Требование компенсации за общедомовую задвижку в моей квартире - права собственника жилового помещения.
Могу ли я,как собственник жилового помещения, требовать компенсацию (или арендную плату) с Управляющей компании за то, что в моей квартире стоит общедомовая задвижка подачи воды вместе с компенсатором.
Можете. Равное с правом УК ничего Вам не платить - им, как исполнителю, абсолютно без разницы, где находится то имущество, которое они обслуживают, доступ к этому имуществу должен обеспечивать собственник (в Вашем случае собственники помещений в доме, имущество общее, судя по тексту).
СпроситьЗдравствуйте! У собственника здания - производственного цеха, небольшую часть занимает помещения ТП (встроенное), от которой он питается электричеством. Оборудование ТП - не принадлежит собственнику. Вправе ли собственник, требовать с электроснабжающей организации, арендную плату за занимаемое помещение?
В конечном итоге - да. Естественно, после предварительного уведомления о вывозе этого имущества и при отказе от этого - можете ставить вопрос о аренде.
СпроситьАрендую гараж у собственника. Кто должен платить арендную плату и счета за эл.энергию-я или собственник? Если я,то должны ли эти платежи вычитаться арендодателем из моей арендной платы? Спасибо.
Добрый день
этот вопрос должен был быть полностью урегулирован при заключении договора аренды.
В отсутствие такого урегулирования вопрос решается судом.
Судебная практика обычно идет по пути "платит пользователь", т.е. кто фактически пользуется имуществом - тот несет затраты на его содержание.
Исключения бывают, но их надо тщательно доказывать и обосновывать.
Поэтому, за прошедший период, скорее всего придется оплатить Вам, а на будущее - урегулируйте этот вопрос с собственником письменно.
Удачи.
СпроситьУ меня вопрос по ЖКХ.
У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления. В дом заходит только холодная вода. В бойлерной труба разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, а по второй трубе, проходя через трубы отопления холодная вода нагревается и поступает в квартиры уже, как горячая вода. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления. Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду, цена которой дороже чем холодной.
Вопрос: Имеет ли право управляющая компания начислять оплату за горячую воду, если дополнительных расходов на подогрев и подачу горячей воды, кроме отопления управляющая компания не несет, а контроль ведется, т.е. в бойлерной стоит счетчик расхода холодной воды?
Получается, что за одну услугу квартиросъемщики платят два раза.
Являются ли действия управляющей компании мошенничеством?
Уважаемый Сергей! Я не считаю действия УК мошенничеством. В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК РФ, в состав платы за коммунальные услуги входит плата как за отопление, так и за горячую воду. Согласно п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды на общедомовые нужды и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42.1 настоящих Правил.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20.1 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Попросите УК распечатать Вам ЕПД за несколько месяцев и показания общедомового прибора учета, а также ведомость распределения. Сравните правильность начислений. Труба вначале может быть и одна, но затем то и в трубы отопления, и в трубы горячего водоснабжения заходят разные объемы воды, поэтому вы и оплачиваете их как разные услуги.
СпроситьВ моей квартире установлены счетчики воды, расчет за воду я произвожу с учетом показаний своих счетчиков. При отключении воды управляющей компанией на периоды, превышающие установленную продолжительность, могу-ли я требовать от управляющей компании произведение перерасчета за недопоставленную услугу? Или счетчик не крутился - перерасчет не полагается?
Полагается, Ирина, ведь услуга не оказывается, водой не пользуетесь. За некачественное оказание услуг можно требовать перерасчета оплаты согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354. В приложениях указаны основания для перерасчета.
СпроситьЗа воду приносят квитанции из водоканала и из управляющей компании. Управляющая компания объясняет, что присылает квитанции из-за того что в квартире нет приборов учёта воды. В праве ли управляющая компания взимать дополнительную плату за воду? '
Здравствуйте, Надежда! При отсутствии прибора учета воды, объем ее потребления определяется по нормативу исходя из количества лиц проживающих в жилом помещении. Норматив установлен органом государственного регулирования тарифов соответствующего региона. Плюс к этому объему Вам правомерно начисляют потребление воды на общедомовые нужды (п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг № 354). Более этих величин Вам начислить никто не вправе.
СпроситьЯ являюсь собственником частного домовладения. Мне необходимо заменить задвижку отделяющую центральный водопровод от трубы для подачи воды в дом. Обратилась в администрацию поселка (устно) с просьбой отключить на время замены задвижки воду в центральном водопроводе. Они мне отказали мотивируя тем, что сейчас им никто не разрешит т.к. жарко и пожарники будут против, и вообще мало ли что. Та задвижка которая стоит сейчас вообще не пригодна к использованию, напор воды может сорвать ее в любой момент, и заменить ее без отключения воды невозможно. Куда мне следует обратиться чтобы устранить поломку? Слесаря готовы ее заменить, но администрация не отключает воду.
Здравствуйте! Обратитесь письменно в обслуживающую организацию(наверное в Водоканал) с вашим требованием и изложите все аварийную ситуацию. Заявление пишите в двух экземплярах (на 1 отметка о приеме заявления, 2 отдаете им). Так же напишите в администрацию. С Уважением!
СпроситьАрендуем помещение под офис в торговом центре, вносим аренду ежемесячно, без задержек. Наш баннер размещается на фасаде здания, за размещение данной рекламы собственник одного из помещений в ТЦ запросил арендную плату, т.к. наш баннер занимает часть стены снаружи у данного помещения. Законно ли это? Ведь сам торговый центр принадлежит управляющей компании (и даже по словам представителя данной компании - «стены для общего пользования»), каждый арендатор или собственник вправе размещать свою рекламу на стенах здания. Как правильно действовать в такой ситуации?
попросите письменное обоснование требований с указанием норм права и приложением документов разграничивающих предмет ведения собственников относительно фасада, после это примите решение
СпроситьСделала кап. пемонт арендуемого помещения, хочу закрыть бизнес, можно ли с управляющей компании вернуть деньги за ремонт. Т.к. арендую помещение у управляющей компании.
Собственник помещения которое я арендую под общепит повысил арендную плату, в связи с чем я решил продать бизнес, но собственник против, как решить эту ситуацию.
Собственник против чего? Что по поводу расторжения договора и изменения его условий указано в договоре?
СпроситьДля начала надо выяснить, имеет ли право собственник вообще повышать арендную плату. Если бизнес привязан к адресу, то собственник, конечно, не обязан предоставлять свое помещение иным лицам.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМало ли что он хочет.
Есть договор, он его должен исполнять.
Повышать без согласия не имеет право.
Или не чаще раза в год..
СпроситьСрок 11 месяцев, оборудование и его и мое, в договоре прописана сумма пять тысяч, плачу 30 со следующего месяца 35 хочет, про повышение стоимости ничего нет, договор заключён на физлицо, про субаренду указано.
СпроситьКаким образом управляющая компания должна выставлять платежные документы собственнику нежилого помещения?
Направлять по адресу регистрации собственника или по месту нахождения нежилого помещения?
Или собственник помещения должен обивать пороги управляющей компании с просьбами выдать ему платежные документы?
Есть ли на этот счёт какие-либо разъяснения?
Здравствуйте, управляющая компания отправляет платежные документы по месту нахождения нежилого помещения.
СпроситьЗдравствуйте Igor
УК должна Вам направлять извещения по месту вашего проживания (регистрации) и т.к. не жилое помещение не рассчитано для проживания, то соответсвенно вам должны направлять платежки по месту регистрации (ст.165.1 ГК - юридический значимые сообщения)
Адрес регистрации вы должны сами указать в договоре обслуживания заключенному между Вами и УК
Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
СпроситьСогласно пп.а, д, е п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года исполнитель обязан в т.ч. предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии); привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя для доставки платежных документов потребителям; для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям.
В соответствии с п.п.Б., Г. п. 33 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления;
получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п. 67 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Таким образом, на управляющую компанию возложена обязанность производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Вместе с тем, обязанность управляющей организации направлять платежные документы об оплате жилищно-коммунальных услуг не по месту нахождения объекта недвижимости, а по месту регистрации собственника жилого помещения, за которое осуществляется начисление коммунальных платежей действующим законодательством не предусмотрена.
СпроситьРазьясняю, что согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Аналогичное правило содержится в абз.2 п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг.
Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за тепловую энергию, горячую воду (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту (п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).
В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 2 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Аналогичные требования содержатся в п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг.
Из содержания приведенных норм следует, что основанием для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги является платежный документ, который организация, в том числе ресурсоснабжающая, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, обязана представить потребителям.
В соответствии с п. 69 Правил предоставления коммунальных в платежном документе на оплату коммунальных услуг указываются: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов; г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах; з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил; л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
СпроситьВопрос: по какому адресу УК (исполнитель коммунальной услуги содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома) должна направлять платежный документ собственнику нежилого помещения: 1) по адресу регистрации собственника (почтовый адрес у гражданина (потребителя коммунальной услуги) есть); 2) по адресу нахождения нежилого помещения (почтового ящика у нежилого помещения нет)? ЖК это не регламентирует-там говорится про ВЫСТАВЛЕНИЕ платежного документа, но не про его НАПРАВЛЕНИЕ! Возможно, есть какой-то дополнительный нормативный документ!
СпроситьIgor
На основании п. 6 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 454 г. Москва "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" Платежный документ рекомендуется представлять потребителям услуг на бумажном носителе, при этом согласно пп. «а» п. 31 Правил № 354, исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества, как это требуют действующее законодательство, ПП РФ № 354 и договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг и как раз в договоре должен быть указан ваш почтовый адрес, чтобы при споре с УК вы могли сослаться на наличие у УК вашего почтового адреса получения платежек
СпроситьМарьяна, большое спасибо за Ваши грамотные ответы! Договора у нес нет и не было. Сами мы договор составить не можем, а УК уклоняется от заключения договора? Как нам следует поступить в этой ситуации?
СпроситьСогласно ст. 162 ЖК - Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
Следовательно отказ УК в заключении договора на обслуживание вашей собственности не законный и поэтому получите письменный отказ на ваше заявление и:
1. можете направить жалобу на УК в жилинспекцию для вынесения им предписания
2 обратиться в суд с иском о признании действий УК не основанных на законе с взысканием ущерба.
Спросить