Гражданин Армении желает работать в госучреждении г. Москвы, но столкнулся с проблемой получения разрешения на временное пребывание - возможно ли приём на работу в данной ситуации?
796₽ VIP

• г. Москва

Гражданин Армении хочет устроиться на работу в гос учреждение г. Москвы. На работу его готовы взять.

Оформление документов находится на стадии получения разрешения на временное пребывание.

Это разрешение необходимо для получения полиса обязательного медицинского страхования, которое обязательно при приёме на работу.

Вопрос.

Если гражданин Армении предъявит Работодателю справку о том, что у него приняты документы для оформления разрешения на временное пребывание - имеет ли право работодатель, в этом случае, принять на работу гражданина Армении?

Ответы на вопрос (4):

В настоящее врем гражданам Армении легче трудоустроиться.

Гражданам из перечисленных республик не нужно иметь разрешение на работу или патент. А работодатель, в свою очередь, не должен оформлять для таких работников приглашение на въезд (ст. 18 Закона № 115-ФЗ).

При приеме на работу граждане Белоруссии, Казахстана и Армении должны представить работодателю такой же комплект документов, что и российские граждане.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2016)

Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности

1. Квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.

Формирование квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации, увеличение или уменьшение ее размера и установление резерва указанной квоты осуществляются в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 82-ФЗ)

2. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности работодатель или заказчик работ (услуг) представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции либо непосредственно в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции если выдача приглашения осуществляется указанным федеральным органом:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) утратил силу с 1 июля 2011 года. - Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника. Одновременно с приглашением в целях осуществления трудовой деятельности работодателю или заказчику работ (услуг) выдается разрешение на работу для каждого иностранного работника.

При рассмотрении ходатайства о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции либо непосредственно федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции сведений наличие у работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или такое разрешение не было представлено работодателем или заказчиком работ (услуг) самостоятельно.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

2.1. Ходатайство о выдаче приглашения, а в случаях и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть поданы в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции при наличии заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением экипажей судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского и внутреннего водного транспорта.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции при наличии заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

Указанные заключения о привлечении и об использовании иностранных работников выдаются сроком на один год.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается сроком на один год.

Порядок оформления, выдачи, приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, внесения изменений в содержащиеся в нем сведения, выдачи дубликатов указанного разрешения, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, и формы бланков разрешения на привлечение и использование иностранных работников и заявлений, представляемых в связи с оформлением и выдачей указанного разрешения или внесением изменений в содержащиеся в нем сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Работодатель или заказчик работ (услуг), а также судовладелец при привлечении иностранных работников в составе экипажей российских морских судов и судов рыбопромыслового флота вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции за получением разрешения на привлечение и использование иностранных работников с представлением необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма заявления и порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием единой информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников не может быть выдано в форме электронного документа.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 438-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

6. Порядок выдачи разрешения на работу, порядок выдачи дубликата разрешения на работу, порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, выдаче дубликата разрешения на работу, внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Формы бланков разрешения на работу иностранному гражданину и формы заявлений, представляемых в связи с оформлением указанного разрешения, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Разрешение на работу не может быть выдано в форме электронного документа.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 438-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны:

1) иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу;

3) представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного статьей 13.4 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), за исключением случая, предусмотренного статьей 13.4 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников;

7) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;

8) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

9) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

10) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 386-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) - 14) утратили силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

15) не достиг возраста восемнадцати лет.

(пп. 15 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 204-ФЗ)

9.1. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1-1. Помимо случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, разрешение на работу, ранее выданное иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, аннулируется в случае непредставления им в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение тридцати календарных дней со дня выдачи ему разрешения на работу документа, подтверждающего владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

(п. 9.1-1 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 74-ФЗ)

9.2. Разрешение на работу иностранному гражданину может не выдаваться, а ранее выданное разрешение на работу может быть аннулировано, если данный иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

(п. 9.2 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ)

9.3. В случае аннулирования разрешения на работу или истечения срока действия разрешения на работу, если отсутствуют основания для продления указанного срока либо если иностранный гражданин не предпринял действий, требуемых для такого продления в соответствии с настоящим Федеральным законом, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные с иностранным гражданином, подлежат прекращению.

(п. 9.3 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

9.4. Информация о выданных и об аннулированных разрешениях на работу и патентах, а также о разрешениях на работу, срок действия которых истек, размещается в информационных системах общего пользования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче или об аннулировании разрешения на работу или патента либо истечения срока действия разрешения на работу.

(п. 9.4 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.5. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по запросу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа представляют информацию о ликвидации юридического лица - работодателя или заказчика работ (услуг), прекращении физическим лицом - работодателем или заказчиком работ (услуг) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, непредставлении работодателями и заказчиками работ (услуг) в течение шести и более месяцев подряд отчетности в налоговые органы.

