Можно ли повесить баннер в спортзале с рекламой? В общеобразовательной школе.
Можно ли повесить банер в спортзале с рекламой? В общеобразовательной школе.
Здравствуйте.
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
"О рекламе"
С изменениями и дополнениями от:
18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г., 5 апреля, 3 июня, 1, 11, 18, 21 июля, 21 ноября 2011 г., 20, 28 июля 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4, 28 июня, 21 июля, 4 ноября, 29, 31 декабря 2014 г., 3 февраля, 8 марта 2015 г., 3 июля 2016 г.
Для размещения баннера, нужно выполнить требования закона. Согласования обязательно.
СпроситьМожно ли вешать баннер с рекламой каратэ на территории школы (во дворе)
Здравствуйте.
Вы можете установить баннер, по ФЗ о рекламе с разрешением. Вы подавали заявление?
СпроситьЗдравствуйте, на территории школы с разрешения директора вы можете вывесить банер с указанной рекламой
СпроситьНа стенде внутри двора. Нарушает ли школа закон о рекламе, размещая какие -либо баннеры на территории школы и какое наказание за это
СпроситьРазмещение рекламы нужно в любом случае согласовать в администрации, если дадут разрешение, то сможете разместить. Всего Вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте, Евгения!
Да, если образовательное учреждение разрешит Вашу рекламу разместить!
Рад был Вам помочь!
Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!
СпроситьК нам в магазин пришли из администрации и требуют чтобы мы убрали баннеры с фасада здания. На баннерах написано только название магазина, график работы и реквизиты ИНН, ОГРНИП, больше ничего, никакой рекламы. Прикрепил бы фото магазина сюда, но у вас нет этой функции. Говорят что это реклама и она должна быть согласована ними. Требуют убрать в течении одного дня или выпишут штраф на ИП 50 000 рублей и пришлют на нас других проверяющих из других служб. Магазину только неделя, предприниматель молодой, только зарегистрировался, еще поработать не успели. Дмитрий, г.Ставрополь. Что нам делать?
Временно снимите с фасада и согласовывайте с мэрией. Постановление Администрации г. Ставрополя от 22 мая 2017 года № 859 Вам в помощь.
СпроситьУстановка и использование специальной рекламной конструкции подразумевает необходимость получения соответствующего разрешения, без которого размещение рекламы будет считаться несанкционированным. За нарушение требований закона назначается ответственность по 14.37 статье КоАП РФ.
Сумма штрафа за незаконное размещение наружной рекламы составляет:
для ИП и должностного лица от трёх до пяти тысяч рублей;
для обычного гражданина от одной тысячи рублей до полутора;
для предприятий от пятисот тысяч до 1 миллиона рублей.
СпроситьНадо соглсовать с мэрией на основании Постановление Администрации г. Ставрополя от 22 мая 2017 года № 859. Иначе и вправду на Вас наложат штраф и выпишут предписание о демонтаже. За нарушение требований закона назначается ответственность по 14.37 статье КоАП РФ.
СпроситьИх действия законны, надо убрать. Вы нарушаете Постановление администрации г. Ставрополя от 22.05.2017 N 859 "Об утверждении Порядка размещения, содержания, а также требований к элементам информационного характера на фасадах зданий, строений и сооружений на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края"
в противном случае будет ответственность по ст. 14. 37 КоАП РФ.
СпроситьВывеска на фасаде здания, содержащая информацию об организации и роде ее деятельности рекламой не является, договор в соответствии с п. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ заключать не требуется. Более того, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя информации о продавце является обязательным.
Если пришлют штраф, его нужно будет оспаривать по изложенным основаниям.
Постановление Администрации не может противоречить Федеральному закону.
СпроситьВ силу ст. 2 ФЗ РФ "О рекламе" реклама - это информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данном случае предприниматель не рекламирует свой магазин, а выполняет требования ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", то есть информирует потребителей об организации, продающей товар. Такая информация должны быть в обязательном порядке расположена в общедоступном для потребителей месте и сдержать всю необходимую информацию о предпринимателе (название магазина, режим работы, ИНН, ОГРН, адрес. За нарушение права потребителя на информацию о магазине предусмотрена адм. ответственность по ч. 1 ст. 14.8 КОАП РФ.
Действия предпринимателя абсолютно правомерны.
СпроситьЗдравствуйте, представители администрации Вас беззастенчиво вводят в заблуждение, это не реклама, а информационная вывеска и согласования с органами власти не требует сошлитесь на этот документ: Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 “О разграничении понятий вывеска и реклама”
В связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, дает следующие разъяснения.Как видите, тут Ваша ситуация подробно описана, просто вот ткните представителей администрации носом в этот документ и скажите, что в случае дальнейших домогательств обратитесь с жалобой в прокуратуру, а если вынесут постановление о штрафе обжалуете его в судебном порядке.Спросить1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона "О рекламе".
2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
С учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с "бегущей строкой" или подсветкой.
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А 56-44838/2016, N А 43-11863/2013.
Кроме того, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15567/12 по делу N А 59-2627/2012, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не подпадает под понятие рекламы. Указанный вывод также подтверждается решениями судов по делам N А 70-11815/2016, А 51-32939/2013.
Но рекламы на фасаде нет. Нет никаких рекламных слоганов и т.д. Только одно слово "КРОХА" название магазина. Это тоже реклама?
СпроситьУ Вас реклама в данном случае.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)
""Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
...В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
""1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
""2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
Спросить"кроха" похожа на рекламу, то есть если Вас привлекут к ответственности, то есть шанс обжаловать это в суд
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе » (далее – Закон № 38-ФЗ, Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как указано в подпункте 5 пункта 2 статьи 2 Закона о рекламе, настоящий Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований указанной статьи.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с разъяснениями, которые содержатся в Обзоре судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 06.12.2017, привлечению к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения, а равно с нарушением требований технического регламента, подлежит владелец рекламной конструкции. При этом под владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) понимается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ)
СпроситьЭто классическая информационная вывеска с рекламой тут нет ничего общего. Прочтите Письмо ФАС приведенное в моем первом ответе.
СпроситьЯвляется ли баннер рекламной кострукцией? Если помещение в собственности нужно либо чье то разрешение что бы его повещать?
Смотря что написано на баннере
поэтому признаку идет отличие баннера от рекламной конструкции.
Если на баннере содержится информация рекламного характера, то согласно ст 19 ФЗ О рекламе Вам потребуется получение разрешения от местных властей на установку на помещении рекламного баннера
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьУважаемая Александра г. Кемерово!
Баннер является рекламной конструкцией, но при этом:
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
Но при этом, сам текст баннера необходимо согласовать с Торговым отделом Администрации муниципального образования.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 05.08.2019 г.
СпроситьНе запрещается ли размещать баннеры на заборах учебных заведений (колледжей), рекламирующие сам колледж или продукцию, производимую в этом колледже?
Кто-то (скорее всего конкурент) на нескольких заборах города повесил небольшие баннеры с рекламой наших услуг и указали телефон нашей организации. То что нашли, мы сняли. Но скорее всего нашли не все. Могут ли соответствующие организации государственного надзора однажды найти такой незаконный баннер и прийти к нам с предписанием, постановлением, штрафом и так далее.
Спасибо за помощь!
Нет, не могут, так как штраф налагается за административное правонарушение, надзорный орган обязан доказать наличие состава административного правонарушения именно в ваших действиях (бездействиях) в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.
СпроситьЕсть вывески и реклама. Баннер может претендовать на роль вывески на общих основаниях. При этом в вывеске должна содержаться минимально необходимая информация (наименование организации, режим работы)
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37
18. ...
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации....
Установка рекламной конструкции допускается с разрешения органа местного самоуправления
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
… 9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции…
СпроситьНе следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
2. При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
В этом случае данная информация должна быть исследована судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров.
3. Согласно пункту 10 статьи 3 Закона о рекламе спонсорской рекламой является реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ и от 8 октября 2012 г. N 58 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
СпроситьНет, это не реклама.
Согласно ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Согласно письма ФАС РФ от 23.07.2009 N АЦ/24234
"О разграничении понятий реклама и вывеска"
не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".
СпроситьВ соответствии с ФЗ "о рекламе" : реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Так что Ваш баннер - безусловно реклама, если он направлен на поддержание интереса к тому что на нем нарисовано.
СпроситьЕсли на баннере размещён только логотип (графический рисунок), это не реклама.
Если присутствуют слова, побуждающие к потреблению товара, к пользованию услугами, это реклама в понимании ФЗ "О рекламе" (как объект, который имеет под собой потребительскую ценность).
Спросить