Проблемы при сдаче телефона на проверку качества - несоответствие сроков и возможные дополнительные расходы

• г. Краснодар

Сдала телефон на проверку качества, телефон на гарантии. Продавец сказал, что срок проверки 21 рабочий день. А в талоне написано 20 дней. И указан ориентировочный срок оканчания проверки. Так же сказали, что если заявленный дефект не подтвердится, то придется платить свои деньги за проведение экспертизы. Я слышала, что если через 20 дней нет результата, то я в праве требовать новый телефон по стоимости того, который сдала.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон не устанавливает определённый срок проведения экспертизы (45, 20, 10). Результат экспертизы Вы, Евгения, вправе оспорить в суде. Основания:

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

... В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Статья 20. ... не может превышать сорок пять дней.

Статья 21. ... в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 22. ... в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить