Проблемы с ремонтом автомобиля - как привлечь механика к ответственности?
Вопрос такой: отдал машину в ремонт, передал деньги за ремонт 12 тысяч рублей, передал запчасти на сумму 40 тысяч рублей, прошло прошло два с половиной месяца, машина не отремонтирована, механик на телефон не отвечает, либо отвечает то говорит что нет времени заниматься, договаривались что через две недели он сделает, как можно его привлечь к ответственности?
Доброго времени суток. Нужно направить письменную претензию, в которой установить разумный срок на исполнение услуги сервису (10 дней). С момента истечения 10 дней будет набегать неустойка в размере 3% от стоимости услуг каждый день, и возникнет право обратиться в суд (ст. 29-31 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьОтдал машину в ремонт, в салон, в сервис, по гарантии. Обещали, что запчасть будет через две недели. Две недели прошло, но запчасти нет и когда будет не известно. Машину эксплуатировать нельзя. Каков срок гарантийного ремонта, и должен ли автосалон предоставлять авто на срок ремонта. Спасибо!
Светлана, автомобиль относится к тому перечню товаров, на которые не расспространяется требование покупателя о предоставлении ему аналогичного товара в период ремонта (т.е. предоставить Вам другой автомобиль автосалон не должен). Что касается сроков ремонта, то в действие вступает ст.20 ЗоЗПП "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально".
Согласно ст.23 ЗоЗПП "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".
Рекомендую Вам направить автосалону претензию о нарушении установленных сроков ремонта и потребовать незамедлительного устранения недостатков, а так же уплаты пени в размере 1% за каждый день просрочки (автосалон должен добровольно уплатить пени согласно закону). При отказе автосалона в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться с иском в суд.
СпроситьОтдал машину в атосервис отдал денги на запчасти прашло два месяца а машина негатова.
Добрый вечер.
Пишите претензию. Если у Вас есть договор, посмотрите срок исполнения заказа. Если срок не указан, указывайте в претензии срок до которого считаете что имелась возможность произвести ремонт Вашей автомашины и просите ее вернуть в исправном состоянии. При передаче Вам автомашины осмотрите ее, потребуйте документ подтверждающий объем проведенных работ и их стоимость. На зап. части (на которые давали деньги) потребуйте кассовые и товарные чеки. Также можете после возврата автомашины провести ее диагностику и если выявятся дефекты в проведенном ремонте пишите претензию с требованием устранения недостатков (с указанием срока) либо возврате денег - на свое усмотрение.
Если самостоятельно не справитесь, обратитесь за юридической помощью к адвокату.
СпроситьОтвечают что конец следующей недели начнут заниматься, можно ли наказать такой автосалон и их серис?
Попал в дтп, по КАСКО выбрали сервис, как раз тот где покупал автомобиль, машину купил 04.08.2012, попал в дтп 06.09.2012, отдал на ремонт 09.09.2012. Сегодня уже 03.11.2012 машина все еще на ремонте. На вопрос когда сделают? Отвечают что конец следующей недели начнут заниматься, можно ли наказать такой автосалон и их серис? Документов о том что отдал машину на ремонт нет, попросил заказ-наряд, сказали что выдают после сделаного ими ремонта.
Вам - нет, они отвечают перед страховой компанией, Вы с ними договорными отношениями не связаны. Смотрите свой договор со страховой, может там что-то оговорено.
СпроситьОтдали машину в ремонт, договор не заключали, т.к. уже не первый раз обращались в эту мастерскую. Переодичестки мастер (он же хозяин) звонил говорил какие запчасти нужно заказать и через сбербанк мы переводили ему деньги. Примерная сумма 35 000 рублей. Прошло два месяца, а машину так и не сделали, даже запчасти не заказали оказывается не заказал и пропал. Сейчас в мастерской его работает его отец, о местонахождении сына ни чего не знает, говорит нужно по новой заказывать все запчасти и он нам сделает машину. Подскажите пожалуйста как нам быть и вернуть деньги?
Надо для начала претензию написать.
Ну а далее в суд с иском.
С каким документом Вам помочь?
СпроситьМария, направляете претензию сыну о возврате денежной суммы по месту нахождения автомастерской. Письмо направляете ценным письмом, обязательно с описью вложения. После месячного срока с момента получения письма, если требования не будут выполнены добровольно, обращайтесь в мировой суд по месту регистрации сына.
СпроситьУважаемая Мария!
"Быть" вам надо очень просто.
В первую очередь надо избавиться от "детсадовского" отношения к проблеме и перейти от всеобщего "пофигического" на юридический язык (ну, или хотя бы близкий к этому). У этой мастерской ОБЯЗАТЕЛЬНО есть какая-то организационно-правовая форма. Это или ООО "...", или ИП... Соответственно, есть ИНН, ОРГН (ИП) и так далее. Узнайте это всё, потом будем действовать дальше.
Вы должны понимать, кто конкретно Вам оказывает услугу. Если оперировать понятиями "отец" и "сын", то это полная чепуха.
Спросить2 недели назад продали машину, оформили договор купли-продажи, указав в нем символическую стоимость машины 5 тыс. рублей. Так как машину продавали знакомым, то деньги они отдали не сразу, а обещали отдать частями. В итоге отдали только 38 тыс. рублей и через две недели, в виду различных недоделок в машине просят снизить стоимость машины до 80 тыс. рублей, а иначе платить отказываются. Хотя первоначально договаривались на 155 тыс. рублей. Что делать?
Муж отдал машину в ремонт частному механику (договор не составляли). отдали не малую сумму денег. Сейчас муж в рейсе. Машина до сих пор не готова, механик редко отвечает на звонки (всегда придумывает какие-то нелепые истории), машину я не могу ни увидеть, ни забрать. В ремонт машину отдали числа 25 июля.. Что мне можно сделать? Смогу ли я написать заявление в милицию? Или как мне поступить?
Доброго времени суток! Если деньги перечислили на карту, то можете вернуть их в судебном порядке как неосновательное обогащение. Если же отдавали на руки, без расписки и Свидетелей, тогда всё сложнее. Относительно автомобиля собственник должен написать заявление об угоне в полицию. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!
СпроситьНужна консультация в такой ситуации. Отдал машину на гарантийное то лупнул кожух коробки передачь. То проходило 3 недели и отдали машину и сказали прошла замена запчасти через неделю он опять лопнул и выяснилось что они ее заварили и из за этого она опять сломалась и щас ждут запчасть с китая и опять ремонт затянулся на 3 недели. Подскажите как быть в этой ситуации.
Здравствуйте Дмитрий. Согласно ст. 29 ЗоЗПП, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков;
-соответствующего уменьшения цены;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполненной работы и потребовать полного возмещения убытков, если эти недостатки не устранены в срок назначенный потребителем
СпроситьОтдала на гарантийный ремонт машину, поломка коробка передач два раза звонила интересовалась когда мне вернут машину. Отвечали, что ждут запчасти, прошло 45 дней. Как мне быть? Я многодетная мать, мне необходима машина. Спасибо!
Отдал знакомому машину на ремонт после аварии. Сразу же отдал деньги для покупки запчастей. В течение 4 месяцев мастер был на связи, говорил, что, якобы, машина ремонтируется. Последние две недели пропал, на звонки не отвечает. Как вернуть машину и деньги (которые за счет инфляции эквивалентны уже другой сумме)?
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление на возврат имущества из чужого незаконного владения Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьЕсли у вас ни договора, ни расписки о передаче денег нет, для начала обратитесь с заявлением в полицию, там проведут проверку, на основании проверки в отношении такого "мастера" выдадут постановление либо о возбуждении, либо об отказе. С этим постановлением обратитесь к адвокату.
Спросить