Я уверенна что в своем сервисном центре в поломке или ненадлежащем использовании обвинят меня.
Купила швейную машинку с заводской гарантией, еще в магазине продавцы уговаривали меня взять дополнительную гарантию от их магазина за доп. стоимость, аргументируя это тем, что заводская гарантия ничего не дает, и что я покупаю товар якобы вообще без гарантии, потому что фирма-производитель Китай. Я в итоге машинку взяла без дополнит. Гарантии. Не прошли и сутки машинка перестала шить, верней я на ней и пошить не успела, пару стежков и она перестала шить. Какие у меня в данной ситуации есть права как у потребителя? Я уверенна что в своем сервисном центре в поломке или ненадлежащем использовании обвинят меня.
Здравствуйте, Мария.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 22 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае отказа в замене машинки, возврате денег и т.п. под предлогом о "проведении экспертизы" сразу обращайтесь в суд т.к. любые другие предложения могут быть уловкой продавца, чтобы выиграть (затянуть) время.
СпроситьУв.Мария, я хочу уточнить ответ моего коллеги:
вы действительно вправе потребовать возврата денег за товар или обменять его.
но сроки рассмотрения каждого из этих требований разные и продавец ОБЯЗАТЕЛЬНО должен провести проверку качества товара, хотите вы этого или нет.
проверку продавец производит в авторизованном СЦ, обслуживающим данный бренд.
если вы потребуете в претензии возврат денег, то срок для возврата денег - 10 дней. и в эти 10 дней продавец обязан провести проверку товара в СЦ.
если вы потребуете в претензии замену, то срок проверки и замены- 20 дней!
поэтому вам лучше просить деньги. быстрее получите.
если допустят просрочку ответа - вы можете уже обращаться в суд и начислять пеню согласно ст.23 закона о зпп и компенсацию мор вреда - ст.15 з о зпп.
проверку качества вы можете потребовать от продавца произвести в вашем присутствии если укажите об этом в претензии.
если проверка покажет, что имеется механическое повреждение товара, то вам откажут в гарантии и в претензии. и будут правы. читайте инструкцию по эксплуатации.
Что касается того, что магазин вам предлагал купить гарантию, это не гарантия!
это дополнительное сервисное обслуживание, причем - бесплатное.
С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
СпроситьЧебоксары - онлайн услуги юристов
Сломалась стиральная машинка на гарантии - магазин и сервисный центр отказываются помочь. Что делать?
Отказали в гарантии и ремонте швейной машинки - как действовать?
Продавец морозильной камеры неверно информировал о гарантии - кто прав?
Определение срока гарантии - права продавца или покупателя?
Гарантия на газовую плиту - конфликт между магазином и производителем.
Проблемы с швейной машинкой - отказ магазина в ремонте, отсутствие гарантийных талонов и отказ директора вернуть деньги
Купленный телефон сломался через 2 недели - что делать, если магазин не выполняет гарантийные обязательства?
Проблема с гарантией - нужно ли доплачивать за замену сломанной стиральной машинки?
