Bремя доказывания недостатков товара - кто должен нести ответственность - покупатель или продавец?

• г. Челябинск

Покупатель получил товар, через 5 дней вернул его в магазин, утверждая, что товар некачественный-трещина на стекле фонаря. Но при приеме товара недостатков никаких не указал. На ком лежит бремя доказывания недостатков товара?

Ответы на вопрос (4):

Если при приеме товара недостатков не было обнаружено, то значит либо эти недостатки образовались в процессе пользования товаром по вине покупателя, либо покупатель не заметил их (эти недостатки) при приеме товара, что должен покупатель и доказать.

Спросить
Пожаловаться

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Евгений!

Если на товар был установлен гарантийный срок, то бремя доказывания лежит на продавце. Продавец обязан произвести экспертизу и, если выявит, что товар был испорчен в результате ненадлежащей эксплуатации, то имеет право отказать в удовлетворении требований (см. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Евгений.

Если при заключении Договора купли-продажи, покупатель имел возможность осмотреть товар на предмет наличия видимых повреждений, коим и является трещина на стекле, но по каким-то причинам не сделал этого, либо сделал и повреждение не имело места быть - откажите покупателю с формулировкой - "Отказано по причине нарушения правил эксплуатации" можете ещё расширить ответ по Отказу.

Спросить
Пожаловаться

Может ли покупатель вернуть деньги за купленное ранее лобовое стекло, если спустя несколько дней после покупки обнаружит на нем трещину? Стекло еще не устанавливалось (как раз перед установкой мастер обнаружил трещину под защитной прозрачной пленкой, которая наклеена по краям стекла заводом-изготовителем). При этом трещина могла возникнуть в процессе перевозки стекла в машине покупателя, при вытаскивании из машины и т.д. Спасибо.

Купил в магазине эльдорадо игровую приставку за 14 тысяч рублей 13.01.2012. Коробка была с внешними дефектами, но продавец уверил что все в порядке, на складе это часто бывает. Я оплатил повар, к сожалению не открыв коробку и не посмотрев на внешнее состояние товара. Вечером того же для я открыл, вынул приставку и увидел, что на ней есть царапина средних размеров. На следующий день 14.01.2012 я пришел в тот же магазин с требованием заменить товар. На что консультант или местный юрист ответил, что нужно было вернуть товар в день покупки и сейчас ничего сделать не может. Почему то ссылаясь на статью 479 Гражданского кодекса и говоря что внешние дефекты коробки и царапина на самой приставе моих рук дело. Есть товарный чек и гарантия на год от производителя приставки, товары был оплачен наличными. Что делать, как быть.

Добрый день я приобрёл лобовое стекло на свой автомобиль, а оно мне не подошло по размеру продавец отказывает в возврате и говорит что автостекла возврату не подлежат. Так ли это?

Вопрос такой: работаю в магазине, клиент облокотился на витрину и стекло разбилось. Умысла у него не было. Должен ли он возместить убытки за стекло? Начальство требует 500 р либо с него, либо с меня. Я считаю, что клиент не виноват. Стекло само закреплено плохо и бьётся уже второй раз.

Купил плиту полтора года назад в интернет магазин "Технопорт". Сейчас один из выключателей конфорок не поворачивается. Сдал в гарантийный ремонт. Машина этого магазина забрала плиту. Обещали в положенный законом срок (45 дней) проблему решить. Прошло 2 месяца от них ни слуха, ни духа. Звоню сам, с большим трудом удалось выяснить, что вопрос с ней решен. Она на самом деле исправна. Просто жир затек в эту конфорку и она не поворачивалась. Соответственно случай не гарантийный и вы нам должны деньги за доставку. На сколько правомочны их действия с учетом того, что они затянули со сроками и не позвонили мне в указанные законом 45 дней? Я готов признать, что случай не гарантийный, но они тоже нарушили закон.

Купил куртку 3 дня назад. Не подошла модель, хочу вернуть в магазин - приехал к ним - написал заявление на возврат, сказали денег наличных нет на возврат (платил наличными), приезжайте завтра сказали. Заявление моё не подписали (на тот момент не знал что это нужно сделать), куртку я забрал и заявление у меня на руках с чеком. После того как я от них уехал они мне написали в вотсап чтобы я им прислал фото заявления и этого будет достаточно, я прислал фото заявления им в вотсап - они написали "заявление принято к рассмотрению, ожидайте уведомления о готовности наличных денег к выплате, срок исполнения не может превышать 10 дней" - достаточно ли фото заявления только с моей подписью или они обманывают и затягивают время, а потом кажут не было никакого заявления? Я должен им вручить обязательно письменное заявление с их подписью и взять его ксерокопию у них с печатью или как? Куртку после составления заявления я должен отдать им или нет? По их тону я им не доверяю, если сдам куртку, могут ли они её испортить и сказать что это сделал я? Перед сдачей куртки мне нужно как-то зафиксировать что она в нормальном состоянии? Должен ли я получить от них какое-либо подтверждение того что мной куртка сдана в нормальном состоянии, все бирки на месте? Есть ли вообще мне шанс вернуть деньги или я уже проиграл, если продавец настроен "Морозиться"?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите, пожалуйста...

В антикварном магазине, принадлежащем индивидуальному предпринимателю, покупатель приобрёл очень дорогую старинную вазу. После коротких торгов он кивнул продавцу в знак согласия. Продавец упаковал покупку и поставил её на прилавок, чтобы покупатель взял товар. Покупатель достал кредитную карточку, но в этот момент на улице раздался сильный взрыв. От неожиданности покупатель резко повернулся и нечаянно задел вазу, которая упала и разбилась.

Продавец потребовал совершения платежа, заявив, что товар был передан покупателю и он получил право собственности. Покупатель, в свою очередь, заявил, что он товар не принял, поскольку не взял его в руки и не принял в своё владение.

В какой момент переходит право собственности к покупателю? В какой момент на покупателя переходит риск случайной гибели и порчи товара? Была ли в данном случае гибель товара случайной? Какие юридические последствия связаны со случаем?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение