Проблема некоммуникабельности ученика - Как помочь ребенку и привлечь внимание его родителей?

• г. Владикавказ

С прошедшими праздниками Вас! Пишет вам школьный учитель. В школе учится ребенок, который не может научиться даже читать, при этом в общем развитии он вполне нормальный. Очевидно, что необходимо пройти психолого-медицинское обследование. Родители несколько месяцев не идут на контакт. А учебная программа идет. Что делать и как оценивать ребенка непонятно. Можно ли как-то заставить родителей обратить внимание на проблемы ребенка? Предусмотрена ли какая-либо ответственность родителей перед законом?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. И Вас с прошедшими праздниками.

То, чего Вы хотите - пока преждевременно. Ознакомьтесь с ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (Приложение №2 к Письму Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ")

Найдите этот документ в Консультант плюс и ознакомьтесь с ним:

Подробнее ➤

На основании этого Примерного положения в Вашей образовательной организации должны разработать и утвердить локальный нормативный акт с таким же названием и руководствоваться им в работе с обучающими с интеллектуальными нарушениями.

Если коротко, то сначала происходит скрининговое обследование ребёнка основным педагогом и школьным психологом, результаты которого представляются на психолого-медико-психологический консилиум, который выносит в отношении таких детей юридически значимое решение:

3.2. Скрининговое обследование проводится основным педагогом и психологом образовательной организации. По результатам скрининга проводится коллегиальное обсуждение специалистами консилиума, на котором принимается предварительное решение о возможной необходимости создания для некоторых детей СОУ, индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения и/или их обучения по образовательной программе, рекомендованной ПМПК.

3.3. Родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в организации СОУ, рекомендуется пройти территориальную ПМПК (ТПМПК) с целью уточнения необходимости создания для них СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи.

При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения консилиума выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем консилиума. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение консилиума могут направляться только по официальному запросу либо в ситуации заключения соответствующего договора о взаимодействии.

3.4. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о необходимости прохождения ПМПК, отказа от направления ребенка на ПМПК родители выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе протокола консилиума, а обучение и воспитание ребенка осуществляется по образовательной программе, которая реализуется в данной ОО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3.5. В ситуации прохождения ребенком ПМПК (в период не ранее одного календарного года до момента поступления в ОО) и получения ОО его заключения об особенностях ребенка с соответствующими рекомендациями по созданию СОУ каждым специалистом консилиума проводится углубленное обследование ребенка с целью уточнения и конкретизации рекомендаций ПМПК по созданию СОУ и разработке психолого-педагогической программы сопровождения.

3.6. По результатам обследований специалистов проводится коллегиальное заседание консилиума, на котором определяется и конкретизируется весь комплекс условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. В ходе обсуждения результатов обследования ребенка специалистами консилиума ведется протокол, в котором указываются краткие сведения об истории развития ребенка, о специалистах консилиума, перечень документов, представленных на консилиум, результаты углубленного обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии).

3.7. Итогом коллегиального заседания является заключение консилиума, в котором конкретизируются пакет СОУ и программа психолого-педагогического сопровождения ребенка на определенный период реализации образовательной программы, рекомендованной ПМПК.

3.8. Протокол и заключение консилиума оформляются в день коллегиального обсуждения, подписываются специалистами консилиума, проводившими обследование, и руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ подписывают протокол и заключение консилиума, отмечая свое согласие или несогласие с заключением консилиума.

3.9. В течение 5 рабочих дней программа психолого-педагогического сопровождения детализируется каждым специалистом консилиума, принимающим участие в комплексном сопровождении ребенка, согласовывается с родителями, с руководителем консилиума и руководителем ОО и подписывается ими.

3.10. В случае несогласия родителей (законных представителей) с заключением консилиума о предлагаемых СОУ и программой психолого-педагогического сопровождения, направлениями деятельности специалистов, разработанными в соответствии с особенностями ребенка с ОВЗ, определенными специалистами консилиума, и с рекомендациями ПМПК обучение и воспитание ребенка осуществляется по той образовательной программе, которая реализуется в данной ОО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Ну и так далее... Не согласны будут родители на обучение по коррекционной программе - обучать будете по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС с всеми вытекающими. По итогам промежуточной аттестации останется на повторное обучение в том же классе. До той поры, пока не придут родители к правильному решению.

Спросить
Пожаловаться

Мой ребенок учится во втором классе. Школьная программа не устраивает родителей, обращались к директору школы, по поводу смены школьной программы, но нам ответили, что учебные пособия закуплены и пока по ним не отучатся, никто менять программу не будет. Родители первых-четвертых классов против школьной программы. Как нам поступить, чтобы наши дети обучались по нормальной программе, чтоб убрали ту школьную программу по которой они учатся сейчас?

Я учитель начальных классов, у меня первый класс. Все дети в школе учатся, стараются. Родители хорошие, следуют рекомендациям учителя. Один ребёнок - постоянно опаздывает в школу, приходя в класс - лежит на парте, спит весь первый урок. На замечания учителя не реагирует, продолжает делать что хочет. На уроках ничего не делает, учебная деятельность на нуле. Вызывала маму на индивидуальную беседу, не идёт. Звоню - не отвечает. На собрание не явилась. Пишет в вайбере всякую чушь. Завучу ребёнок нахамил в ответ на её замечание, других учителей - не слушает. Мама не идёт на контакт. По сути ребёнок не учится, учебный материал не усваивает. Куда обратиться? Что делать классному руководителю, чтобы заставить мать выполнять свои родительские обязанности?

ИП оквед 85.32 центр психологии и развития. В центре работают психологи, логопеды, дефектолог.

Психолог проводит консультации по вопросам развития и поведения детей, как нормотипичных, так с задержками в развитии. Так же занятия для детей по улучшению их взаимодействия со свертсниками, взрослыми. И такие же индивидуальные занятия.

Логопед - консультирует родителя об уровне развития речи и дает консультацию по развитию речи, что делать родителю дома. Проводит занятия по развитию речи

дефектолог-консультирует про развитию познавательной сферы (память, внимание, мышление) и что может делать дома родитель, чтобы ребенок в интеллектуальном плане развивался. Ведет занятие по развитию познавательной сферы. Логопед, дефектолог и психолог проводят и групповые занятия по развитию детей.

Вопрос. Оквед подходит или необходим другой. Надо ли лицензировать такую деятельность.

Как получить нормальный аттестат зрелости при обучении в специальной школе, если у ребенка внезапно открылись вполне нормальные, даже, гениальные способности? Она пока учится в 8 А классе школы №657 Приморского района.

Согласно действующей редакции Закона об образовании, для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития предусмотрена адаптированная образовательная программа. Считается ли нарушением права ребёнка на доступное образование принципиальный отказ родителей переводить ребёнка в коррекционную школу 8 типа при имеющемся заключении и направлении ПМПК? Ребенок сидит в общеобразовательной школе, в классе-норма, по факту асоциален, опасен для других в физическом и психологическом смысле. Ребенок по развитию очень слабый. 1 и 2 классы ребенок с большим трудом учился на домашнем обучении, в 3 учится в классе, родители отдают ребенка в школу на полный день - уроки плюс продленка. Учителя, психолог, социальный педагог, омбудсмен уже второй год пытаются убедить родителей перевести ребенка в коррекционную школу по уже выданному направлению ПМПК. Родители отказываются. Как можно помочь ребёнку осуществить право на образование?

Ребенок-будущий первоклассник. При посещении детского сада, проблем в развитии не было. По поступлении в школу учитель из личных попобуждений, ребует комиссию пмпк, лично рекомендует забрать заявление и посидеть дома (при этом оснований для этого нет-у ребенка нет отставание в развитии и проблем), . Учитель ребенка не видел и не общался с ним, документы и карта развития ещё не принесены в школу. Образовательная программа с обычной общеобразовательной нагрузкой. Каким образом привлечь к ответственности учителя?

Мне очень большой вопрос я даже не знаю что сказать увидела ребенка в магазине в одной рубашечки 17 октября 2017 года сейчас на улице очень очень очень холодно спросите у ребенка Где твоя куртка Она сказала мне не холодно полный рот жвачек которую она собирала на улице ребёнок идёт домой со школы номер 75 города краснодара станица елизаветинская я не знаю куда смотрит школа! Когда принимают детей Прошу обратить огромное внимание на этого ребенка Кознова Александра Сергеевна город краснодар станица елизаветинская улица курганная 78 (точно не помню но этот дом видно сразу) обратите огромное внимание на этого ребенка этому ребёнку нечего кушать перед школой нечего кушать после школы ребёнок не знает что такое фрукты овощи тушёная запечённые жареные всё употребляется в сыром виде это по праздникам буду очень благодарна вам если хотя бы кто-то обратить на эту семью внимание родители неблагополучные употребляющие наркотики со стажем больше 20 ЛЕТ! Помогите!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я педагог-психолог школы. У нас в школе есть ребенок с овз, который учится в 5 классе. Мама этого ребенка отказалась от занятий психолога, жалуется, что меня боится ее ребенок. Хочет чтобы психологом работала ее подруга-коллега, а у нее нет образование психолога. Как быть.

Я педагог-психолог школы. Сейчас мы формируем списки детей для прохождения районной и областной ПМПК. Но перед тем, как рекомендовать эту комиссию, психолог индивидуально диагностирует каждого ребенка в присутствии родителя. Если ребенку необходимо дальнейшее обследование специалистов по рекомендации психолога, а родитель отказывается, то имеет ли право психолог или школа просить написать отказ родителя от прохождения специалистов ПМПК, включая врача-психиатра.

В нашей сельской школе уже лет семь действует перспективная программа обучения. Детям очень тяжело даётся эта программа, а родители постоянно в возмущении. В городе и соседнем посёлке по просьбе родителей учатся по старой программе " Школа России". Мой сын в следующем году идёт в первый класс. Скажите пожалуйста, имеем право ли мы,родители, решившие единогласно перейти на старую программу, потребовать этот переход, если учитель или директор школы будет против этого?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение