Проблемы с доставкой претензии - как решить ситуацию и продолжить урегулирование претензии в досудебном порядке?
Написали претензию человеку, который не выполнил договорённости по изготовлению и установки кухонного гарнитура, отправили по почте с описью и уведомлением. Письмо направлено 03.12, а 06.12 помечен статус по идентификатору на сайте "Почта России" - «Неудачная попытка вручения». Что делать в такой ситуации? Будет ли дата попытки вручения письма являться отправной для исчесления срока по урегулированию претензии в досудебном порядке? Спасибо.
Ольга, отправили 3 декабря, ждите 10 дней и если ваши требования проигнорируют, то можете обращаться в суд с соответствующим исковым заявление о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть Договор, который вы заключили, он у вас на руках?
СпроситьОценку доказательствам дает суд.
Вполне возможно.
Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.Спросить
Договора нет, есть расписка, следующего содержания: Я, ФИО, паспортные данные, взял у ФИО, деньги в сумме 80000 руб. В качестве предоплаты за кухонный гарнитур. Подпись и число. Обратились за услугой к частному лицу, с целью изготовления и установки кухонного гарнитура.
Человек попросил предоплату 80% от стоимости. При передаче денег взяли расписку с паспортными данными. Итог таков, что кухонный гарнитур выполнен только на 20%. Человек исчез, на звонки не отвечает.
СпроситьНа основании статьи 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно статьи 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
То есть и при оказании услуги, и при продаже Вы должны ждать 10 дней, но отсчитывать их Вы будете с даты получения письма продавцом или с даты почтового штампа о возврате Вам конверта.
В суде предъявите расписку. Если другая сторона будет возражать, ходатайствуйте о назначении судебной почерковедческой экспертизы и приведите свидетелей, если они конечно были. Удачи Вам.
Спросить