплотнением.
Насосы №1, №2, применяемые для нагнетания мазута, не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений.
Требования подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности не выполняются."
Вопрос, котельная 68 года постройки. Насосы, соотвтетственно, тоже старые. Раньше все было ок. Правомерно ли требование РТН в применении систем контроля управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов для такого оборудования?
Добрый день.
Согласно Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. N 96 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" (с изменениями и дополнениями)4.1.12. Насосы, применяемые для нагнетания сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны оснащаться:
блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений;
средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях.
4.1.13. Для погружных насосов предусматриваются дополнительные средства блокирования, исключающие их работу при токовой перегрузке электродвигателя, а также их пуск и работу при прекращении подачи инертного газа в аппараты, в которых эти насосы установлены, если по условиям эксплуатации насосов подача инертного газа необходима.
Действия правомерны.
Удачи Вам.
СпроситьНа основании Постановления Госгортехнадзора РФ от 22.05.2003 N 35 "Об утверждении Правил безопасности при использовании неорганических жидких кислот и щелочей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2003 N 4684) данные требования законны
Лицензия на эксплуатацию котельной и тепловых сетей - документ государственного образца разрешающий эксплуатацию котельной и котельного оборудования (котлы паровые и водогрейные, трубопроводы пара и горячей воды, электрокотлы), а также других опасных производственных объектов, которые были заявлены при получении лицензии.СпроситьЛицензирование котельных стало обязательным с 1997 года, когда был введён в действиеФедеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ, в котором было прописано, что организация эксплуатирующая опасный производственный объект обязана иметь лицензию на эксплуатацию опасного объекта, а котельная чаще всего является опасным объектом.
В силу абзаца 1 части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 (ред. от 26.11.2015) "как нормативный акт обратной силы конечно не имеет, он распространяет свое действия на правоотношения, возникающие после его вступления в действие
Поэту ваше:Насосы, соответственно, тоже старые. Раньше все было ок.-не будет серьезным аргументом для суда, если вы будете обжаловать
Суды также стоят на позиции:финансовое положение заявителя не является основанием для освобождения от административной ответственности; кроме того, заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований промышленной безопасности
Из этого следует, что после вступления этого Приказа в силу Вы должны свое оборудование привести в соответствии с требованиями данного Приказа
Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 (ред. от 26.11.2015) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2013 N 28138)
4.1.12. Насосы, применяемые для нагнетания сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны оснащаться:
блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений;
средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях.
4.1.13. Для погружных насосов предусматриваются дополнительные средства блокирования, исключающие их работу при токовой перегрузке электродвигателя, а также их пуск и работу при прекращении подачи инертного газа в аппараты, в которых эти насосы установлены, если по условиям эксплуатации насосов подача инертного газа необходима.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2016 г. по делу N А 13-8933/2016
В части 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В данном случае оспариваемым постановлением Комбинат привлечен к административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности.
Доводам Комбината об отсутствии необходимого финансирования на соблюдение правил эксплуатации опасных производственных объектов и его вины в совершении правонарушения суды двух инстанций дали надлежащую правовую оценку, указав, что финансовое положение заявителя не является основанием для освобождения от административной ответственности; кроме того, заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований промышленной безопасности
Кроме того, недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения Комбината от ответственности за несоблюдение требований промышленной безопасности, в том числе, с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение указанных требований приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Несоблюдение норм промышленной безопасности создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду возможных аварий на опасных производственных объектах и их последствий.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали доказанным наличие в действиях ФГКУ Комбинат "Онега" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Полагаю, что в вашем случае это правомерно. Не важно, что котельная 68 г. Есть закон и его требования нужно исполнять
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)
ГК РФ Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени
1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.СпроситьДействие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Да, правомерно.
Иначе лишат лицензии.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
в ст. 20 указывает:
"Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
Неважно, какого года оборудование.
СпроситьТо есть, данный Приказ обратной силы не имеет? И оборудование введенное в эксплуатацию до его вступления в силу также попадает под его действие?
СпроситьПравовая аксиома, которая провозглашает данный принцип, гарантирующий стабильность всем участникам правоотношений и она означает, что: на правоотношения, возникшие до введения закона в действие, правило, введенное законом, не распространяется независимо от того, прекратились они к этому моменту или нет; длящиеся отношения подчиняются законодательству, существовавшему в момент их возникновения.
СпроситьАнастасия Валерьевна, в том и дело, что это проверка на соответствие требованиям соискателя лицензии.
СпроситьЖдите протокол от проверяющего.
Потом будет арбитражный суд.
Который может приостановить деятельность котельной до 90 суток.
Ст. 9.1 КоАП РФ позволяет.
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
СпроситьГосударственное предприятие в результате приватизации было преобразовано в англо-российское СП «Грант». Правление СП решило уволить часть специалистов пенсионного возраста на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ. О предстоящем высвобождении работники не предупреждались, другая работа им не предлагалась и выходное пособие не выплачивалось. Специалистам администрация объяснила, что нарушений закона нет, так как все они пенсионеры, право на труд им больше не гарантируется и порядок увольнения по ст. 81 на них не распространяется.
