Я уверенна что в своем сервисном центре в поломке или ненадлежащем использовании обвинят меня.

• г. Чебоксары

Купила швейную машинку с заводской гарантией, еще в магазине продавцы уговаривали меня взять дополнительную гарантию от их магазина за доп. стоимость, аргументируя это тем, что заводская гарантия ничего не дает, и что я покупаю товар якобы вообще без гарантии, потому что фирма-производитель Китай. Я в итоге машинку взяла без дополнит. Гарантии. Не прошли и сутки машинка перестала шить, верней я на ней и пошить не успела, пару стежков и она перестала шить. Какие у меня в данной ситуации есть права как у потребителя? Я уверенна что в своем сервисном центре в поломке или ненадлежащем использовании обвинят меня.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Мария.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 22 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае отказа в замене машинки, возврате денег и т.п. под предлогом о "проведении экспертизы" сразу обращайтесь в суд т.к. любые другие предложения могут быть уловкой продавца, чтобы выиграть (затянуть) время.

Спросить

Ув.Мария, я хочу уточнить ответ моего коллеги:

вы действительно вправе потребовать возврата денег за товар или обменять его.

но сроки рассмотрения каждого из этих требований разные и продавец ОБЯЗАТЕЛЬНО должен провести проверку качества товара, хотите вы этого или нет.

проверку продавец производит в авторизованном СЦ, обслуживающим данный бренд.

если вы потребуете в претензии возврат денег, то срок для возврата денег - 10 дней. и в эти 10 дней продавец обязан провести проверку товара в СЦ.

если вы потребуете в претензии замену, то срок проверки и замены- 20 дней!

поэтому вам лучше просить деньги. быстрее получите.

если допустят просрочку ответа - вы можете уже обращаться в суд и начислять пеню согласно ст.23 закона о зпп и компенсацию мор вреда - ст.15 з о зпп.

проверку качества вы можете потребовать от продавца произвести в вашем присутствии если укажите об этом в претензии.

если проверка покажет, что имеется механическое повреждение товара, то вам откажут в гарантии и в претензии. и будут правы. читайте инструкцию по эксплуатации.

Что касается того, что магазин вам предлагал купить гарантию, это не гарантия!

это дополнительное сервисное обслуживание, причем - бесплатное.

С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Александр
02.12.2016, 21:00

Сдача товара по гарантии - разница между гарантией производителя и магазина

Такой вопрос. Производитель даёт гарантию на товар 5 лет. А магазин 3 года. Как же осуществляется сдача товара по гарантии? Но помню из лекций техникума, что если гарантия магазина отличается в меньшую сторону, то эти гарантии складываются. Так это или что-то путаю? Интересует эта разница в гарантии, и несёт ли магазин гарантийную ответственность именно производителя?
Читать ответы (2)
Антонова Ольга
14.08.2013, 12:49

Сломалась стиральная машинка на гарантии - магазин и сервисный центр отказываются помочь. Что делать?

Купила стиральную машинку, гарантия 1 год. Через 6 мес она сломалась. Мастер с сервисного центра зафиксировал документально поломку и ушел. В сервисном центре сказали, что они отказываются ее ремонтировать и пусть в магазине возвращают деньги!. В магазине, где была куплена машинка сказали, что не будут ничего возвращать или заменять, сказали - пусть сервисный центр ремонтирует, машинка на гарантии! Что мне делать? (после того, как была зафиксирована поломка, прошло 32 дня). Спасибо.
Читать ответы (1)
Никита
18.05.2017, 14:27

Отказали в гарантии и ремонте швейной машинки - как действовать?

Купили в магазине швейную машинку после ремонта. Нам сказали что на неё гарантия 3 месяца. Мы купили гарантию на 3 года в итоги машинка сломалась мы Ее отдали они нам отказали в гарантии и ремонте. Что делать подскажите.
Читать ответы (6)
Черевко Пётр Андреевич
29.06.2016, 04:15

Продавец морозильной камеры неверно информировал о гарантии - кто прав?

Приобрёл в кредит морозильную камеру. При оформлении продавец сказал, что гарантия на неё год и за отдельную плату, можно приобрести дополнительную гарантию ещё на год. Когда привезли товар, я прочитал, что заводская гарантия 3 года. Обратился за разъяснением к продавцу. На что получил ответ: ЗАВОД ДАЁТ ТРИ ГОДА, ГАРАНТИИ НА ТОВАР А МАГАЗИН ВСЕГО ОДИНПОТОМУ МНЕ БЫЛО И ПРЕДЛОЖЕНО ВЗЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ГАРАНТИЮ НА ВТОРОЙ ГОД: Кто из нас прав, я или продавец.
Читать ответы (1)
Александр
24.05.2018, 23:43

Определение срока гарантии - права продавца или покупателя?

Будьте любезны поясните мне. Есть товар в магазине, где его гарантия (пример) указана 36 месяцев, а другой сайт ссылаясь на сайт производителя пишет 60 месяцев. 1. Имеют ли право занижать гарантию? Нам раньше как-то рассказывали, по праву что продавец не праве занижать гарантию производителя. 2. Так ли это? И тем самым (поправьте меня если я ошибаюсь или не так понял или забыл уже просто со временем), если гарантия продавца меньше гарантии производителя, то эти две гарантии складываются. Т.е. сначала кончается гарантия производителя а потом уже продавца. Но если гарантия продавца больше производителя, то гарантия останется только эта, продавца и всё. Даже этот пример можно найти. Но есть и другой пример. Продавец пишет 10 месяцев. А на коробке по Русски пишут импортёр такой-то и что гарантия 12 месяцев. Кто прав и чья правда? Продавца или покупателя?
Читать ответы (1)
Ирина
11.05.2020, 17:10

Гарантия на газовую плиту - конфликт между магазином и производителем.

Я приобрела газовую плиту в магазине. Магазин дает гарантию сроком на 1 год, гарантия от производителя - 24 месяца. Магазин не согласен на предоставлении такой же гарантии и предлагает написать претензию Имеет ли смысл связываться? Магазин говорит, что у меня всегда есть возможность обратиться к производителю.
Читать ответы (8)
ГАЛИНА
08.01.2014, 13:03

Проблемы с швейной машинкой - отказ магазина в ремонте, отсутствие гарантийных талонов и отказ директора вернуть деньги

Купила швейную машинку она на гарантии но сломалась магазин ее не ремонтировать отказался, машинка простояла месяц гарантию они не продлили и заставили за свой счет отремонтировать. Гарантийные талоны не выдали когда продали машинку. Директор магазина не хочет мне её ни менять ни возвращать деньги гарантия в мае кончается общих взаимоотношений с директором не находим, грубят куда обратится, или подскажите с чего начинать. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
01.10.2017, 10:13

Купленный телефон сломался через 2 недели - что делать, если магазин не выполняет гарантийные обязательства?

Купили телефон, который перестал работать ровно через 2 недели (это гарантия магазина), магазин все равно взял на диагностику (забрали разобрали собрали и так не починили) отправили в сервисный центр, в талоне гарантийном (пункт по по поломке не входит в гарантию! Так же прописано, что разбирать его нельзя было) явно заводской брак! Магазин получается нарушил условия гарантии и теперь ни за что не отвечает. Как поступить грамотно в такой ситуации?
Читать ответы (6)
Аннета Олеговна
30.11.2016, 08:56

Проблема с гарантией - нужно ли доплачивать за замену сломанной стиральной машинки?

Купили стиральную машинку, приобрели доп. гарантию. Машинка сломалась. Покупали по акции по цене в 2 раза ниже. Хотели поменять машинку, но сейчас она стоит дороже. Магазин говорит, что доп. гарантия - страховка была на сумму покупки, а не на сам товар. То есть, сейчас нужно доплатить до полной стоимости товара, чтобы воспользоваться гарантией и забрать новую машинку. В страховом полисе объектом страхования указаны имущественные интересы, связанные с риском утраты имущества по причине поломки. Вопрос такой - неужели магазин прав, и придется доплачивать? Что в данном случае является имущественными интересами - сумма покупки или сам товар - машинка?
Читать ответы (3)
Екатерина
26.11.2012, 13:12

Ответили: два года заводская и если доплачу 399 рублей будет гарантия от магазина.

В магазине электроники приобрела щипцы для завивки волос. На вопрос: есть ли на них гарантия? Ответили: два года заводская и если доплачу 399 рублей будет гарантия от магазина. И в случае неисправности товар можно будет сдать продавцу. Если не оплачиваю их гарантию, то претензии могу предъявлять только производителю. Прав ли в этом случае магазин?
Читать ответы (1)