Проблема с окном после приобретения квартиры в ипотеку - возможность замены и ответственность
Я приобрела квартиру в ипотеку. В момент подписания договора купли продажи, подписала акт-приема передачи в банке, так как сотрудник сказал, что это обязательно. По факту приезда на объект за ключами, пошли смотреть квартиру и обнаружили разбитое окно. Акт-приема ключей подписывать не стали, и написали заявление на замену окна. В замене нам отказывают, говоря что это не гарантийный случай и подписывать апп не нужно было. Есть ли вероятность замены окна в данном случае или все же придется менять за свой счет?
Диана, добрый день! Можно попробовать посудиться, сославшись на то, что подписывая АПП в банке, Вам не была предоставлена возможность осмотреть квартиру. Но шансов у Вас немного, вероятнее всего Вы больше потеряете по судебным расходам, чем стоит это окно.
СпроситьВы подписали акт-приема передачи квартиры, в котором, скорее всего указано, что претензий не имеете. То, что вы отказались подписывать акт-приема-передачи ключей, уже не играет существенную роль. Скорее всего, вам будет банком отказано в восстановлении окна и придется менять окно за свой счет. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьДому более 40 лет, капремонт не производился. Неделю назад обнаружили трещину в канализационном стояке. При замене стояка необходимо было менять трубу в туалете и ванной, при этом сантехники сказали, что нам придется менять унитаз и ванну за свой счет. Унитаз мы купили и установили сами, а от замены трубы в ванной отказались, поскольку на замену ванны нет средств. Сейчас обнаружили течь в оставшейся чугунной канализационной трубе в ванной. За чей счет должна быть произведена ее замена?
Анастасия, зависит от того, собственник Вы или наниматель жилья. Если собственник квартиры, то канализационный стояк до первого ответвления (Шва) в Вашу сторону - УК или ТСЖ, все остальное - за Ваш счет. Если Вы - наниматель, то ванна - за счет средств наймодателя.
СпроситьЯ заказала установку пластиковых окон. Одно из окон установили неправильно (не в ту сторону открывается), хотя это было обговорено с замерщиком. В акте я написала свое замечание, а потом написала заявление в адрес фирмы с просьбой замены неправильно установленного окна. Фирма мне отказала в замене окна, свалив всю вину на меня. Я готовлю исковое заявление в суд.
Вопрос состоит в том: нужно ли было мне в своем заявлении в адрес фирмы на замену окна писать фразу о том, что в противном случае я обращусь в суд. Или это необязательно.
Елена Сергеевна, в рамках дела вы хотя бы проконсультировались как быть и что делать.
Можете бесплатно посмотреть лекции по ссылке ниже
СпроситьПодошло время замены газового счётчика, написали заявление на замену, в газовай компании сказали счётчик за свой счёт,а также заплатить за замену, за заключения договора по обслуживанию, квартира приватизированна. За всё нужна платить?
Покупаем квартиру, укомплектованную мебелью и бытовой техникой. Есть фотографии квартиры. Продавец освобождает квартиру и передает ключи через месяц после подписания договора купли-продажи. Будет ли зарегистрирован договор купли-продажи, если в нем прописать, что акт по передаче мебели и бытовай техники подписывается на момент передачи ключей? Правильно ли в этом случае в договоре прописать, что стороны не имеют друг к другу претензий после подписания акта приема-передачи мебели и бытовой технике, который подписывается не позднее числа передачи ключей. Т.е. в момент подписания договора мы подписываем акт о передаче помещения, а при передаче ключей акт по передаче мебели и быттехнике. Какие могут быть при этом проблемы? Заранее спасибо!
Договор будет зарегистрирован.Наличие в квартире мебели не является основанием для отказа в регистрации. Вы в праве подписать два акта.Здесь не видится каких либо проблем
СпроситьДобрый день! После принятия квартиры от застройщика и подписания акта приема-передачи, был обнаружен дефект двери в ванной комнате, но обнаружили не сразу, так как не жили в этой квартире. Застройщик отказался принимать наше заявление по замене двери, ссылаясь на то, что заявление было подано поздно (через 20 дней) и так как акт был подписан и претензий на тот момент не имели. Было предложено сделать независимую экспертизу.
Квартиру покупали с отделкой, в договоре есть пункт: 5.2 Гарантийный срок на отделочные работы составляет один год с даты подписания Акта приема-передачи Объекта. Относится термин "отделочные работы" к дверям, обоям, или ламинату?
У меня вопрос: есть ли смысл проводить экспертизу и обращаться в суд, чтобы застройщик принял решение заменить дверь? Есть ли шанс выиграть суд, если акт приема-передачи подписан?
Добрый день.
Обнаруженные в течение гарантийного срока претензии оформляются в письменном виде. В обращении необходимо указать характер недостатков и срок их устранения. В ряде случаев полностью устранить дефект не представляется возможным, для этого законом предусмотрена компенсация – соразмерное уменьшение цены договора или возмещение расходов на устранение силами дольщика (п.2 ст.7 Закона № 214-ФЗ).
Обращение необходимо вручить под роспись представителю застройщика, оставив второй экземпляр себе, или отправить почтой заказным письмом с уведомлением. Только в этом случае на руках останется документ, подтверждающий факт отправки претензии.
Если застройщик не устранит дефект, то вам необходимо сделать независимую экспертизу, подать исковое заявление в суд о взыскании компенсации с застройщика.
Удачи вам.
СпроситьОт "Петроэлектросбыта" пришла смс со следующим содержанием: "счетчик по а/н 12345679 требует замены или будет применен повышающий коэффициент 1,5 по ПП № 354".
Комменты: квартира приватизирована. Счетчик находится внутри квартиры. По принятому закону с 01/01/2020 государство обязало поставщиков услуг (в данном случае Петроэлектросбыт") менять приборы электроучета за свой счет. Когда реально данная замена будет происходить, совершенно непонятно. По различным данным, рассчитывать на замену счетчика с июля 2018 года смогут те, у кого вышел из строя прибор учета потребления электроэнергии или закончился срок его годности.
Теперь суть вопроса.
1. В чьей собственности установленный сейчас счетчик? По окончанию срока эксплуатации электросчетчика на кого возлагается обязанность по покупке и замене? Если замена будет происходить сейчас, кто должен нести расходы по покупке и установке?
2. Имеет ли право абонент отказаться от этой замены сейчас (дождаться плановой замены), и как можно обезопасить в этом случае свой семейный бюджет от повышенного коэффициента за электроэнергию?
Бремя содержания внутриквартирного имущества лежит на собственнике. Нет такого закона от 01.01.2020 г.,который бы обязывал поставщиков энергоуслуг менять счетчики внутри квартир. Есть закон об энергосбережении, где сказано о счетчика на местах общего пользования. Там обязывают поставщиков менять за свой счет с выставление расходов на собственников дома.
СпроситьКвартира покупалась новая с уже установленными окнами. Обратился по гарантии на замену стеклопакета, акт подписан, о том что стеклопакет требует замены, представитель фирмы написал что замена будет в теч. 3 недель со дня подписания акта. Это не произошла. После обращения в эту фирму 2 раз, сказали что вообще 1 раз слышат. Как лучше поступить? Копия акта на руках с подписью копия верна от представителя фирмы. Застройщик на письма отвечает, мы не причем, это отдельная фирма, что от нас хотите. Акт отказа от гарантии, фирма которая устанавливала окна отказывается. Со дня подписания акта прошло три месяца.
Можно сначала написать претензию. Потом в суд. Условия гарантии должны соблюдаться. По Закону о защите прав потребителей можно будет также требовать компенсации морального вреда.
Статья 470. Гарантия качества товара
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 470]
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
_____
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
Спроситьсогласно 214-ФЗ или закону РФ «О защите прав потребителей» минимальный срок гарантии на квартиру составляет 5 лет
Покупатель может потребовать устранения обнаруженных недостатков, возмещения затрат на их самостоятельное устранение, соразмерного уменьшения стоимости квартиры или расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за квартиру денег, если такие недостатки являются существенными».
Исходя из этого, Вам необходимо обратиться к застройщику с письменной претензией, а при отказе обращаться в суд с заявлением о взыскании убытков.
СпроситьЗастройщик прав - Вы с его подрядчиком договорились.
Если подрядчик обязался в 3 недельный срок устранить недостаток, но не устранил, Вам в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьЧтобы разобраться в хитросплетениях Ваших отношений с застройщиком и фирмой, которая устанавливала окна и определить кто-же из них должен нести ответственность перед Вами по замене стеклопакета нужно ознакомиться с условиями этих договоров и подписанных актов. Только в этом случае возможно будет дать конкретные рекомендации о Ваших дальнейших действиях. Полагаю, что сначала будет необходимо подготовить и направить претензию в адрес одного из этих лиц, а затем последует обращение с иском в суд.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Статья 3 ГПК РФ. Право на обращение в суд
.
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
СпроситьЕсли вы еще не писали в фирму установившему окна претензию, то нужно написать им претензию приложив копию акта, на основании их ответа или если вообще не дадут ответа через месяц вы в праве обратиться с исковым заявлением в соответствии со ст. 131,132 ГПК РФ, ссылаясь на закон "О защите прав потребителей".
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 17]
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 30]
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Абзац исключен.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
СпроситьИск на производителя окон в суд в соответствии со ст18 закона
Требуйте- стоимость товара
Пени по ст23
Штраф по ст13 п6
Мор вред по ст 15
Убытки по ст15
Суд расходы по ст98 и100 Гпк рф
СпроситьВ первую очередь все претензии направляются письменно тогда не будет ситуации об отсутствии информации о ваших претензиях направить можете заказным с уведомлением письмом, если в течении 10 дней с момента получения не среагируют, тогда жалобу в роспотребнадзор чтобы фирму наказали и иск в суд с взысканием всех затрат моральным ущербом и.т.д.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗдравствуйт! Весной прошлого года приняли от застройщика (по ДДУ) квартиру и подписали акт приема-передачи. Сейчас хотим, все-таки, потребовать от застройщика в судебном порядке замены окон (либо возмещение затрат по их замене), установленных с нарушением условий ДДУ. Будет ли, подписанный сторонами договора, акт приема-передачи квартиры причиной, по которой суд может отказать в удовлетворении наших требований?
Добрый день! Нет, не будет, поскольку на момент подписания акта могли иметься скрытые дефекты, которые выявляются позднее. Поэтому, наличие подписанного акта не влечет безусловное Ваше согласие с не качетсвенно установленными окнами. Нужно подать иск в суд по Закону "О защите прав потребителя" по месту своего жительства. госпошлины нет. Приложите документы на квартиру и заключение какого - ни будь эксперта, что окна не годные. Оцените их ремонт или повторную установку и просите суд:
- деньги,
- или замену.
Лучше требовать деньги - легче исполнить - их снимут с р/счета застройщика. (ст. 470 ГК РФ)
СпроситьПосле принятия квартиры от застройщика и подписания акта приема-передачи, был обнаружен дефект двери в ванной комнате, но обнаружили не сразу, так как не жили в этой квартире. Застройщик отказался принимать наше заявление по замене двери, ссылаясь на то, что заявление было подано поздно (через 20 дней) и так как акт был подписан и претензий на тот момент не имели.
Квартиру покупали с отделкой, в договоре есть пункт: 5.2 Гарантийный срок на отделочные работы составляет один год с даты подписания Акта приема-передачи Объекта. Относится термин "отделочные работы" к дверям, обоям, или ламинату?
У меня вопрос: есть ли смысл проводить экспертизу и обращаться в суд, чтобы застройщик принял решение заменить дверь? Есть ли шанс выиграть суд, если акт приема-передачи подписан?
Выиграть суд можно, но до обращения в суд с иском необходимо направить письменную претензию на основе норм ГК, если он отказывается ее принимать, после чего взыскать все затраты и штраф.
СпроситьДобрый день Николай,
в состав работ входит установка дверей (столярные, плотницкие работы), обойные работы, устройство полов (ламинат). Если дефект двери явный и не указан в акте, значит Вас все устроило при приемке, права на устранение нет. Эксперта не нанимайте. Составьте сами Акт, сфотографируйте, направьте претензию застройщику.
СпроситьНаходится моя квартира, стоит домофон. Стоит с момента сдачи дома (5.5 лет), ни разу не ломался. Сейчас непонятно зачем компания решила произвести замену домофона, утсановить видеодомофон. При этом на квартиру дают бесплатно только 1
Замена поддерживать видео (если есть конечно желание ее заменить, хотя если не менять смысл вообще теряется..), тоже за свой счет.
Компания ящикам о том, что 24.09 будет произведена замена домофона, после этого со старыми ключами попасть в подъезд не удастся. Насколько это законно? Несколько квартир категорически против замены домофона. Что нам делать?
Марина! Можете написать жалобу в Роспотребнадзор о навязывании услуг. Можете провести общее собрание собственников жилья и примите решение о замене обслуживающей домофон организации.
Спросить