Водоканал сказал что надо произвести поверку водосчетчика за свой счет, а кто должен вызвать работников для поверки счетчика.
Водоканал сказал что надо произвести поверку водосчетчика за свой счет, а кто должен вызвать работников для поверки счетчика.
Собственник вызывает, делает заявку согласно ст. 60-61 Правил предоставления коммунальных услуг потребителям 354, далее - могут сделать перерасчет по показаниям.
СпроситьДобрый день! Вызвать работников для поверки счетчика обязан собственник жилья. Проверка приборов учета производится бесплатно, т.е. платить не нужно.
Спросить, что подошел срок поверки индивидуальных приборов учета потребления воды? В случае, если срок поверки упущен и проведен в более поздний срок-должны ли сделать пересчет (поверка подтвердила работоспособность счетчиков).
1. такой обязанности нет. Собственник должен следить за своим имуществом сам (ст. 209 ГК РФ)
2. Да, должны сделать перерасчет.
СпроситьУведомлять не должна, но может это сделать. Следить должен собственник согласно ст.210 ГК РФ, т.к. именно он должен платить согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ и требованиям п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Перерасчет можете потребовать.
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
добрый день!
1. нет, не должны - Собственник должен следить за своим имуществом сам (ст. 209 ГК РФ)
2. должны пересчитать.
Основание - пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
1) Пункт 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 не обязывает Исполнителя предупреждать об истечении срока межпроверочного интервала.
2) В течение 3 мес. с момента истечения межпроверочного интервала обязаны начислять по среднемесячным показаниям прибора учета за предыдущие полгода. Далее-по нормативу. Перерасчет не положен. До введения прибора в эксплуатацию после проверки прибор учета считается вышедшим из строя.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Вера Александровна!
Во-первых, собственники жилых помещений в многоквартиных домах (кратко МД) и в частных домах должны знать положения Жилищного кодекса Российской Федерации (кратко - ЖК РФ) и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354).
Во-вторых, следить за сроком эксплуатации и замены прибора учета (счетчика) потребления холодной воды обязан собственник или наниматель жилого помещения.
В-третьих, все вопросы, связанные с перерасчетом за коммунальные услуги, в т.ч. за поставку в жилое помещение холодной воды, именно эти Правила № 354 и регулируют.
Если Вы не заменили своевременно прибор учета поставки холодной воды, то естественно, поставщик этой коммунальной услуги, узнав об этом, сделает перерасчет Вам за поставку холодной воды не в вашуц пользу, исходя из Правил № 354.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте! Организация-исполнитель уведомлять Вас не должна, они за этим не следят, но вы вправе требовать перерасчета, исходя из показаний индивидуального прибора учета. Направляйте заявление в УК с просьбой произвести перерасчет согласно показаниям ИПУ, ссылаясь на п. 61 Постановления № 354. Они в течение месяца должны направить вам уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Данные суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
СпроситьНа пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Вера Александровна!
Что бы что-то от кого-то требовать, нужно быть уверенным, что такое право есть.
В данном случае этот вопрос регулируется подробно Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г., с которыми Вам и нужно внимательно самой ознакомиться.
Удачи Вам.
СпроситьОднозначно на Постановление № 354, где зафиксировано Ваше право на данный перерасчет, ввиду исправности счетчиков и ненарушенной целостности пломб.
Если откажут - можете обратиться в прокуратуру, ст. 21 ФЗ О прокуратуре РФ или в суд.
СпроситьПлатная или бесплатная поверка счетчиков воды по факту для его пользователя – зависит от того, является ли он собственником или арендатором помещения. Собственник в любом случае будет платить за поверку сам. Арендатор несет бремя на обслуживание помещений в том случае, если это прописано в договоре аренды. Это в полной мере касается и муниципальных квартир, проживающие в которых заключают договор социального найма. В подавляющем большинстве случаев установку приборов учета муниципалитет обеспечивает за свой счет, но вот их поверка или замена – уже обязанность нанимателя со всеми вытекающими.
СпроситьПоверку счетчика обязан производить в срок лицо, в квартире которого находится прибор учета потребления воды. Вы обязаны контролировать состояние прибора учета и проводить поверку по дате выпуска прибора. Если вы этого не сделаете, то УК насчитает вам за данную услугу по нормам, тогда придется платить значительно больше. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
ЕСли Вы имеете ввиду проверку, то имеет. В присутствии и с согласия жильцов квартиры, т.е. потребителей.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
СпроситьСобственник, который не может присутствовать по тем или иным причинам при поверке прибора учета, вправе доверить своему представителю присутствовать при поверке прибора учета, предоставив ему ключи от помещения. Выданное при таких обстоятельствах свидетельство о поверке будет иметь законную силу.
СпроситьА с Договором управления Вашим МКД Вы видимо не знакомы. Поверкой приборов учета осуществляется организацией, имеющей соответствующие разрешения в области метрологии. Что в Вашем понимании - "поверка счетчика"?
СпроситьЗдравствуйте. Смотрите свой договор с УК. Приложением к такому договору всегда является соглашение о разделе зоны ответственности в отношении инженерно-коммунальной инфраструктуры.
СпроситьЗдравствуйте,
Да, имеет, если у нее есть разрешение на подобную деятельность, как поверка водомеров и наличествует договор с водоснабжающей организацией о допуске к поверке.
СпроситьДобрый день!
Согласно п. ст. 13 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений":
Статья 13. Поверка средств измерений2. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Иными словами поверку водосчетчиков осуществляет специализированная организация в области метрологии, которая имеет аккредитацию на поверку средств измерений.
СпроситьЗдравствуйте! Управляющая компания может заниматься поверкой индивидуальных приборов учета воды, если имеет соответствующее разрешение. Как правило, УК занимается опломбировкой ИПУ,
СпроситьДобрый день, Хельга! Поверкой должна заниматься компания, которая имеет сертификат на выполнение данных видов услуг, соответствующее технологическое оборудование и специалистов. Если ли это все в вашей УК - я не знаю. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьПару лет назад купил дом. Полгода назад заключил договор на себя. Подошел срок поверки. Требуют проект на воду. Прошлый владелец говорит договор у них. Водоканал в свою очередь утверждает что у них договора только после 2014 г. Раньше была другая организация. Документы на счетчик с прошлой поверкой у нас на руках. Но без проекта делать очередную поверку отказываются. В интернете похожих ответов не нашел. Может кто подскажет, на какие законы стоит ссылаться для решения вопроса и есть ли возможность избежать создания нового проекта? Подозреваю что ы новом проекте принудят и счетчик из дома выносить, так что очень бы хотелось решить вопрос не так.
У вас должен быть документ на проведенную установку счетчика и его опломбирование специалистом. А потом вам будут проводить поверку. Сами счетчик вы не должны устанавливать.
СпроситьДокумент на счетчик есть у меня на руках. В них есть отметка о прошлой поверке. Устанавливать счетчик и не нужно. Он уже несколько лет стоит. Просто срок поверки подошел. А водоканал отказывается ее делать, требуя проект на водоснабжение.
СпроситьВы не обязаны повторно оформлять проект на водоснабжение. Главное, чтобы предыдущий акт о поверке был у вас на руках и не было задолженности по оплате коммунальных услуг водоснабжения (водоотведения). Факт оплаты является подтверждением того, что договор между вами и ресурсоснабжающей организацией уже заключен. Письменная форма договора не обязательна, согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).Спросить
Поверила счетчики в аккредитованной компании 12 января. Через несколько дней отнесла документы в УК. В базе ГК Аршин они уже были как поверенные. Отнесла документы в УК. Без визита своего сотрудника УК не согласилась относить документы в МФЦ. Визит назначили на 16 февраля. Местный сантехник пришел, проверил наличие пломб, покрутил кран, померил что-то кувшином китайского производства и сказал, что счетчик горячей воды в эксплуатацию не примет, поскольку считает, что он работает неправильно. Акт я не подписала. Передача показаний в ЛК заблокирована. Что предпринять в данной ситуации? Спасибо.
Здравствуйте, Мария! Т.к. у Вас действующий акт поверки, то действия УК незаконный. Вы вправе оспорить позицию УК через суд, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.к. согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны принимать показания поверенных приборов учета. А "метод" определения сантехника явно не лезет ни в какие ворота. Сначала стоит подать жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьПередайте прибор учета на экспертизу для проверки его работоспособности. В случае, если экспертиза покажет, что прибор учета исправен, то Вы сможете взыскать с управляющей компании расходы на экспертизу на основании ст. 15 Гражданского кодекса РФ:
Спросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)
Здравствуйте, уважаемая Мария!
Действия УК явно неправомерны. При наличии документов о проведенной поверке аккредитованной компании УК не имеет права не принять их. Получается что любой сантехник лучше разбирается в приборах учета, чем специалисты организации, которая это проводит?
В МФЦ Вы сами можете отнести документы. В УК направьте документы о поверке заказной почтой или если сдаете, то под роспись, чтобы у Вас были доказательства. Потому как если они Вам будут начислять в связи с этим по нормативам, то Вы будете иметь возможность оспорить их действия.
На УК непременно напишите жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию. Также у Вас есть право обратиться на неё в суд с иском, Ст.131,132 ГПК РФ.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Спросить
Срок поверки счетчика ГВС истек в марте 2020. Управляющая компания с апреля не принимает показания ссылаясь на то что ПП РФ 424 от 02.06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.04.20. Документов пожтверждающих последнюю поверку у меня нет (несохранились), об окончании межповерочного срока я узнал из разговора с бухгалтером УК, после того как заглянул в апрельскую квитанцию. По телефону они сказали, что будут выставлять по среднему тарифу 3 мес, а затем по нормативам.
Я считаю такую трактовку Постановления ошибочной. Мне пришлось бы по факту нарушать режим самоизоляции приглашая поверщиков или соглашаться переплачивать за воду, что лишает смысла меры предпринятые в ППРФ 424 и логику саиого постановления.
Какова последовательность моих действий по обжалованию незаконных начислений УК?
Какие документы необходимы и куда обращаться?
Здравствуйте, Сергей!
Безусловно, позиция УК является ошибочной. И преследует судя по всему цель исключительно обогатиться за чужой счет и воспользоваться ситуацией.
Последовательность Ваших действий следующая.
1 - подаете заявление на перерасчет.
2 - при отказе - подаете в суд. исковое заявление об обязании произвести перерасчет (ст. 3, 131-132 ГПК РФ, ст. 159 ЖК РФ и др)
Документы указаны в ст. 132 ГПК РФ:
К исковому заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;
2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 406-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются
СпроситьВаша УК неправильно трактует это Постановление.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
То есть с начала действия этого Постановления - с 06.04.2020 года - все управляющие компании обязаны принимать показания ВСЕХ приборов учета, независимо от того, в какой срок их действие истекло.
Никакие поверки учета до 1.01.2021 года не проводятся, эта возможность исключена.
В связи с этим, Вы вправе требовать перерасчет платы за коммунальные услуги исходя из показания прибора учета. В случае отказа, вправе обратиться в Жилинспекцию, прокуратуру или в суд.
СпроситьДобрый день
Согласно постановлению правительства, действительно, не требуется проведение поверки счётчиков, в случае если сроки проверки наступили в период введения режима самоизоляции
Теперь запрещено начислять плату за коммунальные услуги по средней величине или нормативу потребления. И отменили поверки счетчиков воды, электросчетчиков, значит будут продолжать принимать показания таких счетчикови применять их для расчета платы за коммунальные услуг до 01.01.2021 года
Даже в случае поступления заявки в обязательном порядке должны информировать заявителей физических лиц об отсутствии необходимости проводить указанные работы до 1 января 2021 года (основание Письмо Росстандарта N АА-275/04, Росаккредитации N НС-73 от 21.04.2020) во исполнение Постановления РФ
от 2 апреля 2020 г. N 424
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Ваши действия: написать заявление в прокуратуру на предмет неправомерности и незаконности действий коммунальных служб
Написать уведомление в адрес организации, которая продолжает начислять оплату по коммунальным платежам по нормативу с требованием действовать в соответствии законам и принимать показания счетчика, а не по нормативу.
СпроситьОднозначно действия УК незаконны. Подавайте заявление о перерасчете по показаниям прибора учета со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". в случае отказа в перерасчете обращайтесь в суд с исковым заявлением об обязании УК произвести перерасчет оплаты. Требования к исковому заявлению установлены ст. 131-132 ГПК РФ:
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.Спросить2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;
7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Здравствуйте! Безусловно, действия УК неправомерны.
Пишите жалобу в Жилищную инспекцию.
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в п. 1 приостанавливает действие пп. «д» п. 81 (12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), который предусматривает обязательность проверки прибора учета в связи с истечением его межпроверочного интервала проверки.
То есть Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 отменена поверка счетчиков воды на время карантина по коронавирусу вплоть до конца 2020 года. И таким образом граждане вправе сдавать показания до конца 2020 года по данным непроверенного счетчика или срок по которому истек, он не считается вышедшим из строя.