(п. 9.5 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

9.6. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин получил разрешение на работу в порядке, установленном статьей 13.4 настоящего Федерального закона, и завершил или прекратил обучение по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо если данному иностранному гражданину предоставлен академический отпуск.

(п. 9.6 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

9.7. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается и не продлевается, а выданное разрешение на работу аннулируется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом в случае:

1) представления работодателем или заказчиком работ (услуг) в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган поддельных или подложных документов либо сообщения работодателем или заказчиком работ (услуг) заведомо ложных сведений о себе или о данном иностранном гражданине;

2) поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган, выдавшие данному иностранному гражданину разрешение на работу, заявления данного иностранного гражданина об аннулировании выданного ему разрешения на работу.

(п. 9.7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

9.8. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не выдается в случае, если данный иностранный гражданин не указал в миграционной карте работу как цель визита в Российскую Федерацию.

(п. 9.8 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 230-ФЗ)

10. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 438-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае, если работодатель или заказчик работ (услуг) нарушил положения настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган может приостановить действие разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выданных работодателю, заказчику работ (услуг) или иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, до устранения указанными лицами в установленный срок допущенных нарушений.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае, если работодатель или заказчик работ (услуг) не устранил допущенные нарушения в установленный срок, разрешение на привлечение и использование иностранных работников, выданное работодателю или заказчику работ (услуг), а также разрешение на работу, выданное иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, аннулируется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также в случае прекращения деятельности работодателя или заказчика работ (услуг) иностранный работник имеет право заключить новый договор с другим работодателем или заказчиком работ (услуг) на период, оставшийся до истечения срока действия разрешения на работу, при условии, что до истечения этого срока остается не менее трех месяцев, и при наличии у нового работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

Полагаю, что имеет право, поскольку требований о наличии/отсутствии гражданства РФ Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не содержит:

Статья 21. Право поступления на гражданскую службу

 

1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

 

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Вы что-то перемудрили. В настоящее время трудоустройство граждан Армении по процедуре принятия на работку работника ничем не отличается от принятия на работу гражданина России или гражданина Беларуси и т.д. Дело в том, что с 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. . Участниками данного договора являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан (с 1 января 2015 года) и Республика Армения (со 2 января 2015 года).

Там в ст. 97 указано:

1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

...

5. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

...

Соответственно, для принятия работника-гражданина Армении на работу никакого специального разрешения (РВП, ВНЖ, патента и т.д.) не требуется. Право на полис у гражданина Армении появляется с момента заключения трудового договора.

Обратите внимание также на Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 28.05.2015 N БГ-30-26/6868 "О начислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование" (вместе с Минтруда России от 07.05.2015 N 17-3/В-235), в котором четко определено:

Исходя из положений пункта 3 статьи 98 указанного Договора, социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора к социальному обеспечению (социальному страхованию), в частности, относится обязательное медицинское страхование.

Таким образом, с 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь и Республики Казахстан и со 2 января 2015 года - граждане Республики Армения с первого дня работы на территории Российской Федерации независимо от своего статуса являются застрахованными в системе обязательного социального страхования Российской Федерации, в том числе в системе обязательного медицинского страхования, наравне с гражданами Российской Федерации и, соответственно, плательщики должны уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Да имеет право. При приеме гражданина страны-члена ЕАЭС на работу, руководство компании вправе не учитывать установленные Правительством России квоты на иностранную рабочую силу (п.1 ст.91 Договора об ЕАЭС). Оформление приема на работу гражданина Армении не подразумевает получение патента или разрешения на работу. Таким образом, соискатель должен предъявить работодателю стандартный перечень документов (ст. 65 ТК РФ): Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, который признается на территории России (п. 1 ст. 10 Закона № 115-ФЗ). СНИЛС Оформляется для следующих категорий работающих иностранцев (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации): постоянно или временно проживающие на территории РФ; временно пребывающие на территории РФ, кроме высококвалифицированных специалистов (п. 1 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ). В случае, когда СНИЛС гражданина Армении утерян или еще не получен, работодатель должен сам оформить его в Пенсионном фонде России (Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования). Документ об образовании Граждане Армении не должны подтверждать действительность документов об образовании. При необходимости работодатель может запросить нотариально заверенный перевод такого документа на русский язык. Исключением считается трудоустройство в педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической сфере (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС). В этом случае гражданину Армении необходимо пройти процедуру признания документов об образовании (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС, Административный регламент, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2013 г. № 1391). Полис добровольного медицинского страхования Прием на работу гражданина Армении, временно пребывающего в России, осуществляется при условии наличия у него полиса ДМС. Если работодатель заключает с сотрудником договор о предоставлении платных медицинских услуг (ст. 327.3 ТК РФ), дополнительная страховка не понадобится. После заключения трудового договора иностранный сотрудник признается застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (письмо Минтруда России от 17 декабря 2015 г. № 16-4/В-823). Другие документы При трудоустройстве гражданина Армении на работу с вредными или опасными условиями труда, ему может понадобиться заключение медкомиссии (ст. 213 ТК РФ). Стоит отметить, что работодатель не имеет права требовать предоставления военного билета у граждан Армении, так как иностранцы не подлежат воинскому учету в России (Федеральный закон № 53-ФЗ, Федеральный закон №115-ФЗ). Трудовая книжка гражданина Армении Прием на работу гражданина Армении происходит с оформлением тех же документов, что и при трудоустройстве российского гражданина. К этим документам относится и трудовая книжка. Тем не менее, работодатель не имеет право вносить записи в трудовую книжку иностранного государства. Если у гражданина Армении уже есть трудовая книжка советского образца (утверждена Постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 г. № 656) или российского образца (утверждена Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225), работодатель вправе внести туда соответствующую запись о трудоустройстве. Если у иностранного гражданина нет этого документа, работодатель обязан завести новую трудовую книжку, не внося в нее информацию о стаже сотрудника за рубежом (письмо Роструда от 20 января 2014 г. № ПГ/13372-6-1). Читайте в электронном журнале статью «Иностранные работники: приводим в порядок документы в соответствии с законодательством» Уведомление о приеме на работу гражданина Армении Работодатель обязан уведомить территориальный орган ФМС России как о заключении трудового договора с иностранцем, так и о его расторжении. То же правило относится к заключению гражданско-правового договора (п.8 ст.13 закона № 115-ФЗ). При оформлении на работу гражданина страны-члена ЕАЭС, в данном случае — гражданина Армении, работодатель обязан составить уведомление о приеме на работу иностранного сотрудника (письмо УФМС по г. Москве от 8 июня 2015 г. № МС-9/21-4586 н). Работодателю предоставляется три рабочих дня с момента заключения или расторжения трудового договора для отправки уведомления в ФМС России. Уведомление должно быть составлено по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28 июня 2010 № 147 с учетом изменений, внесенных приказом ФМС России от 12 марта 2015 № 149. Что касается образцов форм уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, их можно найти в соответствующих Приложениях к приказу. http://www.kdelo.ru/

Спросить
Пожаловаться

Верно ли, что Иностранный гражданин, имеющий разрешение на временное проживание, имеет право осуществлять трудовую деятельность без обязательного получения разрешения на работу иностранному гражданину ТОЛЬКО в пределах региона, на который получено РНВП. Во всех иных случаях обязательно получение РНР.

Мои родственники переехали из Казахстана. Поданы документы на "разрешение на временное проживание". Скажите пожалуйста, при получении "разрешения" (основания имеются) - даст ли оно право на работу? Если даст, то что необходимо будет сделать для трудоустройства? Какие условия выдвигаются к работодателю при приеме на работу с такими документами?

Второй вопрос. После получения разрешения на временное проживание, можно сразу подавать документы на ПМЖ (супруг гражданин РФ) ?

Спасибо.

Иностранный гражданин работал на предприятии, у него закончилось разрешение на работу. Работодатель должен его уволить, а потом вновь принять после получения разрешения на следующий год?

Работодатель хочет принять на работу гражданина Киргизии. Кроме паспорта у него нет ни каких документов. Какие документы необходимы для оформления гражданина Киргизии и какие могут быть риски?

На работу нужно принять сотрудника гражданина Украины на руках есть паспорт и справка от миграционной службы (то 12.09.2014 г) что от него принято к рассмотрению заявление о выдаче разрешения на временное проживание. Статуса беженца-нет. Вопрос! Можно ли принять его на работу без получения КВОТы. ведь разрешение на временное проживание он получит только по истечении 60 дней.

Имеет ли право работодатель требовать у вновь принятого сотрудника свидетельство (полис) обязательного медицинского страхования, сотрудник не москвич, живет по временной регистрации, устраивается в московскую компанию.

Обязан ли работодатель изготовить полис обязательного мед. страхования для сотрудника, у которого такого полиса нет.

Как поступать в таких случаях работодателю?

Спасибо.

Я, гражданин Украины, получил разрешение на временное пребывание в РФ. Могу ли я получить полись обязательного медицинского страхования? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При приёме на работу иностранного гражданина, который имеет статус «временно пребывающий» и имеющий «Разрешение на работу» организация работодатель отправляет уведомление о приёме на работу в миграционную службу, налоговую и центр занятости.

Вопрос. Если иностранный гражданин имеет статус РВП, (разрешено временное проживание), и при этом уже не требуется «Разрешение на работу», работодатель обязан отправлять уведомление в миграционную службу, налоговую и центр занятости?

Юр. лицо (работодатель) хочет взять на работу гражданина армении, который предьявил свой паспорт, разрешение на временное проживание действительное до 15.01.16 и снилс РФ, достаточно ли этих документов для трудоустройства или необходимо разрешение на работу, на какой срок можно оформить трудовой договор с таким работником?

Какие документы должен предоставить гражданин Украины при трудоустройстве Работодателю, для оформления его на работу? Дальнейшие действия Работодателя? Должен ли Работодатель отчитываться в УФМС?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение