Возмещение убытков за стекло - Кто должен оплатить - клиент или магазин?

• г. Ижевск

Вопрос такой: работаю в магазине, клиент облокотился на витрину и стекло разбилось. Умысла у него не было. Должен ли он возместить убытки за стекло? Начальство требует 500 р либо с него, либо с меня. Я считаю, что клиент не виноват. Стекло само закреплено плохо и бьётся уже второй раз.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Покупатель магазина является лицом, причинившим вред имуществу продавца.

В соответствии со ст.1064 ГК РФ он обязан возместить причиненный вред, если не докажет отсутствие своей вины.

Вина может выражаться в виде умысла или неосторожности.

В данном случае вероятнее всего-неосторожность в форме самонадеянности.

Противоправная самонадеянность представляет собой такой вид неосторожной вины, при котором виновный допускал наступление вредных последствий деяния, но легкомысленно, самоуверенно рассчитывал на их предотвращение.

Витрина магазина не предназначена для того, чтобы выступать опорой для уставшего или нездорового покупателя.

Витрина служит для выкладки и демонстрации товаров, а стекло витрины-для ограничения доступа к товарам, защиты от пыли и грязи.

Оно не рассчитано на значительные внешние нагрузки, в частности, возникающие при перекладывании на него массы тела одного или нескольких покупателей.

Поэтому совершеннолетний гражданин должен понимать риск таких нагрузок и соблюдать разумную осторожность.

Полагаю, что покупателю не удастся обосновать отсутствие своей неосторожной вины, поэтому возмещение вреда должно быть взыскано с него в судебном порядке в том случае, если он не согласиться на добровольное возмещение.

Вы как продавец не причиняли ущерб, поэтому владелец магазина либо администрация не имеет права перекладывать ответственность на вас.

Желаю вам удачи!

Спросить
Пожаловаться

Подросток с мамой зашёл в магазин, попытался открыть витрину с мороженым, на витрине имеется предепреждающая надпись "просьба витрину самостоятельно не открывать", он её начал открывать и стекло в дребезги разбилось и осыпалось вовнутрь. Кто виноват? Кто должен платить за разбитое стекло магазин или мать подростка?

Работаю продавцом, клиент разбил (стекло) витрину. Начальство с меня потребует новое. На что можно опираться, что бы потребовать деньги с клиента за новое стекло.

Покупатель облокотился на стекло витрины и разбил его. На стекле была предупреждающая табличка "Осторожно, к стеклу не прикасаться. В случае повреждения стекла - компенсация 800 р." Платить даже половину суммы отказался, начал говорить что у нас витрины неправильно сделаны. Сказал что никогда не платит за ущерб. Как мы должны предотвращать подобные случаи и имеем ли мы право требовать возместить ущерб? Какие действия можем предпринять если клиент отказывается возмещать ущерб?

Прошу помочь. Работал в магазине Лента. Когда убираясь в своем отделе, мыл ветрину. То стекло соскочито, упало на мою ногу, потом на бетонный пол и разбилось. Теперь руководство обвиняет меня в том, что я разбил ветрину, и собирается удержать ее стоимость с моей зарплаты. Как мне быть в таком случае, ведь в действительности я не разбивал ее,просто по-видимому она была плохо закреплена. Могу ли я подать иск о возмещении вреда, так как ветрина упала на мою ногу. Записи с видеокамер тоже имеютя у охраны магазина?

Выбирал товар в горизонтальной витрине и случайно облокотился на стекло, и откололся угол витрины. Должен ли я оплачивать новое стекло?

Я сегодня в магазине при покупке товара, разбила витрину (когда складывала товар в сумку) задела флаконом край витрины, и пошла трещина, магазин хочет с меня взыскать деньги, стекло на витрине было обычное, не каленное (противоударное). что мне делать?

Моя дочь упала в обморок в магазине на витрину. Витрина разбилась, глубоко поранив ей лицо и руку-пришлось зашивать. Нейрохирург поставил диагноз-вегето-сосудистая дистония. Магазин требует деньги за витрину. Должна ли она платить (17 лет).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я разбила витрину в магазине (магазин моего родственника, я там работаю) случайно. Хотела ловить муха и била не стеклу а деревянную сторону, но стекло разбилась. Я нечаянно случайно, буду ли я виноватой? Что мне делать?

Я не увидел стекло в витрине, ударился об него, в результате чего стекло разбилось. На стекле на уровне глаз не было никаких наклеек, предостерегающих о том что это стекло. За стеклом не было выставлено никаких товаров, которые могли бы предупредить о том что здесь находится стекло. Перед стеклом не было выставлено никаких рекламных щитов или ограждений. На меня написали заявление, отвезли в отделение полиции где я написал объяснение. Должен ли я возмещать ущерб? Моя ли в этом вина?

Ребёнок задел образец двери шириной 40 см в магазине на которой закреплены дверные ручки (около 30 штук) в два ряда, дверь закрылась в сторону витрины и разбила её, Сама дверь была закреплена петлями к углу стеклянной витрины. Продавец требует оплаты витрины, но я не считаю себя виноватой.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение