Опыт судебного спора о замене кухонного гарнитура - возможность обжалования решения и ссылка на нормы права

• г. Екатеринбург

У меня такая ситуация:

Купила в 2012 году кухонный гарнитур. Гарантия по договору 3 года. Через 2 года 14 из 18 фасадов пожелтели, обратилась к продавцу с претензией о замене фасадов. 1,5 года вели переговоры. Не договорились. Подала иск в суд. За это время продавец закрыла свое ИП. Я сделала за свой счет экспертизу товара. Экспертиза дала заключение - о некачественном товаре. Суд удовлетворил иск частично - расторгли договор и вернули сумму за товар, отказали в части - неустойки по ст. 22 ФЗ О защите прав потребителя (основание - в досудебной претензии просила заменить фасады, в иске - расторгнуть договор) и не взыскали штраф 50% (основание - ИП закрыто). Есть ли вероятность обжаловать решение суда? На какие нормы права можно ссылаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер Ольга.

Суд вынес правильное решение. Если бы Вы в претензии к ИП просили расторгнуть договор, тогда у Вас появляется право требовать неустойку, а в претензии Вы требовали заменить фасады (замена фасадов не имеет отношение к деньгам, и следовательно не возникает требование неустойки). Что касается штрафа, ФЗ "О Защите прав потребителей" регулирует отношение между юридическими лицами, ИП и физическими лицами, так как ИП было закрыто, то соответственно этот закон на Ваши отношения с ИП уже не действует.

С уважением, Юрий Сергеевич.

Спросить
Елена Федоровна
28.03.2016, 08:50

Заказчик требует расторжения договора из-за изменения цвета фасадов кухонного гарнитура - есть ли правовые основания?

Из-за изменения цвета фасадов (пожелтели) заказчик требует расторгнуть договор на изготовление кухонного гарнитура и вернуть деньги, с момента эксплуатации кухонного гарнитура прошел год. Вправе ли заказчик требовать расторжения договора?
Читать ответы (3)
Галина
16.07.2021, 21:15

Проблемы с установкой и размерами - Можно ли отказаться от договора на кухонный гарнитур и вернуть деньги?

23 марта мною был заключен договор купли продажи кухонного гарнитура по индивидуальным размерам, внесена педоплата. Гарнитур привезли в срок,30 апреля. Но до сих пор не установили. В договоре о сборке ничего не сказано, но сборщик их. Акт приёма передачи товара был подписан, без вскрытия упаковки, так как они сказали чио коробки вскрывает сборщик, иначе сами будем всё менять. Изначально один шкаф пришёл не того размера, ждали месяц. Потом опять чего то не хватало, каждый раз сборщик приходил и не мог собрать кухню. На 3 фасадах краска неизвестного происхождения. И вообще размер кухни не соответствует, кухня заканчивается на середине вентиляционного канала. Т е. вытяжку мы установить не можем. Исправить этот момент они отказались. Имеем ли мы право отказаться от договора и вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Виталий
13.01.2018, 18:36

ИСТЕК СРОК ГАРАНТИИ КУХОННОГО ГАРНИТУРА 2 ГОДА. СТАЛ ОТСЛАИВАТЬСЯ ФАСАД КУХНИ. могут ЛИ ЗАМЕНИТЬ ФАСАД БЕСПЛАТНО.

ИСТЕК СРОК ГАРАНТИИ КУХОННОГО ГАРНИТУРА 2 ГОДА. СТАЛ ОТСЛАИВАТЬСЯ ФАСАД КУХНИ. мОГУТ ЛИ ЗАМЕНИТЬ ФАСАД БЕСПЛАТНО.
Читать ответы (1)
Ирина Алексеевна
23.05.2015, 15:33

Права потребителя - возможность подачи иска при некачественном ремонте квартиры

Тема: защита прав потребителя. Ситуация: заключен письменный подрядный договор на ремонт квартиры просто с физическим лицом. Сумма около полмиллиона. Ремонт сделан некачественно, за свой счет проведена экспертиза, стоимость восстановительного ремонта - около 200 тыс. В добровольном порядке устранять или возмещать исполнитель отказывается, претензия направлена. Можно ли подать иск на основании Закона о защите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Надежда николаевна
15.05.2020, 17:32

Неисправность кухонного гарнитура - необходима независимая экспертиза для замены столешницы.

Купила кухонный гарнитур, Столешница вздулась на следующий день, надо проводить независимую экспертизу, для того что бы заменили столешницу на аналогичную?
Читать ответы (8)
Ечитайлова Антонина Вячеславовна
15.06.2012, 13:58

Клиент требует полную сумму за диван, покупавшийся год назад и использовавшийся в течение этого времени

У нас в магазине клиенты купили 18.04.11 г диван, ровно через год пришли с претензией, что просел ППУ, мы отправили письмо, что диван можем в любой момент для клиента удобный забрать и поменять ППУ. Клиент это письмо не получил (? или не захотел) и еще через месяц через защиту прав потребителя вышел на нас. Это же самое мы ему подтвердили по телефону, договорились на конкретный день. Приехали забирать, а клиент вместе со сборщиками передает претензию, требуя полную сумму за этот диван, считая, что он ненадлежащего качества, так как они уже купили другой (с их слов). Фактически диваном пользовались год, вернули весь в шерсти, подушки надорваны. У меня такого в практике еще не было, пожалуйста ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ как в таких ситуациях действовать? Зарнанее благодарю.
Читать ответы (11)
Валентина
23.01.2018, 10:00

Заявление в суд о замене дефектного гарнитура - что делать, если предлагают исправить ситуацию?

Здравствуйте! У меня такая ситуация. На кухонном гарнитуре был дефект. Чтобы заменили. Написала три претензииПрошло полгода, ничего сделано не было. Я подала в суд с требованием обязать исправить дефект, выплаты неустойки и морального вреда. И тут сразу позвонили и предложили все исправить. Мне нужно иск забирать или продолжать требовать неустойку и моральный вред? Как правильно поступить?
Читать ответы (1)