Сравнение ст. 23 Закона РФ о соцзащите и Постановления Совета Министров СССР по засчитыванию стажа - как защитить права ликвидаторов Чернобыльской АЭС?
199₽ VIP

• г. Смоленск

Согласно ст.23 Зкона РФ №1244-1 "О социальной защите..."

Ст.23

Время на выполнение заданий и несение военной службы (службы) в зоне отчуждения засчитывается в выслугу лет на пенсию один месяц за три.

В то же время. Постановление Совета министров СССР №665-195 от 05.06.1986:

8. Установить, что: а) время работы работников, непосредственно занятых на ликвидации последствий аварии и предотвращении загрязнения окружающей среды в 30-километровой зоне Чернобыльской АЭС, засчитывается в трехкратном размере в стаж, дающий право на льготную пенсию по Списку N 1, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173;

То есть военные по закону получают 3-х кратный стаж и сейчас, а "ликвидаторы" самых страшных месяцев в законе отсутствуют. Как доказать суду, что приведённое Постановление не противоречит закону и действует?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Обращайтесь в конституционный суд РФ на предмет проверки соответствия постановления основному закону страны

Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:

""1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

""б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

""3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

(п. 3 в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

(п. 3.1 введен Федеральным конституционным законом от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)

3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;

(п. 3.2 введен Федеральным конституционным законом от 14.12.2015 N 7-ФКЗ)

4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;

(п. 5.1 введен Федеральным конституционным законом от 04.06.2014 N 9-ФКЗ)

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

""7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)

""Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

""Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

""По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.

Спросить

---Здравствуйте, вы верно мыслите. НО КОНСУЛЬТАЦИЮ НУЖНО ГОТОВИТЬ. Закон неверно применяете. Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" С изменениями и дополнениями на 3 июля 2016 г.

Статья 28.1. Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 - 10, 16 - 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О страховых пенсиях", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2015 года.

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.1 настоящего Закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 112-ФЗ в статью 29 настоящего Закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Статья 30. Пенсионное обеспечение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений статьи 30 настоящего Закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 350-О

Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы):

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 1 части первой статьи 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения;

2) утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2 части первой статьи 30

Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы):

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 1 части второй статьи 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 5 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения;

2) утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2 части второй статьи 30

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30 настоящего Закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в статью 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Всего хорошего.

Спросить

Статья 23 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" преимущественно регламентирует порядок прохождения военной службы, ограничивая её срок в зоне отчуждения полутора годами, которые засчитывается в выслугу лет на пенсию один месяц за три. То есть максимальный рассчитанная выслуга лет военнослужащим по этой статье составит 4,5 года.

Этим Законом никак не преуменьшается роль и значение ликвидаторов, сопоставимые гарантии которым предоставляются в других нормах Закона, включая сокращенный страховой и трудовой стаж, а также право на досрочный выход на пенсию с максимальным уменьшением пенсионного возраста до 10 лет (ст.28.1 Закона), в том числе, независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения, гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1986 - 1987 годах - на 10 лет, в 1988 – 1990 годах - на 5 лет (ст.30 Закона).

Спросить
Это лучший ответ

Как доказать суду, что приведённое Постановление не противоречит закону и действует?

А оно действует и должно применяться, в т.ч. в данной части:

8. Установить, что:

а) время работы работников, непосредственно занятых на ликвидации последствий аварии и предотвращении загрязнения окружающей среды в 30-километровой зоне Чернобыльской АЭС, засчитывается в трехкратном размере в стаж, дающий право на льготную пенсию по Списку N 1, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173;

б) рабочим и служащим, получившим профессиональное заболевание при работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, назначаются льготные пенсии по старости по Списку N 1 независимо от продолжительности работы во вредных условиях труда;

(Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от 05.06.1986 N 665-195)

Списки N 1 и N 2, утвержденные данным документом, применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

Время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных утвержденными данным документом Списками N 1 и N 2, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списками N 1 и N 2, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, которые применяются при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 N 537).

(Справка из системы К+ к "Спискам...")

список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.;

(абзац 3 подп. А пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение")

Спросить

Смоленск - онлайн услуги юристов