Проблемы с гарантией - магазин отказывается взять пылесос обратно без моего участия в экспертизе

• г. Тамбов

Я хотела бы получить консультацию по вопросу: в ноябре 2010 г. я купила в магазине пылесос. Когда стала им пользоваться он сильно грелся и пока пылесос был на гарантии я решила отдать его обратно в магазин. Но у меня его не взяли, а сказали, что надо проводить экспертизу где я обязательно должна присутствовать, а это в другом городе, и ехать я должна туда за свой счет. У меня такой возможности нет. Тогда продавец предложил только ремонт, после которого сказал, что на новый я пылесос уже не обменяю. Прав ли он? Должна ли я присутствовать за свой счет на этой экспертизе? Ведь пылесос на гарантии. Можно ли экспертизу провести без меня, а результат получить по уведомлению или через продавца, который повезет пылесос на экспертизу? И если не будет проведена экспертиза, а будет проведен гарантийный ремонт, есть ли шанс все таки обменять на другой? Как мне лучше поступить? Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В сответстви со ст.18 Закона о защите прав потрелителей

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Какое из этих требований заявить - решать только Вам.

Что касается экспертизы:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара ЗА СВОЙ СЧЕТ.

Сроки проведения экспертизы зависят от того, какое именно требование Вы заявили, но не должны превышать 45 дней. Потребитель ВПРАВЕ присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вера, отвечу коротко по существу дела:

1) то, что пылесос сильно нагревается- это ваше субъективное мнение. Если вы будете настаивать, на том, что этот дефект имеется, то продавец должен провести проверку качества. и не обязательно экспертизу.

проверка качества всегда проводится в авторизованном Сервисном центе. по месту нахождения СЦ. Причем ваше присутствие совершенно не обязательно. вас просто обманули. присутствие может быть только при вашем письменном требовании.

2) не путайте проверку качества в СЦ и экспертизу, которая проводится в профессиональном экспертном учреждении. Но пусть сначала проведут диагностику в СЦ.

С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вера, будут вопросы- пишите на мою эл почту.

С ув.Елена Б.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7