Покрывает ли мед. страховка расходы на анализы мед. книжки?
Покривает ли мед. страховка расходы на анализы мед. книжки?
Вот с этим вопросом Вам необходимо обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии, как правило, этот номер имеется на обороте полиса ОМС, позвоните и задайте им свой вопрос.
СпроситьУдерживать из заработной платы работника сумму, равную стоимости бланка медицинской книжки, оформленной на работника, работодатель не вправе.
Обоснование позиции:
Удержания из заработной платы представляют собой выплату работнику меньшей ее величины по сравнению с начисленной денежной суммой с целью погашения задолженности работника перед работодателем или другими лицами. Поскольку выплату заработной платы осуществляет работодатель, то именно он и производит все необходимые удержания.
Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами (часть первая ст. 137 ТК РФ). Другими нормативными правовыми актами, не являющимися федеральными законами, а тем более соглашениями, коллективным или трудовым договорами случаи удержаний устанавливаться не могут. Подзаконные акты лишь конкретизируют условия удержания, предусмотренного законом. Таким образом, прежде чем произвести удержание, работодатель обязан убедиться в том, что оно разрешено законом. И только после этого, соблюдая все предусмотренные иными нормативными правовыми актами условия удержания, он вправе уменьшить при выдаче начисленную работнику сумму заработной платы. Ни Трудовым кодексом РФ, ни одним действующим федеральным законом удержание из заработной платы работника стоимости бланка медицинской книжки, оформленной на него, не предусмотрено.
В силу части второй ст. 212 ТК РФ в обязанности работодателя, в частности, входит организация проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров работников. Работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Согласно п. 33 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н (далее - Порядок), данные о прохождении работниками медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (смотрите также п. 5 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (далее - Закон N 52-ФЗ)).
В то же время фактически в настоящее время существует только одна форма личной медицинской книжки, утвержденная приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 (далее - Приказ N 402). Из п. 1.1 данного приказа следует, что книжки указанной формы выдаются не всем работникам, подлежащим обязательному медосмотру, а только работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Для иных же категорий работников форм медицинской книжки не установлено, следовательно, выполнить требование п. 5 ст. 34 Закона N 52-ФЗ и п. 33 Порядка в отношении них невозможно, иметь медицинскую книжку такие работники не должны.
Таким образом, если водитель в организации не выполняет работы, перечисленные в п. 1.1 Приказа N 402, оформлять ему медицинскую книжку не требуется. Очевидно, что в такой ситуации ответ на вопрос о том, вправе ли работодатель требовать от работника возместить стоимость бланка медицинской книжки, будет являться отрицательным. Оплата стоимости медицинской книжки, если она и оформлена с согласия работника, может быть произведена работником только в добровольном порядке путем перечисления суммы на счет организации или внесения работником этой суммы в кассу организации.
Если же работник привлекается к работам, входящим в перечень, указанный в п. 1.1 Приказа N 402 (например, занят транспортировкой пищевых продуктов и питьевой воды), медицинскую книжку оформлять необходимо. Однако четкого ответа на вопрос, за чей счет - работодателя или сотрудника - должны производиться оформление или замена медицинской книжки, когда ее наличие необходимо, действующее законодательство не содержит.
Пунктом 3 Приказа N 402 установлено, что личные медицинские книжки работникам, указанным в п. 1.1 Приказа N 402, и санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выдаются центрами гигиены и эпидемиологии. Вместе с тем Приказ N 402 также не определяет обязанность работодателей или работников оплачивать центру гигиены и эпидемиологии стоимость выдаваемых личных медицинских книжек.
В одном из разъяснений заместителя руководителя Роструда И. Шкловца отмечается, что в централизованном порядке бланками личных медицинских книжек обеспечиваются только центры эпидемиологии и гигиены, остальные работодатели приобретают их самостоятельно. В случае приобретения бланков работодателями стоимость бланков в соответствии с локальными нормативными актами может быть взыскана с работников (смотрите материал: "Вопрос: Кто приобретает медицинскую книжку для медицинского работника при поступлении на работу? Входит ли ее стоимость в расходы на проведение медицинских осмотров, которые оплачивает работодатель? (журнал "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2016 г.)"). Однако, с нашей точки зрения, при решении этого вопроса необходимо учитывать следующее.
Личная медицинская книжка предназначена для отражения в ней результатов прохождения обязательных медицинских осмотров, а также профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (п. 2 Инструкции o порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 N 229).
По смыслу п. 2 ст. 36 Закона N 52-ФЗ профессиональная гигиеническая подготовка соответствующих работников, сопровождающаяся их аттестацией, является формой гигиенического обучения работников, обязанность по осуществлению которого возлагается на работодателей (ст. 11 указанного Закона). В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Производственный контроль включает в себя в том числе:
- организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
- контроль за наличием личных медицинских книжек в случаях, предусмотренных действующим законодательством (пп.пп. "в", "г" п. 2.4 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001).
При этом трудовое законодательство не возлагает на работников обязанность приобретать личные медицинские книжки за свой счет или оплачивать работодателю стоимость их приобретения (в отличие от трудовой книжки, возмещение работником расходов на приобретение которой прямо предусмотрено п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225). Кроме того, ст. 65 ТК РФ не относит личную медицинскую книжку к документам, предъявляемым в обязательном порядке при заключении трудового договора. Не предусматривают обязанности предъявлять этот документ при устройстве на работу и иные нормативные правовые акты.
Отметим также, что в письме Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ от 15.09.2000 N 1100/2677-05 указано, что выдачу личной медицинской книжки и санитарного паспорта на транспортные средства следует включать в предмет договора на проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации лиц, подлежащих профессиональной гигиенической подготовке, а стоимость данных документов включать в стоимость услуг по профессиональной гигиенической подготовке и аттестации. Принимая во внимание, что в силу требований законодательства именно работодатель обязан контролировать наличие в необходимых случаях у работников личных медицинских книжек, организовывать проведение гигиенического обучения с итоговой аттестацией и обязательных медицинских осмотров работников, результаты которых заносятся в личную медицинскую книжку, полагаем, что обязанность приобретать такие книжки и оплачивать их приобретение за счет собственных средств возлагается на работодателя.
Аналогичные разъяснения в ряде случаев давали и представители Роструда (смотрите ответ 1, ответ 2, ответ 3 на вопросы, размещенные на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция. РФ"). Поддержку этой позиции можно обнаружить и в судебной практике (смотрите, например, решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 10.11.2016 по делу N 2-583/2016, решение Пугачевского районного суда Саратовской области от 24.03.2016 по делу N 2-283/2016, решение Кировского районного суда г. Самары Самарской области от 10.02.2015 по делу N 2-196/2015).
СпроситьЗдравствуйте при трудоустройстве медицинскую комиссию даже если оплачивает сам работник то при устройстве на работу возмещает работодатель Спасибо за ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте! С точки зрения трудового законодательства и медицинскую книжку и последующие медосмотры должен оплачивать работодатель.
СпроситьПонесенные работником затраты на приобретение санитарной книжки для работы на предприятии погашает работодатель. Спасибо за обращение...
СпроситьОльга, здравствуйте! Если Ваш медосмотр подпадает по Приказу 302 н и требует завести личную медицинскую книжку ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ трудовых обязанностей, то конечно Работодатель возмещает его стоимость. Удачи Вам!
СпроситьХочу узнать, для студентов кто должен оплачивать оформление санитарной книжки с санитарным минимумом и медицинским осмотром колледж (учебное государственное учреждение) или мы сами, просто мы на бюджете и у кого нет кормильцев и с нас дерут по 3 тысячи, а кому то делают бесплатно, время от времени? Все зависит от директора нашего педагогического колледжа.
В соответствии со ст. 69 ТК РФ обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
Работодатель должен направить соискателя на обязательный предварительный медицинский осмотр. Соискатель, в свою очередь, согласно части второй ст. 65 ТК РФ должен предъявить при приеме на работу документ, подтверждающий факт отсутствия у него медицинских противопоказаний для выполнения такой работы. Единой формы такого документа также не установлено. Так, лицам, принимаемым на работы с вредными или опасными условиями труда, по результатам медосмотра выдается медицинское заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н.
В соответствии с частью второй ст. 212 ТК РФ работодатель обязан организовывать проведение предварительных медицинских осмотров за счет собственных средств. В ст. 213 ТК РФ также указано, что предусмотренные этой статьей медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя. Причем обязанность работодателя оплатить прохождение предварительного медицинского осмотра не зависит от результатов данного обследования и последующего заключения трудового договора.
СпроситьРаботодатель обязан за свой счёт проводить периодические медосмотры, в течении при приёме на работу.
- см. ст. 212-213 ТК РФ.
СпроситьТак как оформление медкнижки является неотъемлемой частью медосмотра при поступлении на работу, то согласно ст. 212 ТК РФ расходы на это несет работодатель.
Кроме того, если деятельность компании связана с любыми этапами от производства до доведения до потребителя пищевых продуктов или питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, то такая организация обязана проводить гигиеническую подготовку своих работников (п.2 ст.36 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ). Сведения о ее прохождении вносятся как раз в медкнижки (п.2 Инструкции, утв. Приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 N 229).
СпроситьМы настаиваем на проверке на нашей территории ЛПУ. Как быть?
Привозить к ним в офис документы, составляющие врачебную тайну, порядок хранения которых определяется Вашими локальными документами не стоит. Вы таким образом нарушите требования ФЗ "О персональных данных". Пусть приезжают сами.
СпроситьПолагаю, что речь идет о медицинском страховании. Пусть заходят к Вам и проверяют. Вы не обязаны им возить документы. А вот предоставлять документы, копии - обязаны по письменному требованию.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)
Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи
1. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.
2. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
3. Медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.
4. Медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.
5. Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом, являющимся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
6. Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи является врач - специалист, имеющий высшее образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд, территориальный фонд, страховая медицинская организация для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи поручают проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи содержит сведения об экспертах качества медицинской помощи, в том числе фамилию, имя, отчество, специальность, стаж работы по специальности, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи. Порядок ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи территориальным фондом, в том числе размещение указанного реестра на официальном сайте территориального фонда в сети "Интернет", устанавливается Федеральным фондом.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 369-ФЗ)
8. Медицинская организация не вправе препятствовать доступу экспертов к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и обязана предоставлять экспертам запрашиваемую ими информацию.
9. Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом.
10. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 настоящего Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи в случае, если медицинская помощь оказана застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Эксперты территориального фонда должны соответствовать требованиям, установленным частями 5 и 7 настоящей статьи.
12. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация в порядке, установленном Федеральным фондом, информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Открыть полный текст документа.
СпроситьСтраховая компания требует привезти к ним в офис амбулаторные карты 100 шт. Мы настаиваем на проверке на нашей территории ЛПУ. Как быть?
Здравствуйте! Страховая компания обязана отправить вам запрос на предоставление информации, по каждому в отдельности! Значит 100 запросов, а возить никуда и ничего не нужно!! У вас есть основания для обращение с жалобой в Фонд Страховщиков, если не согласятся, им назначат проверку законности действий.
Статья 6. Страховщики
1. Страховщики - страховые организации и общества взаимного страхования, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию и получившие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в установленном настоящим Законом порядке. Страховые организации, осуществляющие исключительно деятельность по перестрахованию, являются перестраховочными организациями.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.
Страховщики вправе осуществлять или только страхование объектов личного страхования, предусмотренных пунктами 1 - 3 статьи 4 настоящего Закона, или только страхование объектов имущественного и личного страхования, предусмотренных соответственно пунктами 2 - 6 статьи 4 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 10.12.2003 N 172-ФЗ, от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По итогам каждого отчетного года деятельность страховой организации, за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей исключительно обязательное медицинское страхование, общества взаимного страхования подлежит обязательному актуарному оцениванию ответственным актуарием. Актуарное заключение, подготовленное по итогам обязательного актуарного оценивания, представляется страховщиком в орган страхового надзора вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью, если иной срок представления такого актуарного заключения не установлен органом страхового надзора, но не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 39-ФЗ, от 23.06.2016 N 194-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Страховщики должны вести обособленный учет расходов по видам обязательного страхования в порядке, установленном органом страхового надзора.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
2.1. Страховщики должны создать условия для обеспечения сохранности документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых устанавливаются органом страхового надзора, а также информации, содержащейся в информационных системах, ведение которых предусмотрено статьей 29.1 настоящего Закона.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 22.04.2010 N 65-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. В случае, если для осуществления страхования необходимы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, страховая организация не вправе требовать от страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, а также лиц, имеющих намерение заключить договор страхования, представления таких сведений. В указанном случае страховая организация в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, его представителя или представителя юридического лица запрашивает и получает в установленные указанным федеральным законом сроки в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах или подведомственном ему государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме.
(п. 2.2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов, не могут осуществлять в Российской Федерации страхование жизни, здоровья и имущества граждан за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета федеральным органам исполнительной власти (страхователям), страхование, связанное с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных организаций и муниципальных организаций.
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац второй пункта 3 статьи 6 данного документа (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ) применяется до 22 августа 2017 года.
Страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 51 процента, не могут осуществлять в Российской Федерации виды страхования, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также страхование объектов личного страхования, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В целях настоящего Закона иностранными инвесторами признаются иностранные организации, имеющие право осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал страховой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации.
В случае, если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 50 процентов, орган страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов.
Размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций рассчитывается органом страхового надзора ежегодно по состоянию на 1 января в установленном им порядке на основе данных об уставных капиталах страховых организаций по состоянию на 1 января текущего года. Информация о размере (квоте) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций, о введении или прекращении предусмотренных абзацами четвертым и седьмым настоящего пункта ограничений на иностранные инвестиции подлежит опубликованию органом страхового надзора в определенном им печатном издании и размещается на официальном сайте органа страхового надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Страховая организация обязана получить предварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов и (или) их дочерних обществ, на отчуждение в пользу иностранных инвесторов (в том числе на продажу иностранным инвесторам) своих акций (долей в уставном капитале), а российские акционеры (участники) обязаны получить предварительное разрешение органа страхового надзора на отчуждение принадлежащих им акций (долей в уставном капитале) страховой организации в пользу иностранных инвесторов и (или) их дочерних обществ.
Если установленный настоящим пунктом размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций будет превышен, орган страхового надзора отказывает в предварительном разрешении страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов либо становящимся таковыми в результате указанных сделок.
Оплата иностранными инвесторами принадлежащих им акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций производится исключительно в денежной форме в валюте Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Страховая организация, являющаяся дочерним обществом по отношению к иностранному инвестору (основной организации) или имеющая долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов, имеет право осуществлять в Российской Федерации страховую деятельность, если иностранный инвестор (основная организация) не менее пяти лет является страховой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством соответствующего государства.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 4 введен Федеральным законом от 20.11.1999 N 204-ФЗ)
4.1. Предварительное разрешение органа страхового надзора в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, выдается в течение тридцати дней с даты получения органом страхового надзора заявления и документов, прилагаемых к заявлению и соответствующих утвержденному органом страхового надзора перечню документов, необходимых для получения указанного предварительного разрешения.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
5. Утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В целях доведения до страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, лиц, имеющих намерение заключить договор страхования, информации о своей деятельности страховщик должен иметь собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается, в частности, следующая информация:
1) полное наименование, адрес (место нахождения), номера телефонов, режим работы страховщика, его филиалов и представительств;
2) сведения о руководителях, об акционерах (участниках, членах) страховщика;
3) сведения о правоустанавливающих документах, включая сведения об основном государственном регистрационном номере, идентификационном номере налогоплательщика, о регистрационном номере в едином государственном реестре субъектов страхового дела, а также сведения о лицензии страховщика и сроке ее действия;
4) перечень осуществляемых видов страхования;
5) правила страхования и страховые тарифы;
6) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность страховщика и подтверждающее ее достоверность аудиторское заключение за три предыдущих отчетных года;
7) годовая консолидированная финансовая отчетность и подтверждающее ее достоверность аудиторское заключение за три предыдущих отчетных года;
8) присвоенные страховщику рейтинговыми агентствами рейтинги (в случае присвоения);
9) сведения о деятельности страховщика, об опыте его работы по видам страхования;
10) сведения об участии в ассоциациях (союзах), в том числе в саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и профессиональных объединениях страховщиков;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 292-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) иная информация, необходимость опубликования которой предусмотрена законодательством Российской Федерации или вытекает из обычаев делового оборота.
(п. 6 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
7. Указанная в пункте 6 настоящей статьи информация о деятельности страховщика подлежит размещению на сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня принятия страховщиком соответствующего решения, а в случае необходимости его регистрации или уведомления о принятом решении уполномоченных органов - со дня соответственно регистрации или уведомления.
Требования к порядку размещения страховщиком указанной в пункте 6 настоящей статьи информации устанавливаются органом страхового надзора.
(п. 7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
8. Страховщик обязан хранить документы, содержащие информацию, указанную в пункте 6 настоящей статьи, на электронных носителях в течение сроков, предусмотренных законодательством об архивном деле в Российской Федерации, и представлять их по запросу органа страхового надзора в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса.
(п. 8 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
9. В целях настоящего Закона страховой группой признается не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц, в котором одно юридическое лицо или несколько юридических лиц (далее - участники страховой группы) находятся под контролем либо значительным влиянием одной страховой организации (далее - головная страховая организация страховой группы).
Контроль и значительное влияние для определения участников страховой группы и головной страховой организации страховой группы определяются в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации.
(п. 9 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
10. Ограничения, установленные абзацами первым и вторым пункта 3 и пунктом 4 настоящей статьи, не распространяются на страховые организации, которые являются дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеют долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов, созданы или реорганизованы до 22 августа 2012 года и в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на указанную дату, имели право осуществлять страховую деятельность, указанную в абзацах первом и втором пункта 3 и пункте 4 настоящей статьи.
(п. 10 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
СпроситьПредоставить документы в офис МСК. ЛПУ обязано предоставить МСК запрашиваемую медицинскую документацию, а не допустить экспертов МСК к документации ЛПУ.
Приказ ФФОМС от 01.12.2010 N 230 (ред. от 29.12.2015) "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию":
При проведении медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи медицинская организация предоставляет специалистам-экспертам и экспертам качества медицинской помощи в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса медицинскую, учетно-отчетную и прочую документацию, при необходимости результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи.
На основании статьи 42 Федерального закона решение спорных и конфликтных вопросов, возникающих в ходе контроля между медицинской организацией и страховой медицинской организацией осуществляется территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
Спросить---Здравствуйте Ольга Федоровна, Вы обязаны предоставить истребуемую документацию. Согласно ФЗ ч. 1 ст. 40 от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.
Правила и процедура организации и проведения страховыми медицинскими организациями и фондами обязательного медицинского страхования контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определены Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. N 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (далее по тексту - Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 230). Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДобрый день! Пункт 53 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию Система ГАРАНТ: Подробнее ➤: В соответствии с частью 8 статьи 40 Федерального закона медицинская организация не вправе препятствовать доступу специалистов-экспертов и экспертов качества медицинской помощи к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи и обязана предоставлять запрашиваемую информацию.
Законодательно не закреплено, на чьей территории должна производиться проверка карт, однако, не стоит забывать, что именно медицинская организация несет ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов. Здесь возможно только договориться со страховой компанией, что ее сотрудники смогут проверить карты на территории ЛПУ с предоставлением необходимого оборудования для снятия копий.
СпроситьДобрый вечер!
Полагаю, что такие требования неправомерны. Данные документы составляют врачебную тайну и Вы несете ответственность, в случае разглашения такой информации.
Обязанность предоставления данной информации в случае ее запроса не подразумевает доставку указанных документов в офис страховщика.
Возможно, выходом из ситуации послужило бы принятие Регламента или Порядка ознакомления с документами в Вашем ЛПУ. Тогда, полагаю, спорные вопросы бы отпали.
Исходя из Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 13. Соблюдение врачебной тайны
1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;
3.1) в целях осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия и (или) медицинскую реабилитацию;
4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;
5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с частью 6 статьи 34.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" несчастного случая с лицом, проходящим спортивную подготовку и не состоящим в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время прохождения таким лицом спортивной подготовки в организации, осуществляющей спортивную подготовку, в том числе во время его участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки;
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Удачи Вам!
СпроситьВ пункте 52 Приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" указано, что при проведении медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи медицинская организация предоставляет специалистам-экспертам и экспертам качества медицинской помощи в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса медицинскую, учетно-отчетную и прочую документацию, при необходимости результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи.
