Возможность взыскания неустойки с дилера за замену авто с дефектом
Купил машину с дефектом. С дилером договорился о замене. Через месяц предоставили другой авто, но не той комплектации (дешевле). Подписали соглашение о расторжении договора купли-продажи авто и соответственно я вернул авто мне вернули деньги. Могу ли я взыскать неустойку с дилера, после расторжения договора, за период выставления претензии об обмене некачественно авто до зачисления денег на счет, в связи с затягиванием срока (по замене авто) по возврату денег?
Спасибо.
Добрый день! Вы можете обратиться с претензией о взыскании неустойки с дилера. После соблюдения претензионного порядка в случае отказа в добровольном порядке выплатить неустойку необходимо подать исковое заявление в суд. Спасибо за вопрос.
СпроситьСломался телефон в течение гарантийного срока. Написали претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, сдали на экспертизу. Деньги вернули только через 20 дней. На вторую претензию об уплате неустойки за 10 дней просрочки ответили: "Деньги за тел. вернули. По поводу взыскания неустойки рекомендуем действовать согласно законодательству". Неустойка 1219 руб. Стоит ли подавать в суд? Или дело заведомо проигрышное? Может быть есть возможность взыскать неустойку и деньги за мор. ущерб?
полагаю, что не стоит, если Вам есть чем заняться, а не посещать суд ежемесячно в течение 6 месяцев
СпроситьХолодильник по гарантии ремонтировали 2 месяца. Была отослана претензия в магазин на возврат денег. Магазин обещает вернуть деньги, но уже 2,5 месяца прошло после получения претензии. Могу ли я взыскать через суд неустойку за превышение срока ремонта и за не выполнение требований о расторжении договора купли продажи. Какова максимальная сумма неустойки.
Можете требовать неустойку. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьСпустя год после покупки автомобиля у дилера в кредит дилеру была отправлена притензия о расторжении договора купли-продажи. Дилер притензию удовлетворил забрал машину и вернул денежные средства. Но кроме основной сумы были выплачены проценты по кредиту. Вопрос возможно ли востребовать сумму процентов по кредиту?
Здравствуйте, уважаемый Юрий! Да, возможно. Согласно ст.18 и 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать проценты, уплаченные по кредиту за такой товар. Предъявите претензию.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Спросить
Доброго времени. Да, конечно можно. В силу статьи 18 Закона о защите прав потребителей, продавец некачественного товара обязан возместить по требованию потребителя убытки в течение 10 дней с даты предъявления такого требования (ст. 22 ЗоЗПП). Проценты и комиссии по кредиту, который оформлялся на покупку этого товара, являются убытками потребителя. Направляйте претензию.
СпроситьДобрый день!
Можно взыскать на основании ст. 15, 1064 ГК РФ если есть причинно-следственная связь между вашими действиями по получению кредита и его возврату и приобретением машины у дилера.
СпроситьВ ноябре 2008 купила новый авто ВАЗ у официального дилера. За 10 месяцев эксплуатации возникло много неполадок по вине изготовителя и сервисных услуг дилера. Какие претензии я могу предъявить официальному дилеру, могу ли расчитывать на возврат денег; то есть на расторжение договора купли - продажи авто?
Здравствуйте, Елена. Вы можете требовать расторжения договора купли-продажи в следующих случаях (ст18 Закона о ЗПП) :
- обнаружение существенного недостатка (т.е. такого недостатка, вследствие которого товар невозможно использовать по назначению);
- нарушение установленных Законом о ЗПП сроков устранения недостатков;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков.
Срок устранения недостатков установлен ст. 20 Закона о ЗПП. Срок устранения недостатков товара, определяемых в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Если какое-нибудь основание расторжения договора купли-продажи подходит под Вашу ситуацию, смело действуйте, начните с написания претензии, в которой изложите ситуацию и потребуете расторжения и возврата денег.
С уважением, Виталий Борисович.
СпроситьКупил чайник дистанционно, стал протекать. Вернул его обратно. Мне выдали Акт приема товара на ремонт, подписал. Могу ли я вместо ремонта теперь потребовать расторжения договора купли-продажи (возврата денег)? При возврате чайника меня ввели в заблуждение о том, что возможен только ремонт.
Что делать, если автомобиль с неисправностями при взятом автокредите - платить или не платить банку?
Взял автокредит, автомобиль оказался с неисправностями, подаю на расторжение купли продажи авто, в период пока будет идти процесс расторжения купли продажи-могу банку не платить по кредитному договору или надо? А потом после расторжения договора купли продажи взыскать с банка уплаченную сумму. Подскажите как поступить правильно. Заранее спасибо.
При таких исках банк привлекается к судебному процессу, тут надо решать - как привлекать в качестве 2-го ответчика или третьего лица.
СпроситьУ дилера приобретается автомобиль, ставится на учёт собственником. В связи с недостатками автомобиль возвращён, деньги переведены собственнику. Но, дилер не хочет заключать соглашение о расторжении договора купли-продажи автомобиля, а хочет заключить новый договор купли-продажи. От собственника дилеру.
Мне кажется, или тут реально будет какой-то подвох? Или всё же можно заключить новый договор купли-продажи для возврата автомобиля.
Мы продали квартиру и через два дня покупатель передумал ее покупать, сейчас требует расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. В договоре нет пункта о расторжении и возврате денег. В какой срок мы должны вернуть деньги, на основании какой статьи, сколько месяцев дается по закону на возврат денег покупателю?
Уточнение к вопросу № 552927 - учет стоимости доп. оборудования и аварий при замене автомобиля.
"уточнение к вопросу № 552927".
Согласно закону в случае обнаружения в автомашине существенных недостатков я вправе потребовать:
замены на товар аналогичной марки (модели);
замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи.
В связи с этим: при замене на такой же товар другой марки и перерасчете покупной цены, или при замене на машину той же марки, или при расторжении договора купли-продажи - учитывается ли стоимость доп. оборудования и сигнализации, которые я ставила за свой счет в том же салоне, а также как рассчитывается стоимость машины - стоимость автомобиля на момент продажи или на момент возврата или обмена?
И последний вопрос - имеет ли значение для возврата или обмена машины наличие мелких аварий в прошлом (которые не могли привести к указанным дефектам)?
Заранее спасибо,
Янина.
Уважаемая г-жа Янина, на вопрос № 552927 Вам ответили неверно и обменять автомобиль Вы не сможете, т.к. поломка коробки не является существенным недостатком!!!
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
На Ваш 3-й вопрос Вам так же ответили неверно, Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, т.е. потребовать от продавца компенсации за неиспользованную страховку.
С уважением,
СпроситьЗдравствуйте,Янина.У меня иное мнение.Во-1х,автомобиль в соответствии с постановлением Правительства РФ является технически сложным товаром.Далее учитывая,что со дня продажи прошло более 15 дней ВЫ вправе предъявить требование о его замене или отказаться от исполнения д-ра купли-продажи и возврате уплаченный за товар суммы не только при обнаружении существенного недостатка товара, но и при невозможности использования товара в течении года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков(!!)п.1 СТ.18 в ред.ФЗ от 25.10.2007 г.№234-ФЗ Закона РФ "О защите прав потребителей"Таким образом,так как ВЫ не используете а/м более 1 месяца в течении гарантийного срока по разным причинам его ремонта ВЫ вправе его обменять или получить возврат денежных сумм на момент продажи.Судебная практика также в подобных случаях выражается в решениях в пользу потребителей.СТ-ТЬ доп.оборудования и сигнализации взыскивается с продавца как возмещение убытков,д.б.представлены чеки,подтверждающие Ваши расходы.С уважением
СпроситьУважаемый Юрий Иванович, 30 дневный срок относится не ко вс ему сроку гарантии, а в течение каждого ГОДА гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие НЕОДНОКРАТНОГО устранения его РАЗЛИЧНЫХ недостатков. В нашем случае, я так понимаю, что поломка рейки произошла в 2006 или 2007 г., а коробка в 2008, и если ремонт коробки займет не более 30 дней, то требование о обмене автомобиля отклонит любой суд. Сгнившие контакты ни одна экспертиза не признает существенным недостатком, да и поломка КПП произошла впервые.
С уважением,
СпроситьСалон "Форд" задерживает поставку автомобиля. Первый раз поставку перенесли на 2 мес. Теперь говорят, что отдали за долги авто в Москву. Заключено соглашение, машина оплачена. Договор купли-продажи они не заключают. Причем, по соглашению сторон комплектация машины была изменена (и VIN другой, по которому проводилась оплата, они эти изменения в соглашение не внесли). Ответственность салона в соглашении не прописана. Мы написали претензию, результата нет. Салон дал отписку, что за долги машина в Москве и предлагают вернуть деньги за машину через 3 месяца. Какие убытки можно взыскать при расторжении договора? Модно ли взыскать проценты по кредитному договору, которые мы платим уже 3 месяца, страховку и моральный ущерб?
Спасибо.
Вам необходимо обращаться в суд. Через суд можно взыскать и проценты по кредиту, и проценты за пользование чужими денежными средствами.
Спросить