Вот здесь разъяснения Росстандарта Подробнее ➤
Так что все эти основания можете писать в жалобе.
СпроситьВообще существует общее правило о том что нормативный правовой акт не имеет обратной силы
А если необходимо придать нормативному правовому акту обратную силу, то в тексте пишут следующее, что данный нормативный акт вступает в силу вступает в силу со дня официального опубликования. И распространяет свое действие на правоотношение возникшие к примеру с 1 января 2020 года
В указанном же Постановлении такой оговорки не В нем просто сказано:6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Апрельское Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"никакого отношения к вашей ситуации, когда у вас в марте 2020 истек срок поверки счетчика ГВС не имеет
Если вы хотите что то оспаривать, то не советую строить свою позицию, что данное Постановление распространяется и на ваш случай Надеюсь я вам понятно объяснил, что оно не распространяется
Вам нужно доказывать свою позицию не со ссылкой на это Постановление а другим аргументами о том что при режиме само изоляции вы были лишены возможности пригласить контролеров, поэтому отсутствует ваша вина что своевременно не была сделана поверка счетчика ГВСи вследствие неправомерным является выставление платы за ГВС по среднему тарифу
Вначале вам нужно предъявить претензию на перерасчет в УК,если ее не удовлетворят в течение 10 дней то тогда нужно обращаться в суд с исковым заявлением ст 131 ГПК РФ об обязании УК сделать перерасчет
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 39, ст. 4979; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 30, ст. 4300).
2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148 (1) и 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.
5. Приостановить до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, не соглашусь с мнением большинства коллег, полагаю, что Вы тут не правы, впрочем как неправа и УК если у Вас срок поверки счетчика истек в марте, то до этого срока Вы и должны были осуществить поверку. Режим самоизоляции был введен п.1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 1 апреля 2020 года, никто не мешал Вам до этого момента вызвать сотрудника УК для поверки. Что касается УК, то руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" они не могут делать Вам расчет за коммунальные услуги по нормативу, но и по показаниям счетчиков не могут производить расчет, поскольку ПУ в настоящий момент у Вас приравниваются к неисправным Вам должны производить расчет по среднему потреблению Вами ресурса до того самого момента, когда возможно будет произвести поверку ПУ. Если произведут расчет по нормативу, подавайте письменное требование о перерасчете, в случае отказа предъявляйте такое же требование в судебном порядке. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьУК,конечно, не права, сошлитесь на нижеуказанное постановление и ничего не платите. Исходя из положений нормативного акта,
Постановления Правительства РФ №424 от 02.04.2020 г.
отмена поверки счетчиков воды на время карантина по коронавирусу и вплоть до конца 2020 года;
приостановление действия норм о начислении оплаты счетов за ресурсы по просроченным счетчикам (в соответствии с законодательством они являются непригодными к использованию) по среднемесячным тарифам в течение 3 месяцев, а затем по нормативам;
отмена любых штрафных санкций на тот же период за просрочку оплаты коммунальных услуг и услуг по вывозу мусора.
Таким образом, при истечении срока проверки прибора учета, инспектора вызвать не нужно. Необходимо сдавать показания до конца 2020 года по данным непроверенного счетчика, в настоящий момент он не считается вышедшим из строя. Пока обязательная поверка счетчиков не применяется. Все штрафные материальные санкции за неисполнение обязанности по оплате ресурсов до наступления нового года также отменены.
Одержание данного нормативного акта устанавливает приостановление действия следующих положений Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.:
пп. «а» п. 32, в части, предусматривающей уплаты неустоек (штрафов, пени) за просрочку оплаты оказанных коммунальных услуг (в настоящее время к ним, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, относится и вывоз мусора);
пп. «д» п. 81 (12), предусматривающего обязательность проверки прибора учета в связи с истечением его межпроверочного интервала проверки;
пп. «а» п. 117, в соответствии с которым может быть приостановлена подача услуг при отсутствии их оплаты;
п. 119, который устанавливает порядок такой приостановки;
пп. «а» п. 148 (23) в части возможности взыскания санкций за просрочку оплаты вывоза мусора;
п. 159, который вводит обязанность по уплате пени за просрочку оплаты коммуналки по ст. 155 ЖК РФ.
СпроситьО поверке счётчика пишет водоканал в квитанции, А об сроках замены наших счетчиков знает водоканал? Если знает, он должен сообщить об этом?