Какой орган рассмотрит этот спор и какое решение примет? Каковы основания и порядок высвобождения работников на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ? Могут ли истцы рассчитывать на оплату вынужденного прогула и денежную компенсацию морального вреда?
Здравствуйте Безусловно, если судом будут установлены нарушения порядка увольнения и решение будет признано незаконным, то будут взысканы и оплата вынужденного прогула и компенсация морального вреда и судебные расходы
СпроситьРассматривание дела подлежит в районном суде по месту нахождения юридического лица. Порядок увольнения по сокращению численности или штата работников предусмотрен ТК РФ и соблюдение его обязательно не зависимо от возраста работников. Действия работодателя по отношению к работникам пенсионного возраста, вообще то это квалифицируется как дискриминация в труде. Подавайте иск в суд и одновременно жалобу на работодателя в прокуратуру о грубом нарушении трудового законодательства. Истцы могут расчитывать на оплату вынужденного прогула, компенсацию морального вреда и штрафных санкций к работодателю.
СпроситьЧто мне грозит, если компания попадает в реестр.
Список недобросовестных поставщиков формирует Федеральная антимонопольная служба. В данный список попадают поставщики, которые совершили определенные нарушения при заключении контракта с заказчиком, а именно:
Уклоняются любыми способами заключать контракт;
Если суд принял решение расторгнуть контракт с тем или иным поставщиком за то, что он нарушил свои обязательства.
Какие данные включают в реестр недобросовестных поставщиков?
Когда антимонопольная служба формирует список недобросовестных поставщиков, они вносят следующие сведения:
Реестр недобросовестных поставщиков на сайтеПолное наименование предприятия, в том случае, если оно является юридическим лицом, или же Ф.И.О., если поставщик является физическим лицом;
Место, где находится организация;
ИНН;
Даты, когда компания проводила торги;
Подводят все итоги проведения торгов;
Указывают информацию о том, что торги не состоялись;
Указывают дату заключения контракта, которые не был исполнен должным образом;
Указывают предмет контракта;
Цену контракта;
Период исполнения оформленного контракта;
Дата, а также причина расторжения контракта;
Дата, которая указывает, когда данный поставщик был внесен в реестр недобросовестных организаций.
На какой период поставщика вносят в реестр и какие для него могут быть последствия?
Обычно антимонопольная служба вносит поставщика в реестр недобросовестных на 2 года. Согласно законодательству, по истечению данного срока, ровно в тот день, когда поставщик был внесен в реестр, его должны исключить. Таким образом, на протяжении того времени, пока поставщик будет находиться в данном реестре, он не сможет принимать какое-либо участие в торгах. За счет этого предприниматель не сможет долго нормально развиваться. Более того, у него может сильно испортиться репутация предприятия и деловой имидж. Поэтому, прежде чем принимать участие в тендере, предпринимателю следует задуматься о возможных последствиях.
Процедура внесения всей необходимой информации в реестр
Если происходит ситуация, когда победитель торгов решил уклониться от своих обязанностей и не заключает государственный контракт, тогда в течение 3 дней заказчик может отправить заявление со всеми необходимыми документами в Федеральный антимонопольный комитет. Таким образом, в дальнейшем они смогут заключить контракт с участником торгов, который занял второе место.
На протяжении 10 рабочих дней антимонопольная служба должна проверить действительно ли победитель торгов отказался выполнять свои обязанности. Если данный факт не имеет подтверждения, тогда поставщика не вносят в реестр. Если заказчик решил расторгнуть контракт с поставщиком по причине, связанной с невыполнением условий документа, тогда в антимонопольную службу также придется отправлять заявление в течение 3 рабочих дней. Помимо этого, ко всем документам необходимо приложить копии, в которой указанно какое решение было принято судом.
С того дня, как только в антимонопольную службу поступили все необходимые документы, информация о недобросовестном поставщике сразу же появляется в реестре. Если поставщик будет не согласен с тем, что его внесли в реестр, тогда он может обжаловать данное решение, но уже только в судебном порядке.
Самое первое предприятие попало в список в 2006 году. В настоящее время в реестре состоят более тысячи недобросовестных поставщиков. Возможно, в будущем их число будет постоянно расти. Оказаться в данном списке очень легко, а вот последствия для предприятия будут губительны.
По каким причинам участник торгов может отказаться от заключения контракта?
На самом деле не всегда поставщик расторгает контракт по непонятным причинам, чаще всего:
Бывают такие ситуации, когда поставщик не может заключить контракт и выполнить все свои обязательства перед заказчиком в связи с тем, что на предприятии произошла поломка оборудования;
Также может так случиться, что по ряду причин товар, который собирались поставлять, был поврежден или же отсутствует на складе;
Если вдруг резко повысилась цена на товар;
Если нет возможности поставить заказчику весь товар в точно указанный срок.
Однако вне зависимости от причины расторжения контракта, поставщик должен быть внесен в список недобросовестных организаций. Поэтому, если предприниматель решил принять участие в торгах, тогда он должен помнить, что это за собой повлечет большую ответственность. Отсюда следует, что каждый участник должен реально оценивать свои силы и возможные риски, которые связаны с выполнением всех обязательств перед заказчиком.
Когда поставщика могут не внести в реестр?
Ситуации, когда по желанию заказчика, поставщика не вносят в реестр:
Если заказчик хочет заключить контракт, который существенно отличается от тех условий, которые были представлены в конкурсной документации либо в заявке;
Если заказчик требует от поставщика обеспечения контракта в размере, который во много раз превышает тот размер, который был изначально представлен в конкурсной документации либо в заявке.
В соответствии с законодательством виновным будет признана та сторона, которая нанесла определенный ущерб другой. Самое главное основание внесения в реестр недобросовестных поставщиков является решение суда.
В том случае, если заказчик не предоставит полный пакет документов, который нужен для внесения поставщика в реестр, антимонопольная служба не станет рассматривать заявление и вернет обратно все документы в течение 3 дней. Соответственно поставщик в реестр не попадет.
СпроситьПри проверке ИП по жалобе должен ли Роспотребнадзор предъявить саму жалобу с реквизитами гражданина написавшую её. И предупредить ИП заблаговременно о проверке.
Здравствуйте! Если поступила жалоба, то проверка проводится без предупреждения по факту подачи жалобы.
СпроситьДобрый день,
Нет, не должен. Роспотребнадзор вправе инициировать проверку и не сообщать, откуда сведения.
СпроситьСогласно 294 ФЗ о защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении мероприятий по контролю надзорными органами, если проверка плановая то предупреждают за 3 раб дня, внеплановая за 1 раб день. Внеплановая проверка по жалобе должна быть согласована с прокуратурой по вашему городу. Вам обязаны вручить распоряжение о проверке и там будет указан предмет проверки. Жалобу могут и не показывать.
9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 28 ноября 2012 года N 433.
В этом случае уполномоченные должностные лица органов прокуратуры, указанные в п.2 настоящего Порядка, принимают решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
В случае отсутствия основания для согласования проведения внеплановой проверки прокурор принимает меры по недопущению нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
СпроситьЗдравствуйте. Роспотребнадзор обязан провести проверку. Если никаких инцидентов не было, то и переживать не стоит.
СпроситьЗдравствуйте. Обжаловать в судебном порядке, статьи 30.1-30.3 КоАП РФ. Только так докажите свою невиновность
СпроситьВладимир, сражаться с потребительским "экстремизмом" всеми законными способами:
1 - подачей письменных пояснений относительно жалобы/материалов проверки;
2 - представлением доказательств отсутствия события, указанного в жалобе, с помощью свидетелей в том числе;
3 - в суде, отстаивая свои честь и доброе имя, в том числе с помощью иска о компенсации морального вреда, причиненного жалобой.
СпроситьЕсли проверка согласована и уже прошла и установлены нарушения требований указанных в жалобе, даже если не по конкретному случаю, а в общем по предмету проверки (например установлено хоть одно нарушение требований, которые проверяет роспотребнадзор, то проверка будет состоявшейся (к сожалению).
Это ссылка на Подробнее ➤
О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями на 3 июля 2015 года)
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 марта 2009 года N 93
СпроситьАбстрактный вопрос - все это определяется медиками. Например, если работа связана с обращением указанных веществ в запаянных герметичных емкостях - может и не быть.
СпроситьМожно ли не пустить инспектора Ростехнадзора для проведения проверки по анонимной жалобе о том, что на территории предприятия работает незарегистрированный погрузчик. П. 2 ст. 10 Закона № 294 содержит исчерпывающий перечень оснований для внеплановой проверки. Нашего случая там нет. Правильно ли я понимаю что инспектор никак не может проверить поступившую информацию? Есть законное право его не пустить?
Яна! В данной ситуации лучше всего сразу пожаловаться в вышестоящую организацию Ростехнадзора, инспектор которой действительно нарушил закон. Только сошлитесь на п. 3 ФЗ-294:
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Удачи.
СпроситьМожет ли работник федерального государственного унитарного предприятия Министерства Обороны РФ инициировать процедуру банкротства в отношении этого предприятия при наличии задолженности ему по заработной плате более 500000 рублей?
Ещё раз говорю... может... Обязательно надо подавать... Пусть Арбитражный суд пишет Определения об отказе... Но эти банкротные дела БУДУТ находиться на картотеке арбитражных судом и их не вырубишь топором... Контрагенты вашего предприятия пять раз подумаю прежде чем заключать с ним сделки... А множественная подача таких заявлений приведет к тому. Что Председатель АС доложит в Правительство РФ о ситуации и скандале и это даст толчок к выплате денег.
Спросить