Можно ли выйти на пенсию после 25-летнего стажа работы машинистом тепловоза на севере, если не годен к работе по состоянию здоровья?
Отработал на одном предприятии 25 лет машинистом тепловоза, могу ли я выйти на пенсию, по состоянию здоровья не годен к работе. Стаж северный.
«Северная пенсия» предоставляется согласно Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации":
• мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.
Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для мужчин и 55 лет – для женщин) на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах;
Гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
• женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях;
СпроситьМогу ли оформить льготную пенсию при наличии льготного стажа по 2 списку: с 22.04.1974-17.06.1974 - дублер помощника машиниста тепловоза с 17.06.1974 - 10.08.1976 - помощник машиниста тепловоза с 10.11.1976-28.06.1977 - помощник машиниста электровоза с 10.02.1978 - 21.02.1978 - дублер помощника машиниста тепловоза с 21.02.1978 - 06.05.1978 - помощник машиниста тепловоза уволен с призывом в СА с 10.05.1978 по 11.05.1980 служба в армии с 26.06.1980 - 11.07.1980 - дублер помощника машиниста тепловоза принят после службы в СА с 11.06.1980 - 04.01.1981-помощник машиниста тепловоза с 18.06.1982 - 21.06.1982 - дублер помощника машиниста тепловоза с 21.06.1982 - 10.12.1982 - помощника машиниста тепловоза с 09.02.1983 - 09.04.1985 - помощник машиниста тепловоза.
Призывался на службу в армию и после службы в СА вернулся на тоже предприятие.
Добрый день!
В соответствии с п. «б» ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении право на пенсию по возрасту на льготных условиях независимо от места последней работы имеют работники, занятые полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, — по Списку № 2, и по результатам аттестации рабочих мест:
мужчины — после достижения 55 лет и при наличии стажа работы не меньше 25 лет, из них не меньше 12 лет 6 месяцев на указанных работах;
женщины — после достижения 50 лет и при наличии стажа работы не меньше 20 лет, из них не меньше 10 лет на указанных работах.
Работникам, имеющим не меньше половины стажа работы с вредными и тяжелыми условиями труда, пенсии по возрасту на льготных условиях назначаются с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы — женщинам.
Согласно Порядку № 383 при определении права на пенсию по возрасту на льготных условиях применяются Списки, действующие на период работы лица. При этом в льготный стаж засчитывается весь период работы на соответствующих должностях или по профессиям независимо от даты внесения этой должности или профессии в Списки.
Полным рабочим днем согласно указанному Порядку считается выполнение работ в условиях, предусмотренных Списками, в течение не меньше 80% рабочего времени, установленного для работников этого производства, профессии или должности, с учетом подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, связанных с выполнением работником его трудовых обязанностей.
Следует отметить, что для назначения пенсии по возрасту на льготных условиях в соответствии со ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении для зачисления в стаж, который дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, определенного пятилетнего периода работы с вредными и тяжелыми условиями труда после 21.08.92 г. соответствующее право должно подтверждаться результатами аттестации.
СпроситьОбращайтесь с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии согласно ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Принесёте справки от работодателя о спецстаже и посмотрят. Служба в СА не входит в льготный стаж.
СпроситьПраво на льготную пенсию Вам могут Посчитать в Пенсионном фонде РФ по месту жительства, в любом случае в случае не согласия с решение ПФ РФ его отказа необходимо обжаловать в судебном порядке в суд по месту нахождение Управления пенсионного фонда
СпроситьВыполнение тяжелых работ (Список № 2) дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если на работах по Списку № 2 отработан полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин).
СпроситьЕсли Вы в эти годы только работали, тогда стажа не хватает на льготную пенсию. Годы армии включается в общий трудовой стаж, а не в льготный.
Вам нужен стаж 12 лет 6 месяцев. а у Вас около 9 лет.
СпроситьЗдравствуйте Владимир, этого стажа не достаточно для досрочной пенсии в 55 лет, дублер помощника машиниста- эта должность списками не предусмотрена, стаж помощника машиниста 6лет 02 мес. 02дн., если расчитывать стаж по ранее действующему законодательству, службу в Армии приравнять к льготному стажу, получается 8лет 03 мес. 03дн., можно определить право со сниженным возрастом на 3 года, опять таки это по ранее действующему закону, по спискам 1956 года, работа на железнодорожном транспорте относилась к Списку 2, по действующему в настоящее время законодательству, железнодорожный транспорт выделен в отдельные списки и права на сниженный возраст нет.
СпроситьМужчина, железнодорожник (составитель), выработал льготный стаж: по 2 списку - 9 лет.
В каком возрасте он должен выйти на пенсию?
Увы, с 60. По тексту вопроса он не является работником, чья должность (профессия) включена в Список № 2. Основание для назначения досрочной пенсии иное, не подп. 2 п.. 1 ст. 27, а подп. 5 п.1 ст. 27.
Соответственно, специального стажа не хватает.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля 2009 г.)
"Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
5) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;"
Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537
"О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом
которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости
в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(с изменениями от 24 апреля 2003 г.)
"В соответствии со статьями 1 и 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке:
а) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, - Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта;
б) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта;
г) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272;"
Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)
"Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением
Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса
Диспетчеры поездные
Кондукторы грузовых поездов
Кочегары паровозов
Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов
Машинисты и помощники машинистов паровозов
Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу
Машинисты и помощники машинистов тепловозов
Машинисты и помощники машинистов электровозов
Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов
Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад
Механики рефрижераторных поездов (секций)
Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Регулировщики скорости движения вагонов
Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог
Старшие поездные диспетчеры метрополитена
Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Составители поездов
Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах
Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог"
СпроситьЯ отработал 18 лет машинистом тепловоза, сейчас мне 45 лет, работаю в другом месте, могу выйти на пенсию по льготному стажу. (Это район крайнего севера, где пенсия машиниста тепловоза с 50 лет)?
Можете.
Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста (60 лет М, 55 лет Ж) при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Данным лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (ч. 2 ст. 33 того же Закона).
СпроситьРаботаю составителем поездов, стаж 12 лет, общий стаж 38 лет. Мне 7 августа 57 лет, имею ли я право на льготную пенсию или мне надо отработать ещё пол года?
Здравствуйте, Александр!
Большое Вам спасибо, что обратились именно к нам за помощью в решении Вашего вопроса.
Да, Вы имеете право на льготную пенсию, досрочную, через полгода
Но и по подпункту 5, и по подпункту 7 пенсия назначается мужчинам в возрасте 55 лет, если у них есть 12 с половиной лет специального стажа и 25 лет страхового (общего трудового) стажа.
Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предоставляется мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно 12 лет и 6 месяцев и 10 лет в профессиях и должностях, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272. При этом страховой стаж должен составлять соответственно не менее 25 и 20 лет.
Профессии "составитель поездов" и "помощник машиниста тепловозов" предусмотрены названным Списком, поэтому возможно засчитать периоды работы в качестве составителя поездов - помощника машиниста тепловоза в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Однако администрации предприятия, где работает гражданин М., необходимо привести наименование профессии рабочих в соответствие с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Работникам железнодорожного транспорта, учитывая особый характер их труда, действующим законодательством установлены льготы по пенсионному обеспечению, заключающиеся в предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.е. ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Общеустановленным пенсионным возрастом является возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Этот возраст может снижаться в зависимости от характера выполняемых работ и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Основания для установления досрочной трудовой пенсии и, соответственно, для снижения пенсионного возраста предусмотрены действующим законодательством.
При выполнении вредных работ (Список № 1) общеустановленный пенсионный возраст снижается на 10 лет при условии, если на работах по Списку № 1 отработан полный стаж (не менее 10 лет у мужчин и не менее 7 лет 06 месяцев у женщин).
Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивальщики-продувальщики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн. При этом, продолжительность страхового стажа указанных категорий работников должна составлять не менее 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин.
Выполнение тяжелых работ (Список № 2) дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если на работах по Списку № 2 отработан полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин).
По этому основанию пенсия назначается аппаратчикам приготовления химических растворов, кочегарам паровозов в депо, промывальщикам котлов паровозов и некоторым другим работникам. Продолжительность страхового стажа указанных лиц должна составлять не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.
Большая часть работников железнодорожного транспорта имеют право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если отработали полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин) в должностях, предусмотренных специальным списком работников железнодорожного транспорта, и имеют страховой не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. Этот список утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272. Списком предусмотрены следующие профессии и должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составители (помощники составителей) поездов и др.
Следует отметить, что отдельные категории работников, предусмотренные названным списком, пользуются правом на досрочную пенсию независимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии пользуются правом на досрочную пенсию, как на магистральных железных дорогах, так и в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.
Для рабочих отдельных профессий предусмотрены дополнительные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию.
Электромеханики, электромонтеры контактной сети будут иметь право на пенсионные льготы, если заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог, т.е. право на досрочную пенсию предоставляется при занятости на конкретных работах (обслуживание контактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.
Такие профессии, как осмотрщики вагонов, осмотрщики - ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава могут претендовать на досрочную пенсию, если заняты на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. Монтерам пути пенсия в связи с особыми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов. По данным профессиям необходимо подтвердить занятость на определенных работах (ремонт и содержание искусственных сооружений), в определенных структурных подразделениях или на участках (пункт технического обслуживания вагонов, участки с интенсивным движением поездов), классность станции и отнесение дороги к магистральной.
Магистральные железные дороги – это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему железных дорог Российской Федерации. Особо интенсивное движение поездов – это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке – более 48 пар в сутки. Интенсивное движение – соответственно более 50 пар в сутки.
Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станции определяется по специальным показателям с учетом интенсивности движения поездов.
Стаж на соответствующих видах работ, подтверждается трудовой книжкой. Вместе с тем, если списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.), то в этом случае представляется уточняющая справка, выдаваемая предприятием со ссылкой на соответствующие документы, подтверждающие предусмотренные списком условия (графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определенной классности, закрепление работника за определенным участком магистральной железной дороги и т.д.).
Периоды работы, протекавшие после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Зачастую трудовая деятельность застрахованных лиц складывается из стажа на различных предприятиях и в различных условиях. Вопрос о досрочном назначении пенсии в этих случаях также урегулирован действующим законодательством.
При выполнении работ в разных производствах и условиях труда применяются правила суммирования стажа работы с различными условиями труда. Например, заявитель отработал 10 лет помощником машиниста тепловоза на ЮУЖД и 3 года электросварщиком ручной сварки на заводе им. Колющенко (Список № 2). К работе помощника машиниста тепловоза прибавляется стаж по Списку № 2 и весь стаж считается железнодорожным стажем, досрочная пенсия при соблюдении иных условий, предусмотренных законом, будет назначена по достижении возраста 55 лет..
Особо следует отметить, что такой порядок суммирования стажа с различными условиями труда допускается только в случае, если в результате суммирования продолжительность стажа на соответствующих видах работ составит не менее полного требуемого стажа (12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин). При наличии, например, у мужчины стажа 8 лет помощником машиниста тепловоза и 3 лет электросварщиком ручной сварки продолжительность стажа в результате суммирования составит 11 лет, т.е. менее 12 лет 6 месяцев, право на досрочное пенсионное обеспечение отсутствует.
В ином порядке решается вопрос о снижении общеустановленного пенсионного возраста за стаж работы на предприятиях железной дороги по Списку № 1 и № 2. При наличии неполного стажа общеустановленный пенсионный возраст снижается пропорционально отработанному стажу по Списку № 1 и № 2.
При наличии стажа работы по Списку № 1 не менее 5 лет у мужчин и не менее 3 лет 09 месяцев у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на 1 год за каждый полный год работы по Списку № 1. При наличии стажа работы по Списку № 2 не менее 6 лет 03 месяцев у мужчин и не менее 5 лет у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на 1 год за каждые 2 года 06 месяцев работы по Списку № 2. При этом требования к продолжительности страхового стажа сохраняются по каждой категории.
Начальник отдела назначения пенсий
СпроситьАлександр, это список № 2
Выполнение тяжёлых работ (список № 2) даёт право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если отработан полный стаж (не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин).
По этому основанию пенсия назначается аппаратчикам приготовления химических растворов, кочегарам паровозов в депо и некоторым другим работникам. Продолжительность страхового стажа указанных лиц должна составлять не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.
Большая часть работников железнодорожного транспорта имеют право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если отработали полный стаж (не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин) в должностях, предусмотренных специальным списком работников железнодорожного транспорта, и имеют страховой стаж не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.
Среди них кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, монтёры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составители (помощники составителей) поездов и другие.
СпроситьБольшое спасибо за ответ. Прошу уточнить, к какому Списку относятся составитепи поездов. Мне было отказано в пенсии. потому, что состовители проходят по какому то малому списку так ли это?
СпроситьЯ отработал помощником машиниста 7 лет и 6 месяцев. Могу ли доработать электро монтером Пури недостоющий стаж для досрочного выхода на пенсию.
Здравствуйте!
Да, можете отработать не достающий стаж электромонтером, при соблюдении прочих условий.
Так как электромонтер входит в перечень профессий для назначения досрочной пенсии.
Правовое основание - Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О страховых пенсиях", Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии.
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
Вам нужно отработать в общей сложности не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьДобрый день,
К сожалению Вы не можете совместить стаж из разных профессий для получения специального стажа. Это следует из положений Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в частности ст. 27.
Вам нужен определенный стаж по одной соответствующей специальности.
СпроситьПо новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. все требования к специальному стажу, общему страховому стажу, а также нормативы возраста выхода на пенсию по предусмотренным льготным спискам останутся прежними.
Таким образом, чтобы оформить досрочную пенсию по старости по новому закону с 2019 года в связи с работой в тяжелых и вредных условиях труда (так называемую льготную пенсию по вредности), необходимо выполнение нескольких условий:
Достичь пенсионного возраста, установленного для конкретной категории профессий.
Отработать необходимое количество лет на вредном производстве — т.е. иметь необходимое количество:
специального стажа работы во вредных (тяжелых) условиях труда;
общего страхового стажа.
Уточнить про возможность учета стажа на разных видах вредных работ рекомендую письменно в ПФР!
СпроситьЯ бы вам не советовал, сразу менять профессию, если вы собираетесь заработать льготный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости. По нескольким причинам:
1.Наименование вашей должности должно полностью соответствовать списку, указанному в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда";
СПИСОК
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, А ТАКЖЕ
ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕВОЗОК И
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ НА
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ
"Д" СТАТЬИ 12 ЗАКОНА РСФСР "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РСФСР"
Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением
Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса
Диспетчеры поездные
Кондукторы грузовых поездов
Кочегары паровозов
Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов
Машинисты и помощники машинистов паровозов
Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу
Машинисты и помощники машинистов тепловозов
Машинисты и помощники машинистов электровозов
Машинисты и помощники машинистов дизель - поездов
Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)
Машинисты - инструкторы локомотивных бригад
Механики рефрижераторных поездов (секций)
Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Осмотрщики - ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Регулировщики скорости движения вагонов
Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог
Старшие поездные диспетчеры метрополитена
Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Составители поездов
Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах
Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог
2. То есть, одной записи в приказе и трудовой книжке, что вы монтер пути,
еще недостаточно, важно, чтобы должность была указана в полном наименовании, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, а у вас дополнительно быть имелись письменные доказательства труда именно в таких условиях
3. Вы должны быть уверены, что за работу по указанной должности работодатель производит уплату страховых взносов на пенсионное обеспечение в повышенном размере
4. Только в при соблюдении указанных условий, указанные периоды могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа для досрочного назначения пенсии
Кстати и ваша настоящая должность должна быть указано в полном наименовании, как в списке, машинист чего? Тепловоза, электровоза?
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ"О страховых пенсиях"
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
1. Страховая пенсия по старости назначается следующим лицам:
5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июля 2014 г. N 665
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что... применяются:
г) утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272
Здравствуйте! Можете конечно. Согласно требованиям ст.30-34 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" для получения права на досрочный выход на пенсию у Вас должен быть наработан стаж по соответствующим спискам профессий. И если возможности продолжать работать по одной профессии дальше нет, то это не мешает нарабатывать стаж по другим профессиям. Чтобы же знать верно и получить мотивированный ответ, можете направить обращение в ПФ, чтобы получить такие разъяснения по Вашей ситуации.
СпроситьОтработал 9,5 лет помошником машиниста электровоза могули я получить досрочный выход на пенсию?
Здравствуйте Анатолий!
Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
СпроситьПо Постановлению Правительства РФ № 665 от 2014.07.16. списки вредных профессий для досрочного выхода на пенсию действует до сих пор. Машинисты железнодорожных строительных машин могут уйти раньше на пенсию.
СпроситьВ соответствии с подпунктом 5, пунктом 1, статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.2001 г № 173 трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55, женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, учитывая особый характер их труда, пенсия по старости может назначаться досрочно и в соответствии с подпунктами 1 и 2, пункта 1 вышеуказанной статьи по перечню профессий и должностей, предусмотренных в первую очередь в Списках N 1 и N 2, а согласно пп. 5, п. 1, ст. 27 по Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272.
По Списку N 1 пенсия назначается мужчинам по достижении 50 лет при наличии страхового стажа 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 45 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет, из которых не менее 7 лет и 6 месяцев должно приходиться на указанные работы.
По Списку N 2 пенсия назначается мужчинам по достижении 55 лет при наличии страхового стажа работы не менее 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 50 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на указанные работы.
СпроситьПолагаю, что нет, поскольку Ваша должность в Постановление СМ СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" не указана.
СпроситьЗдесь мало информации.
Согласно пп.5 п.1 ст.27 закона «О Трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Изучите, поможет.
Апелляционное определение № 33-26190/2013 от 28 ноября 2013 г. по делу № 33-26190/2013
Краснодарский краевой суд (Краснодарский край)
СпроситьЗдравствуйте. Не совсем понятны ваши впр, ром,пмг. Но для сведения, в силу п..п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ № 173-ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с вредными и тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 указанного закона на один год за каждые 2 г 6 месяцев такой работы мужчинам. Cогласно ст. 27 данного закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе в шахтах, разрезах, рудниках или рудных карьерах на вывозке угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г № 10 разделом 1 «Горные работы», разделом 1 «Открытые горные работы и работы на поверхности» позицией 2010100 а-14668 предусмотрены профессии «монтеры пути, занятые на карьерах, разрезах и на отвалах»; позицией 2010100 а-14369 предусмотрены профессии «машинисты железнодорожно-строительных машин, обслуживающие шпалоподбивочные машины в разрезах, карьерах и на отвалах»; позицией 2010100 а-14384 предусмотрены профессии «машинисты железнодорожно-строительных машин, обслуживающие щебнеочистительные машины в разрезах, карьерах и на отвалах».
СпроситьУсловия сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии регулируются ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Вы не указали конкретно, на каком именно производстве заняты, поэтому ссылаюсь на практически полный перечень указанной нормы. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, следующим лицам: - мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам; - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; - женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет; - женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью; - мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет: - мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет; - мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности; - мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации; - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет; - лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста; - лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с перечисленными условиями, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (Постановление от 18 июля 2002 г. N 537)
Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"
Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров СССР
от 26 января 1991 г. N 10
По вопросу, касающемуся порядка применения Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, см. Постановления Минтруда РФ от 30.09.1997 N 51, от 22.05.1996 N 29, от 23.06.1995 N 34, от 25.02.1994 N 18, от 11.05.1993 N 105, от 23.10.1992 N 26, Постановление Минтруда СССР от 02.09.1991 N 48, Указание Минсоцобеспечения РСФСР от 15.05.1991 N 1-57-У, Постановление Минтруда СССР от 16.04.1991 N 1.
