Бюджетное учреждение культуры - рассмотрим процесс оформления договора аренды комнаты под буфет и направление полученных доходов учреждению
В бюджетном учреждении культуры есть возможность сдать комнату под буфет как в аренду. Как правильно оформить договор аренды, эти доходы от сдачи имущества в аренду пойдут в учреждение как доходы?
Здравствуйте Татьяна
Коммерческие вопросы решаются на платной консультации с юристом. Составление договора тоже лучше доверить профессионалу
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьЕсть учреждение Учредитель (Казенное учреждение), в котором есть структурное подразделение - хозяйственно-эксплуатационная группа, которая согласно Положения Учреждения осуществляет содержание имущества учреждений. Есть подведомственное учреждение (Бюджетное учреждение). Бюджетное Учреждение на основании договора безвозмездного пользования (2 сторона договора Управление имуществом) пользуется имуществом. В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт. Все то же прописано в Уставе Бюджетного учреждения. Возникает вопрос: кто обязан содержать имущество полученное в безвозмездное пользование: Учредитель или Бюджетное Учреждение?
Добрый день! Вы сами указали в вопросе ответ, что "В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт". Для более полного ответа необходимо ознакомиться с Уставом и Положением.
СпроситьБюджетное учреждение (поликлиника) планирует сдавать в аренду государственное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления. Необходимо ли чтобы в уставе учреждения была прописана такая деятельность как сдача в аренду имущества, если сдача в аренду имущества является коммерческой деятельность? Или сдача в аренду это способ распоряжения имуществом, что не является видом деятельности.
Спасибо.
здравствуйте. вы планируете сдавать по договору? если вы являетесь ФГБУ вы можете заключать контракты, приносящие прибыль только на основе аукционов (торгов). а в основной деятельности это прописано быть не должно, потому как это не является вашим основным видом деятельности. и еще вопрос, есть ли у вас полномочия на это? нет ли за вами вышестоящей организации
СпроситьПроисходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Доброго времени! Все зависит от того, предлагались ему должности, одним из оснований для увольнения директора является отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ).
СпроситьМожет ли одно казенное учреждение не имеющее в собственности имущества и арендующее имущество на основании договора аренды сдавать в аренду имущество другому казенному учреждению на основании договора о безвозмездном пользовании помещением.
Все полномочия у учредителя. у двух казенных учреждений с одним учредителем нет в собственности помещений, учредитель поручает первому казенному учреждению арендовать помещения на основании договора аренды , а второму арендовать помещение у первого на основании договора о безвозмездном пользовании помещением.Законно ли это?
СпроситьСтатья 615 в пункте 2 дает право арендатору с согласия арендодателя предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, если иное не установлено ГК РФ, другим законом или иными правовыми актами. Ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор. Получение в аренду и ссуда должны совершаться учреждением только с согласия собственника.
СпроситьУ меня такой вопрос: каким договором можно заменить аренду выставочного помещения в бюджетном учреждении.
Раньше наше учреждение работало по договору о проведении совместной выставки (нам сказали, что этим мы можем обойти аренду помещения в нашем учреждении), но я боюсь, что проверка выявит скрытую аренду. Каким договором возможно скрыть аренду помещения в бюджетном учреждении, чтобы ниодна проверка не докопалась. Или может все же можно как-то подредактировать договор о совместной выставке, чтобы там аренды не было видно?
В прошлом году мне, как ИП, предоставляли в почасовая аренду помещение во Дворце культуры (муниципальное автономное учреждение культуры) для проведения музыкальных занятий с детьми. Договор аренды заключали через аукцион, после независимой оценки, цена в которой определялась на месяц. После чего делались расчёты, исходя из количества часов, на которые я брала помещение в аренду, и заключался договор о почасовой аренде и производилась оплата. Сейчас Арендодатель заявляет, что почасовая аренда помещения в муниципальном автономном учреждении невозможно, механизма её начисления не существует, стало быть, это незаконно. И отказывает мне в заключении нового договора. Как быть?
Сергей здравствуйте.
Арендодателю нужна прибыль, а не детские занятия. Так что Вам нужно обращаться только в область. Которая может быть наведет порядок. Но тогда Арендодатель может Вас просто выселить. Капитализм.
СпроситьМожно узнать, разрешена законом почасовая аренда в автономном бюджетном учреждении или нет?
СпроситьРазрешена. Только в Вашем случае вопрос не в учреждении, вопрос в том, как собственник имущества (по тексту это муниципальное образование) решает вопрос по правилам сдачи такого имущества в аренду. Правила - это часть местного законодательства, изучайте их. И если, действительно, такая возможность в правилах не предусмотрена - обращайтесь в органы местного самоуправления, чтобы были внесены требующиеся Вам дополнения или изменения правил.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Закон предъявляет к аренде общие требования (ст. 606 ГК РФ)
Там нет никаких особенностей в отношении автономного бюджетного учреждения на тему того можно им или нет сдавать в аренду по часам.
Поэтому, если грамотно оформить, то можно и по часам сдавать.
Нет запрета на это.
СпроситьДобрый день, Сергей!
Автономное бюджетное учреждение не является собственником имущества, оно лишь наделяется имуществом на определенном праве оперативного управления собственником. Соответственно решать такого рода вопросы нужно с собственником имущества, ст.209 ГК РФ. Он вправе сдавать имущество в аренду. В том числе почасовую. Ст.606 ГК РФ. Либо делать это по договору безвозмездного пользования.
Обратитесь в муниципалитет по данному вопросу.
Договор будет заключаться трехсторонний. ИП, администрация и ДК (автономное учреждение)
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции"
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
(п. 17 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 435-ФЗ)
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не существует такой формы договора в автономном бюджетном учреждении. См. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции". Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
(в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2018 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
(п. 14 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
(п. 15 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;
(п. 16 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
(п. 17 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 435-ФЗ)
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Заключение договоров аренды в отношении государственного и
СпроситьМне необходимо понимание, вот эта схема: -независимая оценка помещения; далее расчет и переговоры о сумме почасовой аренды, затем выставление её (суммы) на торги и как результат-заключение договора о почасовой аренде - эта схема не противоречит закону?
СпроситьЗдравствуйте. Нет не пртиворечит
В соотв. Со ст.8 ФЗ «Об оценочной деятельности», Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.
Сдача нежилого помещения всегда требует составления договора, в котором фиксируются все права и обязанности сторон (этому предшествуют переговоры о сумме аренды.
Так как арендатор эксплуатирует площадь и территорию на возмездной основе, то пунктом 1 статьи 606 ГК РФ предусмотрено, что он обязан платить за них.
СпроситьДа,разрешена, с разрешения собственникака. Схема не противоречит Закону. П.6 ст. 9.2. Закона 7-ФЗ о некоммерческих организациях гласит, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Раздел 9 Комментариев (комплексных рекомендаций) Минфина России от 29 октября 2013 года разъяснено, что расходы на содержание имущества не учитываются при определении объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, в случае если оно сдано учреждением в аренду. Однако сдача имущества в аренду не влечет за собой уменьшение расходов на уплату налогов на это имущество. Если имущество используется как для выполнения государственного (муниципального) задания, так и для оказания платных услуг - вопрос о необходимости разделять затраты по содержанию этого имущества между затратами по государственному (муниципальному) заданию и затратами по оказанию платных услуг целесообразно урегулировать в порядке определения нормативных затрат, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
Раздел 6 Комментариев отмечает, что содержание госимущества за счет соответствующего бюджета в случае сдачи его учреждением в аренду не финансируется только в части затрат на содержание имущества. Таким образом, уменьшение субсидии на сумму арендной платы происходит лишь в части затрат на содержание имущества, а не в части расходов, входящих в прямые затраты.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Изучив ваш вопрос и Решение Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" могу ответить, что все условия вами указанные отражены в этом решении и не противоречат закону
Основаниями для оформления договоров аренды объектов являются:
результаты аукциона на право заключения договора аренды объекта;
результаты конкурса на право заключения договора аренды объекта;
международный договор Российской Федерации (в том числе межправительственное соглашение), на основании которого предоставляется право аренды объекта;
федеральный закон, на основании которого предоставляется право аренды объекта и который устанавливает иной порядок распоряжения объектом;
акт Президента Российской Федерации о предоставлении права аренды объекта;
акты Правительства Российской Федерации о предоставлении права аренды объекта;
решение суда, вступившее в законную силу и обязывающее предоставить право аренды объекта;
распоряжение начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о передаче индивидуальному предпринимателю, коммерческой организации, а также некоммерческой организации, осуществляющей приносящую доход деятельность (далее - хозяйствующий субъект), права аренды объекта в качестве муниципальной преференции, предоставляемой в соответствии с законодательством о защите конкуренции согласно
Решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург"
(с изменениями на 26 сентября 2017 года)
(в ред. Решений от 23.06.2009 N 22/7, от 13.10.2009 N 42/10, от 29.03.2011 N 33/39, от 06.12.2011 N 81/50, от 13.03.2012 N 12/55, от 27.11.2012 N 53/66, от 12.11.2013 N 7/5, от 22.11.2016 N 36/55, от 26.09.2017 N 23/68)
Департамент имеет право сам разрабатывать и утверждать примерную форму договора аренды объекта.
Порядок принятия решений о передаче в аренду находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения определяется решением Екатеринбургской городской Думы.
Предметом договора аренды может быть как объект в целом, так и его часть.
Заключение договоров аренды объектов осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, [u]за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".[/u]
СпроситьЗдравствуйте!
Не нужно начинать с независимой оценки помещения. Если имущество является муниципальной собственностью, то есть специально установленный порядок выставления имущеста на торги или заключения договора аренды. При этом муниципалитет определяет стоимость оплаты за пользование имуществом (арендной платы) и он сам проводит оценку.
Обратитесь в муниципалитет по данному вопросу.
Договор будет заключаться трехсторонний. ИП, администрация и ДК (автономное учреждение).
можно и о почасовой аренде договориться, это не противоречит закону
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение.СпроситьФедеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции"
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
Здравствуйте Сергей!
Схема не противоречит закону из вашего вопроса, она легитимна.
Потому, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Если в документации на проведение аукциона или конкурса вопрос ваш будет оговорен, то возможно заключение договора из вашего вопроса.
Правовое основание - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции", Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, Ст.606 ГК РФ.
Так, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьУточняю: В Муниципальное автономное учреждение культуры, о котором идет речь, имущество передано Учредителем (Администрацией МО) в оперативное управление. Речь именно о почасовой (ежедневной, не разовой) аренде, 3 часа в день, 4 дня в неделю.
СпроситьНу все правильно, но не смотря то что передано в оперативное управление, если в этом договоре не указано разрешение на передачу площадей в аренду, придется получать разрешение собственника, то есть его согласие на передачу имущества на почасовую аренду.
СпроситьНо до этого года договор о почасовой аренде заключался именно с Автономным бюджетным учреждением, а не с Учредителем.
СпроситьМожет ли муниципальное бюджетное укчреждение культуры работать по штату без должности завхоза (материально ответственного лица), при этом эта должность будет в муниципальном казённом учреждении по материально-техническому обслуживанию учреждений культуры? Как удалённо закрепить отношения между учреждениями?
По ТК РФ чтобы закрепить за завхозом другого учреждения материальную ответственность заТМЦ вашего учреждения -этот завхоз должен быть хотя бы на четверть ставки устроен к вам. Поэтому никак не закрепите.Определяйте в своем учреждении материально ответственное лицо и за ним закрепляйте ТМЦ
СпроситьБюджетное учреждение культуры по договору безвозмездного пользования передает нежилое помещение, находящееся в оперативном управлении, другому бюджетному учреждению культуры. Вопрос: в этом случае требуется ли согласие (распорядительный документ) собственника этого имущества? Спасибо.
Может ли муниципальное бюджетное учреждение культуры (дом культуры) сдавать в почасовую аренду помещения, включая зрительный зал, фойе, спортивный зал, для проведения концертов, семинаров, продаж-выставок. Имея при этом согласие учредителя и сессии депутатов, указанное в положении о платных услугах. Какая должна быть процедура оформления такой сдачи в аренду на час, два. По долгосрочной аренде понятно, это аукцион, оценка стоимости, заключение договора, но что делать при разовой часовой аренде? Практика такой сдачи уже давно существует, как ее правильно оформить. Спасибо.
Нужно смотреть договор между домом культуры и собственником помещения. Возможно, дом культуры имеет право сдавать в аренду помещения.
СпроситьИгорь, здравствуйте!
В таких случаях договорные отношения следует оформлять путем заключения договора возмездного оказания услуг, по которому исполнитель (учреждение) по заданию заказчика ("арендатора") оказывает услуги по организации проведения концерта, семинара, выставки и т.п., в ходе которых предоставляет определенные помещения, обеспечивает подключение электричества, водоснабжения и т.п.
Достаточно распространенная практика.
СпроситьНет не может, такие полномочия только у управления муниципальным имуществом района, города.
СпроситьМожете.
Право сдачи учреждением недвижимого или особо ценного имущества в аренду прямо предусмотрено нормой пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Указанные объекты основных средств сдаются в аренду с согласия собственника. После заключения договора аренды средства на содержание переданного в аренду имущества его собственником (в виде субсидии на выполнение государственного или муниципального задания) не выделяются. Деятельность по сдаче объектов основных средств в аренду относится к приносящей доход. Соответственно, полученные в виде арендной платы доходы учитываются как собственные средства учреждени
СпроситьУважаемый Игорь, г.Краснодар !
Муниципальное унитарное предпредприятие на праве оперативного управления вправе с согласия Собственника имущества заключать договора на сдачу в аренду нежилых помещений ( ст.115 ГК РФ).
Но при этом, полученные от сдачи в аренду данных нежилых помещений денежные средства должны перечисляться Собственнику данного имущества.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 08.02.2014г
21:05 моск.
СпроситьВопрос не урегулирован законом, а потому при согласии учредителя, сдавайте во временной пользование, как и раньше.
СпроситьДа не нужно изобретать велосипед и заключать фиктивные договоры оказания услуг.
Да и МБУ не является Муниципальным унитарным предприятием, как указано в предыдущем ответе.
Запрет сдавать в аренду муниципальное имущество без проведения аукционов установлен совсем другим законом, где и указаны исключения из общего правила.
В соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
Поэтому Вы имеете право заключать краткосрочные договоры аренды без проведения аукционов.
СпроситьЗдравствуйте! Если разрешения необходимые есть, то договора аренды будет достаточно. Широко распространенная практика почасовой аренды или на 1 день под различные тренинги, семинары.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Арендодатель обязуется передавать в аренду Арендатору
нежилые помещения по адресу: г.____________________________ площадью
_______ кв.м. цель аренды: ________________________________________.
1.2. Выкопировка из поэтажных планов, сдаваемых в аренду
помещений, является неотъемлемым приложением к настоящему договору
(приложение 1).
1.3. Срок действия договора с "__" ___________ 200_ г. по "__"
_____________ 200_ г.
2. АРЕНДНАЯ ПЛАТА
2.1. Арендатор пользуется арендуемым помещением на условиях почасовой аренды.
2.2. Арендная плата на момент заключения договора составляет _____ рублей за 1 (один) час. Арендная плата производится согласно журналу учета времени аренды помещения, но не менее чем за 10 часов в месяц.
И т.д. как учитывается время, принимаются заявки. передается помещение, что еще предоставляется и пр.
СпроситьБюджетному учреждению учредителем переданы в оперативное управление объекты муниципальной собственности (нежилые помещения гаражно-складского назначения). Использовать помещения для собственных нужд учреждение не планирует. Может ли учреждение сдать указанные помещения в аренду третьим лицам или продать? Если да, то каким образом определяется стоимость?
СпроситьВсе действия - только с согласия учредителя. Стоимость определяется на основании данных независимых экспертов (эксперта тоже надо согласовать с учредителем).
Спросить