Петроэлектросбыт в СПБ не соблюдает сроки ответа на обращения потребителей, несмотря на судебную практику

• г. Санкт-Петербург

В СПБ Петроэлектросбыт ведёт работу с бытовыми потребителями, предоставляет КУ, заключает договоры энергоснабжения, в том числе публичные. Распространяется ли на Петроэлектросбыт Закон об обращениях граждан, обязан ли ПЭС соблюдать сроки ответа на обращение потребителей. Затягивая сроки ответов ПЭС указывает, что на коммерческие организации Закон не распространяется. Осуществление публично значимых функций ПЭС не признаёт, что идёт в разрез с судебной практикой (см. решение № 12-330/2014 от 1 сентября 2014 г. Советского районного суда г. Нижний Новгород).

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да, действительно, федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ распространяется на правоотношения между гражданами и государственными (муниципальными) органами и их должностными лицами. В данном случае правоотношения регулируются законом "О защите прав потребителей". В частности, в ст. 22 этого закона указан срок и требования покупателя, по которым реакция продавца должна быть в течение 10 дней. Обращения, не урегулированные настоящим законом должны быть рассмотрены, как я полагаю, в разумный срок, который составляет 7 дней с даты обращения.

Основание: п. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ:

"В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена "законом", иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства".

Если в СПБ Петроэлектросбыт заключен договор, то установлены правоотношения, следовательно, существуют и обязательства реагировать на обращения.

Спросить

Следует дисциплинировать должностных лиц Петроэлектросбыта, путём привлечения к административной ответственности. За нарушение закона об обращениях граждан штраф от 5 до 10 тыс. руб???

Спросить
Конобеев Александр
15.12.2016, 21:12

Обязан ли Петроэлектросбыт соблюдать сроки ответа на обращения потребителей - разбираемся

В СПБ Петроэлектросбыт ведёт работу с бытовыми потребителями, предоставляет КУ, заключает договоры энергоснабжения, в том числе публичные. Распространяется ли на Петроэлектросбыт Закон об обращениях граждан, обязан ли ПЭС соблюдать сроки ответа на обращение потребителей.
Читать ответы (1)
Сергей
06.07.2017, 22:51

Правовой статус АО Петроэлектросбыт.

Какой правовой статус петроэлектросбыта по отношению к гражданам потребителям электроэнергии, в случае если МКД находится в управлении управляющей организацией? Варианты: 1. Сторона договора энергоснабжения 2. Исполнитель коммунальных услуг 3. Или что-то вроде расчетно-кассового центра. На основании чего у Петроэлектросбыта возникает право требования задолженности за КУ "от своего имени и в свою пользу"? (из информации с официального сайта ПЭС - агент гарантирующего поставщика ПСК)
Читать ответы (0)
Алёна Сергеевна
06.02.2012, 17:00

ПЭС требует повторную оплату за электроэнергию с 2005 года, имеет ли он на это право?

Пришло письмо от ПетроЭлектроСбыта со след. Содержанием: В связи с переходом на технологию ежемесячного выставления Вам счетов за потребленную вами электроэнергию, был произведен перерасчет платежей за электроэнергию, совершенных по а/б # за период c 17/11/2005 по 05/10/2011, до фактических показаний счетчика 5536, зафиксированных представителем ЗАО ПЭС на 05.10.2011. В результате перерасчета выявлена задолженность в размере 15 264 руб.17 коп. В некоторых источниках читала, что ПЭС не имеет ни какого права производить односторонний перерасчет уже оплаченного периода! Ведь если они приняли оплату, то это означает, что ПЭС согласен с указанным в квитанции потреблением! Тем более, что все квитанции у нас на руках имеются, и к самому письму приложен график платежей совершаемых нами! Так имеет ли право ПЭС требовать от нас повторную оплату за УЖЕ оплаченный товар?! тем более аж с 2005 года (слышала, что через три года задолженность должна списываться, да и вроде не должали, а оплачивали как положено!)?! что это за перерасчеты такие, в связи с чем? никаких нарушении в работе счетчика не было!
Читать ответы (1)
Иван
31.01.2017, 00:57

Оспаривание счета ПЭС за неучтенное потребление электроэнергии в новостройке

Имею следующую ситуацию с Петроэлектросбытом (ПЭС): Новостройка сданная в ноябре 2015 г, жильцы являются абонентами ПЭС с 18.03.2016. Счетчик корректно установлен застройщиком и исправно считает потребленнуют э/э с момента приемки квартиры, но не опломбирован ПЭС. 20.05.2016 в квартиру без моего ведома/предупреждения/присутствия (открыли рабочие, делавшие ремонт) пришел сотрудник ПЭС и составил акт о неучтенном потреблении э/э из-за отсутствия пломбы, затем акт был брошен в почтовый ящик. В акте нет: моей подписи, моих объяснений о способе неучтенного потребления, дате нарушения учета и дате предыдущей проверки. В акте отмечено, что счетчик установлен корректно и на момент проверки исправен. Далее ПЭС выставил счет за неучтенно потребленную э/э. Как его корректно оспорить? Спасибо.
Читать ответы (3)
Elena
18.11.2019, 22:57

Имеет ли право "Петроэлектросбыт" требовать паспортные данные соседей по коммунальной квартире?

Собственно проблема вот в чем: п.50 правил 354 "Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире. Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю." Петроэлектросбыт требует соглашение с соседями с паспортными данными всех по формам 7/9. На сколько законно такое требование (по скольку даже участковый при проверке паспортного режима нам, соседям, отказывает в предоставлении даже ФИО жильцов)? Если не законно, то по какому закону их посылать? Заранее спасибо всем не равнодушным.
Читать ответы (0)
Наталия
26.06.2021, 19:54

На каком основании Сбытовая компания рассылает квитанции на оплату услуг Петроэлектросбыта и кап ремонта жилых домов?

На каком основании Сбытовая компания рассылает квитанции на оплату услуг Петроэлектросбыта и кап ремонта жилых домов?
Читать ответы (6)
Наталия
10.09.2018, 18:05

Право ПЭС на выставление счетов за электроэнергию неопломбированному счетчику и неподписанному договору

Мы переехали в новый дом и около года оплачивали электроэнергию Управляющей Компании. 26.04.2018 наш дом на баланс передали Петроэлектросбыту. Перед этим сотрудники ПЭС ходили до обеда 2 дня и пломбировали счетчики. Как таковой информации от УК, что будет пломбировка счетчиков, не было. Нас толком не оповестили. О том, что нас передали ПЭС, я узнала случайно в сентябре, когда в ящике обнаружила один счет за 3 месяца. Параллельно с этим УК исправно выставляет нам счета за электроэнергию. Ни ПЭС, ни УК нас никак не уведомили, что дом передан на баланс, что тем, кто не успел опломбировать, нужно срочно заняться этим вопросом. Все было сделано скрытно. В итоге, мне выставили счета по нормативу, что существенно превышает фактическое потребление электроэнергии, учитывая тот факт, что июль и август мы не жили в квартире, соответственно электричество не потребляли. Написала заявление в ПЭС. счетчик опломбировали. Вопрос: имеет ли право ПЭС выставлять счета за май, июнь, июль, август, если счетчик не опломбирован, нас не уведомляли, никакого договора или доп. соглашения я не подписывала. Тем более, что май и июнь я оплачивала УК. За июль и август всего 60 квт по счетчику, ПЭС выставляет 207 + 207. Надеюсь на ответ и помощь, заранее спасибо.
Читать ответы (2)