Как избежать внесения таможенных пошлин при ввозе авто в Донецк и есть ли ограничения на пересечение границы?
199₽ VIP
Просрочена на год декларация на украинское (Донецк) авто. Таможенник в частной беседе говорил, что для жителей Донбасса, оформивших статус ВУ, РВП якобы существуют преференции и можно избежать внесения таможенных пошлин, полной растаможки, суда и прочего и ограничиться только административным штрафом в 2500 руб. Так ли это? И есть ли ограничения по пересечению границыу того, кто ввез эту машину? Спасибо.
Нет.
Придётся платить ввозную пошлину однозначно.
"Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) в ст. 358 указывает:
"В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза."
Если будет суд, приставы могут ограничить выезд из России.
СпроситьНарушение сроков подачи декларации влечет ответственность по ст. статье 16.2. КоАП РФ "Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров":
1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -Спроситьвлечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, -
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечания:
1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:
1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;
2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;
3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.
3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящих примечаний.
Просрочена на год декларация на украинское (Донецк) авто.
---Роман, к сожалению у вас нет никаких преимуществ. Статья 16.18 КоАП РФ - Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
1. Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
СпроситьШтраф, в размере 2500 руб которому будет подвергнуто лицо за просрочку подачи декларации согласно части 3 ст 16.12 КОАП РФ к сожалнеию не освобождает от уплаты таможенной пошлины Нет таких льгот у жителей Донбасса
Административные правонарушения, совершаемые в сфере таможенного декларирования. Глава 16 КоАП включает 24 статьи, предусматривающие ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).
Согласно пп. 27 п. 1 ст. 4 ТК ТС, таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. По общему правилу таможенное декларирование необходимо при помещении товаров под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ТС (п. 1 ст. 179 ТК ТС). Ст. 203 Закона N 311-ФЗ уточняет, что таможенному декларированию подлежат товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры. При этом порядок таможенного декларирования урегулирован главой 27 ТК ТС и главой 24 Закона N 311-ФЗ
Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
3. Непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Полагаю, что это не так, т.к законодательством РФ такого не предусмотрено и Украина не является членом таможенного союза.
СТ 74 ТК ТС 1. В настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов. 2. Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза. Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления, определяются в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза. Льготы по уплате налогов и таможенных сборов, определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Кроме того, в соответствии с письмом ФТС России от 24.07.2014 № 01-11/34732 «О совершении таможенных операций в отношении транспортных средств, принадлежащих гражданам Украины (беженцам, вынужденным переселенцам), ввозимых с территории Украины» продление срока временного ввоза транспортных средств на срок до 1 года производится на основании заявления физического лица и документа, удостоверяющего его ходатайство о признании беженцем или о предоставлении ему временного убежища, выданного уполномоченным органом Российской Федерации на основании Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах».
По истечении предельного срока временного ввоза (1 год) в случае если физическим лицом, прибывшим с территории Украины, не будет получен статус беженца либо у физического лица истек (продлен) срок временного убежища, при его обращении в таможенные органы производится закрытие временного ввоза транспортного средства с внесением соответствующих отметок в пассажирскую таможенную декларацию. Вместе с этим, одновременно производится открытие нового срока (3 месяца) временного ввоза транспортного средства в установленном порядке с распечатыванием самоклеящейся этикетки и нанесением ее на новую пассажирскую таможенную декларацию. В дальнейшем продление срока временного ввоза транспортного средства осуществляется в установленном порядке сроком до 1 года.
Источник: официальный сайт таможенной службы customsonline.ru
С наилучшими пожеланиями, юрист Каравайцева Е.А.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Нужно ли платить таможенную пошлину при просрочке декларации на временный ввоз авто в РФ?
Авто Украинской регистрации просрочило временный ввоз на 9 дней - таможенник в севастопольской таможне грозит конфискацией.
Что делать, если просрочена таможенная декларация на ввоз авто?
Как продлить декларацию на автомобиль в Крыму, если по техническим причинам машина не может ехать на границу?
Как утилизировать машину из ДНР, привезенную в Россию на временный ввоз, после ДТП?
Что делать и какие последствия ожидать при просрочке таможенного ввоза автомобиля на год?