1.2. СПИСОК N 2
ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
С ВРЕДНЫМИ И ТЯЖЕЛЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ
В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ
(ПО СТАРОСТИ) НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ
(в ред. Постановления Кабинета Министров СССР
от 09.08.1991 N 591)
Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"
XXVIII. Транспорт
23000000 XXVIII. ТРАНСПОРТ
23001000 1. Железнодорожный транспорт
2300100 а а) Рабочие
2300100 а-10729 Аппаратчики приготовления химических растворов
2300100 а-11242 Бригадиры (освобожденные) предприятий
железнодорожного транспорта, занятые на
промывочно - пропарочных станциях (поездах,
пунктах)
2300100 а-13144 Котельщики, занятые на теплой промывке котлов
паровозов
2300100 а-13152 Кочегары паровозов в депо
2300100 а-17244 Приемосдатчики груза и багажа, занятые в
пунктах налива и слива сернистой нефти и едких
веществ
2300100 а-17393 Промывальщики котлов паровозов
2300100 б б) Руководители и специалисты
2300100 б-23407 Мастера промывочно - пропарочных станций
(поездов, пунктов)
23002000 2. Метрополитены
2300200 а а) Рабочие, постоянно занятые только в ночное
время на работах в тоннелях и подземных
сооружениях
2300200 а-11242 Бригадиры (освобожденные) предприятий
метрополитенов
2300200 а-11448 Водители дрезин
2300200 а-11906 Дренажники
2300200 а-13506 Машинисты гидроподъемников
2300200 а-13741 Машинисты зумпфовых агрегатов
2300200 а-13771 Машинисты компрессоров передвижных с
двигателями внутреннего сгорания
2300200 а-13773 Машинисты компрессоров передвижных с
электродвигателями
2300200 а-13890 Машинисты моечных установок
2300200 а-14091 Машинисты путеподъемников
2300200 а-14335 Машинисты фрезерно - зачистных машин
2300200 а-14369 Машинисты шпалоподбивочных машин
2300200 а-14370 Машинисты шпалоизвлекающих машин
2300200 а-14577 Монтажники оборудования блокировки и
централизации на железнодорожном транспорте
2300200 а-14601 Монтажники оборудования связи
2300200 а-14668 Монтеры пути
2300200 а-14979 Наладчики путевых машин и механизмов
2300200 а-15406 Обходчики пути и искусственных сооружений
2300200 а-15572 Операторы дефектоскопных тележек
2300200 а-15874 Операторы по путевым измерениям
2300200 а-17531 Рабочие, занятые на топографо - геодезических и
маркшейдерских работах
2300200 а-18450 Слесари зумпфовых агрегатов
2300200 а-18559 Слесари - ремонтники
2300200 а-18585 Слесари - электрики по обслуживанию и ремонту
электрооборудования метрополитенов
2300200 а-18587 Слесари - электрики по обслуживанию и ремонту
станционного и тоннельного оборудования
метрополитенов
2300200 а-18874 Столяры
2300200 а-19167 Тоннельные рабочие
2300200 а-19801 Электромонтажники всех наименований
2300200 а-19820 Электромонтеры всех наименований
2300200 б б) Руководители и специалисты, постоянно
занятые только в ночное время на работах в
тоннелях и подземных сооружениях
2300200 б-22177 Инженеры, занятые надзором за производством
работ и контролем за техническим состоянием
сооружений и оборудования метрополитенов,
габаритно - обследовательских станций
2300200 б-22177 Инженеры, занятые на геодезическо -
маркшейдерских работах
2300200 б-22177 Инженеры и инспекторы (старшие инспекторы),
занятые на контроле за качеством ремонта
технических средств, зданий и сооружений
железных дорог и метрополитенов
2300200 б-23186 Мастера всех наименований (старшие мастера,
помощники мастеров)
2300200 б-24940 Техники, занятые на габаритно -
обследовательских станциях
2300200 б-25410 Электромеханики (старшие электромеханики)
23003000 3. Морской и речной флот
23003010 1) Плавающий состав:
23003010 Машинная команда судов служебно -
вспомогательного флота и судов портового флота,
постоянно работающих на акватории порта (за
исключением служебно - разъездных, пригородных
и внутригородского сообщения):
23003010-13156 Кочегары судов, работающих на жидком топливе
23003010-13502 Машинисты всех наименований
23003010-14706 Мотористы всех наименований
23003010-23484 Механики и их помощники, главные и старшие
механики
23003010-25410 Электромеханики и их помощники, электромеханики
старшие
23003020 2) Береговой состав:
23003000-11429 Взрывники
23003000-13450 Маляры, занятые на окраске и ошкрябке судов в
доках
23003000-14748 Мотористы трюмные.
СпроситьНа данный момент сохранены ли льготы для выхода на пенсию на РЖД, работаю монтером пути 12 с половиной лет?
Да.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля 2009 г.)
"Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
5) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;"
"Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)
Согласно постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене
Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением
Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса
Диспетчеры поездные
Кондукторы грузовых поездов
Кочегары паровозов
Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов
Машинисты и помощники машинистов паровозов
Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу
Машинисты и помощники машинистов тепловозов
Машинисты и помощники машинистов электровозов
Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов
Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад
Механики рефрижераторных поездов (секций)
Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Регулировщики скорости движения вагонов
Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог
Старшие поездные диспетчеры метрополитена
Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Составители поездов
Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах
Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог"
Спросить