Могу ли я сейчас потребовать от бывших работодателей какой-либо компенсации за потерянное здоровье.

• г. Москва

Год назад в связи с болезнью администрация вынудила меня уволиться по ст 78 ТД РФ.Недавно я узнала, что мое заболевание относится к профессиональному. Могу ли я сейчас потребовать от бывших работодателей какой-либо компенсации за потерянное здоровье. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вопрос не в увольнении. Вопрос в утрате трудоспособности. Если она есть - можете требовать получения страховых выплат.

Приложение 2

к Приказу Фонда

социального страхования

от 13 января 2000 г. N 6

Временный порядок

назначения и осуществления страховых выплат по обязательному

социальному страхованию от несчастных случаев на производстве

и профессиональных заболеваний в исполнительных органах Фонда

социального страхования Российской Федерации

" 1.14. Страховые выплаты назначаются пострадавшему, если страховой случай повлек за собой стойкую утрату профессиональной трудоспособности полностью или частично.

Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах исходя из последствий несчастного случая на производстве либо наличия у пострадавшего профессионального заболевания устанавливается учреждением медико-социальной экспертизы*(10) по результатам освидетельствования пострадавшего в соответствии с Положением о порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

2.1. Заявление о назначении страховых выплат подается пострадавшим в отделение (филиал отделения) Фонда через страхователя - причинителя вреда. В этом случае страхователь представляет вместе с заявлением документы, требуемые для назначения страховых выплат.

В случае невозможности подачи заявления о назначении страховых выплат через страхователя пострадавший обращается с указанным заявлением непосредственно в отделение (филиал отделения) Фонда по месту жительства. В этом случае документы, необходимые для назначения страховых выплат, представляются пострадавшим.

2.2. Лица, имеющие право на страховые выплаты, подают заявления о назначении страховых выплат в том же порядке, что и пострадавшие.

Заявление о назначении страховых выплат подается самостоятельно каждым лицом, имеющим право на страховые выплаты.

От имени несовершеннолетнего либо лица, признанного в установленном порядке недееспособным, заявление подается законным представителем указанного лица (один из родителей несовершеннолетнего, опекун, попечитель и др.).

Лица, имеющие право на страховые выплаты, могут подавать одно общее заявление о назначении страховых выплат. В указанном случае заявление подписывается всеми заявителями.

2.3. В случае болезни пострадавшего или наличия других уважительных причин, препятствующих его личному обращению за назначением страховых выплат, заявление о назначении страховых выплат подается доверенным лицом пострадавшего.

Доверенным лицом пострадавшего считается законный представитель пострадавшего либо любое физическое лицо, имеющее оформленную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пострадавшего.

2.4. Заявление о назначении страховых выплат заполняется по форме, установленной Фондом (Приложения NN 1, 2).

2.5. При подаче заявления страхователю или в отделение (филиал отделения) Фонда заявитель обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

К заявлению опекуна (попечителя) прилагается копия решения органа опеки и попечительства о назначении его опекуном (попечителем).

Лицо, принявшее заявление, проверяет правильность его оформления, а также соответствие изложенных в заявлении сведений паспортным данным заявителя и другим представленным им документам, о чем в заявление вносится отметка за подписью указанного лица, заверенная печатью отделения (филиала отделения) Фонда или страхователя.

2.6. К заявлению пострадавшего о назначении страховых выплат должны быть приложены следующие документы:

а) акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании (если факт несчастного случая на производстве установлен в судебном порядке - соответствующее решение суда);

б) заключение учреждения МСЭ о степени утраты пострадавшим профессиональной трудоспособности и о его нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

в) справка о заработке (доходе) пострадавшего за период, необходимый для расчета ежемесячных страховых выплат;

г) справка о периоде выплаты пострадавшему пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

д) документы, подтверждающие нахождение пострадавшего в трудовых отношениях со страхователем (трудовая книжка; трудовой договор (контракт);

е) гражданско-правовой договор, по условиям которого предусматривается уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Если в акте о несчастном случае на производстве или в акте о профессиональном заболевании указана степень вины пострадавшего, страхователь дополнительно представляет соответствующее заключение профсоюзного комитета или иного уполномоченного пострадавшим представительного органа".

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов