Спор о качестве консервов с истекающим сроком годности - кто должен предоставить доказательства - продавец или покупатель?
По договору поставки, нашей организацией, была продана продукция (консервы) со сроком годности 3 года. При продаже покупателю 1 год от срока годности продукции уже прошел, то есть покупатель получил продукция с остаточным сроком годности 2 года. По прошествии полутора лет покупатель хочет вернуть почти всю партию продукции, ссылаясь на то, что товар не качественный. Как доказать, что при продаже товара качество не вызывало сомнений, а так же каким образом покупатель сможет доказать, что соблюдался температурный режим хранения и продукция попросту не протухла а теперь под конец срока годности решили ее вернуть. И так же хочу спросить, кто должен собирать доказательства, продавец или покупатель. (в договоре есть пункт, что продавец принимает претензии на протяжении всего срока реализации). Спасибо.
хочет вернуть почти всю партию продукцииего хотение как выражено - в виде письменной претензии или пока только на словах? Спросить
Доброго времени суток!!! сначала должен быть досудебный претензионный порядок. Тот кто считает что его права нарушены должен обратиться с претензией а потом в суд-там каждый должен доказать обоснованность своих требований/возражений.
СпроситьВсё зависит от того, насколько важен для вас этот покупатель. Если важен, ищите компромисс, оговаривайте процент возврата, на который готовы пойти. Если не важен, ничего не платите, на претензию отвечайте, что товар был продан надлежащего качества с большим сроком годности. Пусть он идет в Арбитражный суд, где наверняка с Вас ничего не получит.
Особенно если Вы наймете такого юриста, как я