Долгое время я интересуюсь проблемой усыновления детей иностранными гражданами на территории РФ.

• г. Абакан

Я юрист, проживаю в Германии. Долгое время я интересуюсь проблемой усыновления детей иностранными гражданами на территории РФ.

С этой целью я собираюсь в ближайшее время зарегистрировать небольшое благотворительное общество. Все согласования с немецкими министерствами и ведомствами позади (поверьте, это было непросто)

Осталось только попрактиковаться в одной из немецких фирм, занимающихся этим благородным делом.

Быстро нашлась фирма, но тут встал вопрос из области "трудноразрешимых"

Большинство немецких фирм сравнительно молоды (менее 5 лет) и потому имеют запрет на акредитацию в РФ.

Мой вопрос:" Какие законодательные акты регламентируют порядок получения акредитации в РФ в вопросах усыновления детей иностранными гражданами?"

С уважением. Олег.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Основное - ниже. Процедура оговаривается в документах, на которые имеются ссылки.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2000 г. N 268

"О деятельности органов и организаций иностранных государств

по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской

Федерации и контроле за ее осуществлением"

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением.

2. Возложить на Министерство образования Российской Федерации контроль за выполнением условий аккредитации представительствами органов и организаций иностранных государств при осуществлении деятельности в области усыновления (удочерения) детей на территории Российской Федерации.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации и Министерству труда и социального развития Российской Федерации в пределах своей компетенции оказывать содействие Министерству образования Российской Федерации в проведении аккредитации представительств органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации.

4. Предоставить Министерству образования Российской Федерации право давать необходимые разъяснения по применению Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Путин

Москва

28 марта 2000 г.

N 268

Положение

о деятельности органов и организаций иностранных государств

по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской

Федерации и контроле за ее осуществлением

(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2000 г. N 268)

См. Инструкцию по работе с документами органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей, представленных на аккредитацию в Министерство образования Российской Федерации, утвержденную приказом Минобразования РФ от 19 сентября 2000 г. N 2655

1. Настоящее Положение регулирует деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей (далее именуются - иностранные организации), которая осуществляется на территории Российской Федерации через их представительства.

2. Разрешение на открытие представительства иностранной организации (далее именуется - аккредитация) выдается некоммерческим иностранным организациям, осуществляющим деятельность по усыновлению (удочерению) детей (далее именуется - усыновление) на территории своего государства не менее пяти лет на момент подачи заявления об аккредитации (*).

3. Иностранная организация, желающая открыть представительство на территории Российской Федерации, подает в Министерство образования Российской Федерации заявление с приложением следующих документов:

1) копия учредительных документов, сведения о ее некоммерческом статусе, организационной структуре, персонале;

2) копия лицензии (или другого документа), выданная компетентным органом государства местонахождения иностранной организации, подтверждающим полномочия иностранной организации по осуществлению деятельности по усыновлению детей;

3) рекомендательное письмо компетентного органа государства, выдавшего лицензию или осуществляющего контроль за деятельностью иностранной организации, о возможности осуществления деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации;

4) перечень услуг, предоставляемых иностранной организацией кандидатам в усыновители;

5) обязательство по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и представлению соответствующих отчетов и информации в установленном порядке, а также по осуществлению контроля за постановкой на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка по прибытии усыновителей в государство своего проживания;

6) сведения о главе представительства иностранной организации и его персонале на территории Российской Федерации (паспортные данные, сведения об образовании и трудовой деятельности, адрес и телефон).

Документы, перечисленные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня их выдачи.

Все представленные документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и их перевод должен быть заверен в установленном порядке.

Министерство образования Российской Федерации вправе дополнительно запрашивать подлинные экземпляры учредительных документов иностранных организаций, информацию иностранных организаций и компетентных органов государства о деятельности этих организаций, а также законодательные акты в области защиты прав и интересов детей государства местонахождения иностранных организаций.

4. Вопрос об аккредитации представительства иностранной организации (отказе в аккредитации, досрочном ее прекращении или продлении ее срока) рассматривается Министерством образования Российской Федерации в течение 3 месяцев с даты представления в Министерство документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

О продлении срока аккредитации представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации см. приказ Минобразования РФ от 4 апреля 2003 г. N 1418, приказ Минобразования РФ от 14 марта 2003 г. N 969, приказ Минобразования РФ от 12 марта 2003 г. N 906

5. Решение об аккредитации представительства иностранной организации (отказе в аккредитации, ее досрочном прекращении или продлении ее срока) принимает Министерство образования Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Указанные федеральные органы исполнительной власти проводят проверку деятельности иностранных организаций в пределах своей компетенции и представляют в Министерство образования Российской Федерации заключения о возможности аккредитации представительств иностранных организаций.

6. Основаниями для отказа в аккредитации представительства иностранной организации, продлении ее срока или досрочном ее прекращении являются:

1) несоответствие представленных документов установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

2) представление недостоверных сведений о своей деятельности;

3) наличие негативной информации о деятельности иностранных организаций или их представительств, поступившей от компетентных органов иностранного государства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов опеки и попечительства;

4) отрицательные заключения федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения;

5) отсутствие в законодательных актах государства местонахождения иностранной организации норм по признанию актов установления усыновления, произведенного в Российской Федерации, а также наличия иных норм, ограничивающих права и законные интересы усыновленных детей на территории этого государства;

6) неблагоприятная социально-экономическая, политическая, экологическая ситуации, осуществление военных действий в государстве местонахождения иностранной организации, серьезно затрудняющие принятие мер по защите граждан Российской Федерации и оказанию им покровительства со стороны Российской Федерации;

7) нарушение персоналом представительства иностранных организаций законодательства Российской Федерации в области усыновления детей;

8) нарушение иностранными организациями своих обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и представлению в установленном порядке соответствующих отчетов и информации, а также по осуществлению контроля за постановкой на учет в консульском учреждении Российской Федерации в установленном порядке усыновленного ребенка;

9) ликвидация иностранной организации.

7. Решение об аккредитации представительства иностранной организации (отказе в аккредитации, досрочном ее прекращении или продлении ее срока) выдается Министерством образования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

8. Представительства иностранных организаций аккредитуются сроком на 1 год.

Для продления срока аккредитации иностранные организации подают заявление в Министерство образования Российской Федерации не позднее чем за 30 дней до истечения срока аккредитации.

К заявлению прилагаются документы, перечень которых определяется Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации.

Приказом Минобразования РФ от 27 июля 2001 г. N 2826 утвержден Перечень документов, прилагаемых к заявлению для продления срока аккредитации на территории РФ, представительств иностранных организаций по усыновлению (удочерению) детей

9. Иностранная организация, получившая решение об отказе в аккредитации (досрочном ее прекращении или продлении ее срока), вправе обратиться в Министерство образования Российской Федерации для повторного рассмотрения вопроса об аккредитации ее представительства.

10. Представительство иностранной организации в Российской Федерации считается открытым со дня выдачи Министерством образования Российской Федерации решения об аккредитации.

11. На основании решения об аккредитации представительство иностранной организации в месячный срок обращается в Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции Российской Федерации, которая в месячный срок вносит его в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний и выдает соответствующее свидетельство.

Указанное свидетельство представляется в Министерство образования Российской Федерации и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по содействию в устройстве детей на воспитание в семьи (далее именуется - соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого будет осуществляться деятельность по усыновлению детей.

12. Представительство иностранной организации в месячный срок информирует в письменной форме Министерство образования Российской Федерации о начале осуществления деятельности по усыновлению детей на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

13. Сотрудниками представительств иностранных организаций не могут быть работники воспитательных, образовательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должностные лица и работники органов и организаций Российской Федерации, осуществляющие работу по усыновлению детей, а также их супруги и близкие родственники обоих супругов (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, братья и сестры).

14. Представительства иностранных организаций:

представляют в установленном порядке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Министерство образования Российской Федерации документы кандидатов в усыновители, проживающих на территории государства местонахождения иностранной организации, для подбора ребенка на усыновление, а также в суд для установления усыновления;

получают направления для кандидатов в усыновители на подбор ребенка в установленном порядке;

организуют прием и размещение кандидатов в усыновители, оказывают необходимую помощь в оформлении усыновления, а также осуществляют иную деятельность по представительству интересов кандидатов в усыновители на территории Российской Федерации, разрешенную законодательством Российской Федерации.

15. Представительства иностранных организаций обязаны в недельный срок сообщать в Министерство образования Российской Федерации сведения об изменении местонахождения, телефона, персонального состава и о других изменениях (отзыве лицензии, реорганизации или ликвидации иностранной организации), влияющих на осуществление деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации.

16. Представительства иностранных организаций направляют в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчеты об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, подготовленные компетентным органом государства, на территории которого проживает усыновленный ребенок.

В первый год после усыновления отчеты представляются по истечении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления и по истечении 6 месяцев после представления первого отчета; во второй и третий годы - один раз в год. Представление отчетов по истечении 3 лет после установления усыновления и до совершеннолетия ребенка осуществляется по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в семье усыновителей.

Представляемые отчеты должны быть легализованы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть заверен в установленном порядке.

17. Представительства иностранных организаций направляют в Министерство образования Российской Федерации:

ежегодный отчет о своей деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации;

информацию о невозможности адаптации усыновленного ребенка в семье усыновителей;

по запросу Министерства образования Российской Федерации иную информацию, связанную с деятельностью по усыновлению детей.

18. Соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно направляет в Министерство образования Российской Федерации информацию о работе представительств иностранных организаций, находящихся на его территории и осуществляющих деятельность по усыновлению детей.

----------------------------------------

(*) Требование о сроке деятельности не распространяется на государственные органы иностранных государств.

Спросить
Эдуард Афонов
16.11.2014, 19:04

Кто несет ответственность за прежние долги фирмы - прежний или нынешний директор?

В ближайшее время я собираюсь приобрести некоторую фирму и в дальнейшем стану генеральным директором. Никто не застрахован от прежних долгов фирмы. Вопрос: Кто несет ответственность за прежние долги фирмы, если они всплывут, прежний директор или нынешний? Фирма ООО. С уважением, Эдуард.
Читать ответы (4)
Александр
10.06.2003, 01:33

Мой знакомый работает в регистрационной фирме.

У меня к вам такой вопрос. Мой знакомый работает в регистрационной фирме. Он предложил мне работу по регистрации фирм, то есть я регистрирую фирмы (ООО, ЗАО и др.) на себя как начинающий предприниматель, а он за каждую фирму платит по 400 руб. Сделки бывают вроде назначения меня директором новой фирмы или покупка фирмы, совершаются у нотариусов. Какие последствия могут быть для меня, ведь я просто подписываю все эти регистрационные документы и от меня не требуется разбираться в делах этих фирм. Не опасно ли это? Прошу вас ответить в ближайшее время. С уважением, Александр.
Читать ответы (1)
Виталий Явецкий
16.08.2006, 14:24

Может ли российская фирма в принципе купить небольшую фирму в Германии (ГмбХ)?

У меня есть фирма, это ЗАО. Может ли российская фирма в принципе купить небольшую фирму в Германии (ГмбХ)? Или ее доли? В уставе моей фирмы я такого не нашел. Вопрос: каким образом я могу приобрести фирмы за границей? С уважением, Виталий.
Читать ответы (2)
Андрей
17.02.2021, 12:35

Как фирме Б взыскать деньги у фирмы А за продукцию, отраженную в УПД, если не были подписаны акты сверок и другие документы?

Вопрос у меня такой есть есть две фирмы А и Б Фирма Б выпустила реализацию на фирму А Фирма А отразила вх ндс, фирма Б отразила исх ндс в книге покупок продаж. Фирма А не оплачивала фирме Б деньги за товар. Акты сверок не подписывала. Прошло какое-то время. Пусть два года. При этом фирма А не подписывала фирме Б документы (УПД). Никаких других подвтерждающих факт поставки товара фирме А у фирмы Б нет (ни транспортных накладных, ничего) фирма А н. Вопрос: может ли фирма Б как то взыскать с фирмы А деньги за продукцию. Отраженную в принятых к учету фирмой А УПД?
Читать ответы (1)
Елена Долгова
02.06.2009, 13:33

Как найти нового владельца фирмы, не выплатившего пособие по уходу за ребенком?

Я находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в фирме. Фирма была продана в феврале (так говорят сейчас директора), мне было предложено написать заявление на увольнение по собственному желанию. Заявление я не писала, пособие не было выплачено в полном объеме. Теперь на мои звонки мне отвечают, что фирму продали, кому - не скажут, где моя трудовая - не знают, такую фирму они не знают. Мой директор открыл 2 новые фирмы, там работают все прежние сотрудники, с которыми я еще работала. Офис уже новых фирм находится по прежнему адресу. В-общем, все осталось прежним, только старую фирму они то ли продали, то ли закрыли, мне не говорят. Где искать нового владельца этой фирмы и куда обращаться?
Читать ответы (3)
Ольга
28.03.2008, 16:26

Какие законодательные акты регламентируют порядок взимания 13% налога с продажи автомобиля возрастом менее 3-х

Какие законодательные акты регламентируют порядок взимания 13% налога с продажи автомобиля возрастом менее 3-х лет и каким образом производится налогоисчесление полученного дохода от продажи. С благодарсностью, Олег.
Читать ответы (1)
Анна Цветухина
19.02.2010, 10:01

При таком маленьком составе работников в фирме и сравнительно небольшом обороте, какую максимальную зар.

Мой муж - индивидуальный предприниматель. Фирма маленькая, зарегистрирован только один работник. Мы хотели-бы устроить к нему в фирму еще меня, жену, для получения декретных. При таком маленьком составе работников в фирме и сравнительно небольшом обороте, какую максимальную зар. плату он имеет право мне платить? Большое спасибо за ответ и внимание.
Читать ответы (1)
Андрей
13.08.2002, 07:52

Доказать заинтересованность этого лица в этой фирме не составляет труда.

Ответьте пожалуйста на такой вопрос за что могут привлечь должностное лицо (гос учреждение) если этот человек постоянно лоббирует интересы одной и той же фирмы. Я говорю о том, что все закупки идут через эту фирму в которой у этого должностого лица есть свой интерес при этом у других фирм есть подобный товар того же качества. Но по понятным причинам конкурс выигрывает постоянно одна фирма. Доказать заинтересованность этого лица в этой фирме не составляет труда. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
03.03.2016, 06:57

Правильный порядок записей в трудовой - совместительство в фирму В, затем основная должность в фирме В

Так вышло что одно время я работала в одной фирме назовем ее фирма А, в дальнейшем устроилась по совместительству в другую (фирма В). Через несколько лет я стала работать по совместительству в фирме А, а основная должность стала в фирме В, при этом в фирме А увольнения не оформляла, а пошла как переводом и вот вопрос - правильный ли порядок записей который мне сделали в трудовой: - принята на должность Х в фирму А - принята по совместительству в фирму В - принята по совместительству - принята на должность Х в фирму В.
Читать ответы (2)
Максим
13.03.2003, 19:17

Нужен ли письменый отказ подписать акт для подачи искового заявления в суд?

Пусть есть некая фирма X - застройщик и некая фирма Y - соинвестор. Привлеченная фирмой X к строительству жилого дома. У фирмы Y есть акт передачи части квартир в этом доме в счет оплаты инвестиций. Мы покупаем квартиру у фирмы Y по договору-инвестирования, все документы (сами договора, акт-выполнения договора и акт приема-передачи квартиры) фирмой Y подписаны. Теперь мы обращаемся к застройщику X с целью подписания ими акта приема-передачи квратиры (подписанного уже фирмой Y). Но в фирме X получаем отказ (временный) подписать эти акты, так как дескать еще не все споры по договорам между X и Y урегулированы. Понятно, что эти споры могут урегулироваться довольно долгое время Вопросы. 1. Имеет ли право фирма X отказаться подписывать договора на этом основании? 2. Как ускорить процесс подписания актов? 3. Нужен ли письменый отказ подписать акт для подачи искового заявления в суд? С уважением, Максим.
Читать ответы (1)