Неудовлетворительный обмен товара в гарантийном ремонте - как вернуть неправильный товар и указать на его несоответствие
Сдал в гарантийный ремонт смартфон, при сдаче написал заявление на предоставление мне на время гарантийного ремонта аналогичный товар с указанными основными потребительскими свойствами (указал: интернет 4g, сенсорный дисплей, две симкарты, ос андроид) так же в заявлении указал что в случае не предоставления мне товара в течении 3 дней, я буду требовать неустойку в 1% от стоимости за каждый просроченный день. В течении часа мне выдали обычный кнопочный телефон по акту приема-передачи под предлогом что выдан до рассмотрения моего заявления (3 х дней). Придя домой в подписанном акте нашел строку "исправность как и наличие основных потребительских качеств товара, проверены представителем фирмы в присутствии клиента. Клиент претензий к переданному товару не имеет и признает данный товар аналогичным переданному на время проведения гарантийного ремонта". Как поступить в данной ситуации? Как вернуть и указать что выданный товар не является аналогичным.
Продавец прав, т.к. обязан предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Ст.21 ЗЗПП.
Смартфон (коммуникатор) является сотовым телефоном с функциями карманного персонального компьютера. При этом основная функция данных устройств - осуществление телефонной связи, остальные же функции, приближающие устройство к персональному компьютеру, являются дополнительными.
Но Вы вправе обращаться в суд и/или в Роспотребнадзор.
СпроситьСдал телефон по гарантии в ремонт, написал заявление о предоставлении в течении 3 дней другого с основными потребительскими свойствами, которые для меня являются доступ в интернет фотокамера и наличие некоторых приложений необходимых мне для работы. Однако мне предложили обычный кнопочный телефон. Составил претензию, которую магазин не принял а сказали надо отправить заказным письмом в Москву в головной офис. Какой срок рассмотрения претензии мне предъявить? Спасибо заранее.
В заявлении на предоставление подменного смартфона на период гарантийного ремонта ранее купленного в качестве основных потребительских функций я указал те, ради которых покупал смартфон и которыми ежедневно пользуюсь в работе и хобби. А именно: наличие 2 х слотов под Сим карты и отдельного слота под накопитель, разрешение камеры, наличие nfs метки, время работы без подзарядки и тд. Магазин предложил мне смартфон с не удовлетворяющий этим функциям. Я отказался. Сейчас магазин отказывается оплачивать неустойку в 1% от стоимости товара, аргументируя это тем, что основные функции моего смартфона только вызов и смс. Кто прав?
Здравствуйте. Вы вправе претендовать на товар с теми же основными потребительскими свойствами, которые были присущи вашему смартфону. Вопрос что такое основное потребительское свойство. Если следовать логики продавца - я покупаю БМВ, машина неисправна мне выдают запорожец... Надо читать инструкции и тех документацию к телефону и основные характеристики вашего смартфона на сайтах магазинов. Вам должны выдать товар с теми же основными характеристиками. Считаю, что если в тех документации прописан слот камера и прочее именно как характеристика, то она и есть основная. Про не основные не стали бы писать. Даже на тех же самых сайтах. Так и писали бы смартфон черный звонит и отправляет смс, но дают же дополнительную информацию о тех или иных функциях смартфона. Значит она и есть основная.
СпроситьСдавал телефон в ГР, написал заявление о выдаче аналогичного товара, его не выдали. Телефон пришел со статусом дефект не обнаружен. Могу ли я в этом случае потребовать неустойку? Не скажет ли продавец, что дефектов не обнаружено, ремонта не было и заявление о неустойке не равномерно?
Здравствуйте.
В случае, если дефект не обнаружен и гарантийный ремонт не производился, то не можете требовать неустойку.
Удачи Вам.
СпроситьПри сдаче товара (ноутбук) на гарантийный ремонт, под расписку был выдан товар с аналогичными св-ми, была составлена расписка в получении товара с указанием на риски, что при сдаче товара клиент несет мат. отв. за потерю внешнего вида возвращаемого товара. Но при этом, продавец (магазин) при передаче товара утаил дефект (трещину) на ноутбуке и дал подписать расписку. Лишь через несколько часов я обнаружил данный дефект. А по расписке я обязан возместить эту трещину. Каковы действия и на что ссылаться.!? спасибо.
Продавец не прав.Ссылайтесь на ст.10,12 закона о защите прав потребителей о том, что продавец не предоставил вам достоверную информацию о товаре, предоставляемом на подмен
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)Спросить2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
По закону должны. При покупке товара длительного пользования с недостатками вы вправе на время ремонта требовать предоставить вам аналогичный товар для бесплатного пользования. Если точно такой модели нет, то потребительские свойства выданного вам на временную замену телефона, должны быть не хуже. Например, если в вашем мобильном был диктофон, то и в том, который вам выдадут на замену, он также должен быть.
П. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
СпроситьЗдравствуйте.
Да должны.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСтатья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
С данным заявлением в письменной форме к продавцу.
СпроситьВы вправе требовать предоставления Вам взамен на время ремонта аналогичного устройства. Напишите заявление о предоставлении подменного телефона. В случае не предоставления телефона в 3-х дневный срок, Вы вправе требовать уплаты пени в размере 1% от стоимости товара.
СпроситьЗанимаемся продажей сотовых телефонов. Клиент принес телефон (iphone 5) на ремонт и просит выдать в замен товар с аналогичным свойствами!
Вопрос, что в телефоне является основными свойствами? Мы предоставили на время ремонта клиенту, простой кнопочный телефон, но он требует телефон с сенсорным экраном. Что делать в таком случае?
Спасибо! -С Уважением Владимир.
8-914-706-55-39
Возникла проблема на планшетном компьютере-невозможность загрузить и установить новое системное обновление. Обратилась в магазин, они забрали устройство по гарантии на ремонт (позже я узнала, что они имели право этого не делать-т.к. это не является существенным недостатком). Я попросила предоставить мне замену на время ремонта в устной форме. Заявление на подмену не писала. Хотя на заявлении на проведение ремонта (которое выдал мне магазин) в одной строчке было указано Клиент отказался от выдачи ему аппарата Подменного фонда. Я эту строчку зачеркнула на всех копиях. Прошло более 3 дней. Замену не выдали.
Скажите, когда я могу писать претензию, в которой попрошу предоставить мне неустойку за каждый просроченный день? Например, если они позвонят через 10 дней и скажут, что готовы предоставить мне замену, тогда написать претензию? Или когда?
Или может стоит сходить и написать заявление с просьбой выдать мне замену на время ремонта?
И еще, где-то вычитала, что срок ремонта автоматически уменьшается до двух недель, в случае не предоставления на замену аналогичного товара. Правда ли это? Если правда, как посоветуете поступить мне в этом случае? Спасибо за ответ.
Заявление о выдаче подменного компьютера, на период ремонта Вашего - обязательно нужно написать в письменной форме.
Спросить29.02.2020 приобрёл смартфон. Обратил внимание на очень быстрый разряд батареи, телефон в режиме ожидания разряжается в течении 6-7 часов на 20-24%, телефон нагревается во время использования без особой нагрузки и во время зарядки. При выключении блютуза заряд держит лучше, пробовал разные варианты работы, но всё указывает на проблемы с контроллером питания.
09.03.2020 обратился с данной проблемой в магазин с просьбой обменять товар на другой, отказали, но забрали его, выдав накладную на приём товара в ремонт. Попросил предоставить аналогичный смартфон во временное пользование, отказали, пояснив, что так их фирма не делает. Сослался на ЗоПП, написал претензию, проигнорировали.
12.03.2020 в связи с вышеизложенным написал претензию с требованием обменять некачественный товар на аналогичный, надлежащего качества, претензия была проигнорирована.
23.03.2020 в связи с игнорированием предыдущих претензий, написал заявление с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные средства за телефон, а также неустойку в размере 1%, за невыполнение требования о предоставлении подменного телефона. Претензия также проигнорирована.
Теперь планирую обратиться в Суд после урегулирования в РФ ситуации с COVID19. Магазин продолжает работать, так как является магазином удалённой торговли, но деньги так и не вернули, вчера срок вышел.
Вопрос:
Как будет рассчитываться неустойка из-за эпидемии, т.е. будет ли снижена. Есть ли шансы победы в суде по данному делу.
Планирую запросить возврат стоимости телефона, неустойку за отказ в предоставлении подменного смартфона с 13.03.2020 по 23.03.2020 и неустойку с 03.04.2020 с перерасчётом на день судебного заседания, за отказ вернуть денежные средства за телефон по претензии от 12.03.2020 года. Моральный вред.
Нужно смотреть документы, чтобы оценить возможность выиграть дело и применить финансовые санкции.
СпроситьХотелось бы увидеть ответ грамотного юриста, если нужно копии документов предоставлю, также интересует цена иского заявления по этому поводу. Что планирую запросить написал в вопросе. Ответа на претензии нет всё ещё, претензия на возврат денег осталась буз ответа. Возможно что-то ответят после 24 числа, так как истекает 45 дней на ремонт, сам уже звонить им не буду больше и ездить тоже, не вижу смысла.
Спросить