Однако, порядок, способ и место предоставления такой информации законодательством не определены. В случае если эти вопросы не урегулированы также в договоре на оказание и оплату медицинской помощи со страховой организацией и между сторонами не сложились обычаи делового оборота, то в силу п.1 ст.316 ГК РФ место исполнения этого обязательства будет – в месте нахождения должника, то есть медицинской организации. Следовательно, везти никуда не надо (см. статью «Имеет ли медицинская организация право не отсылать медицинскую документацию в адрес страховой медицинской организации по ее запросу», журнал Мед-инфо, №7, 2016 г., эксперт Березинский В.С.,
СпроситьОбязаны предоставить однозначно. Приказ ФФОМС от 01.12.2010 N 230 (ред. от 29.12.2015) "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию":
При проведении медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи медицинская организация предоставляет специалистам-экспертам и экспертам качества медицинской помощи в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса медицинскую, учетно-отчетную и прочую документацию, при необходимости результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи.
За не предоставление-административная ответственность.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день! Сколько действительны анализы и медосмотр в санитарной книжке? Если бак. анализы и все специалисты пройдены в мае. Действительна ли мед. книжка при устройстве на новую работу?
Медицинская книжка в Москве и других городах России заводится единоразово в любой выбранной вами клинике и не имеет срока действия.
Периодичность профосмотров установлена законодательно Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302 н и составляет 1 год, но с некоторыми исключениями:
при наличии медицинских или эпидемиологических показаний некоторые анализы и исследования могут проводиться чаще;
женщины, возраст которых превышает 40 лет, обязаны проходить УЗИ молочных желез или маммографию не реже 1 раза в 2 года;
медперсонал клиник, родильных отделений, детских поликлиник и больниц, отделений новорожденных и недоношенных детей обязаны сдавать мазок из носа и зева на предмет отсутствия золотистого стафилококка и на ЗППП не реже 1 раза в полгода. Также 2 раза в год сотрудникам нужно сдавать анализы крови на RW и проходить осмотр у дерматолога-венеролога;
сотрудники мясокомбинатов, молокозаводов, кондитерских цехов должны сдавать анализы крови на RW и проходить осмотр у дерматолога-венеролога 2 раза в год;
персонал яслей, школ-интернатов и детских санаториев должны проходить кожвендиспансер 4 раза в год;
все иностранные граждане при работе на территории РФ обязаны проходить исследование на ВИЧ 1 раз в год, даже если они работают на должностях, где этого требования для продления санитарной книжки нет.
СпроситьДобрый день! На практике ориентируются на срок один год Поэтому если анализы были пройдены в мае то сейчас ничего не нужно проходить Медкнижка является действительной.
СпроситьНи в одном нормативном акте не сказано, за чей счет приобретается медицинская книжка. По аналогии с выдачей трудовой книжки следует предположить, что работник, устраиваясь на работу, приобретает медицинскую книжку за свой счет. Однако работодатель может предусмотреть компенсацию работнику за приобретенную медицинскую книжку. Медицинские осмотры (обследования) уже работающих сотрудников проводятся на платной основе и осуществляются за счет средств работодателя (ч. 3 ст. 213, ст. 212 и 266 ТК РФ).
в основном все организации придерживаются позиции, в соответствии с которой расходы на приобретение ЛМК полностью лежат на работнике.
Эта позиция основана на следующем:
1. Статья 212 ТК РФ, посвященная обязанностям работодателя по обеспечению безопасных условий труда, не возлагает на работодателя обязанности по приобретению личных медицинских книжек при приеме работника в организацию пищевой промышленности.
2. В соответствии с приказом от 20.05.05 № 402 при увольнении и переходе на другое место работы личная медицинская книжка остается у владельца и предъявляется по месту новой работы. Таким образом, личная медицинская книжка принадлежит работнику, следовательно, расходы по ее приобретению должен нести работник.
В том случае, если организация по собственной инициативе возьмет на себя обязанность по приобретению бланков ЛМК для работников у сторонней организации (с последующей раздачей работникам и удержанием стоимости бланков из заработной платы), необходимо заявление от работника на имя руководителя организации об удержании стоимости бланка медицинской книжки из заработной платы.
Спросить