Нарушение гарантийных обязательств - как защитить свои права при замене стеклопакета в новой квартире?
199₽ VIP

• г. Челябинск

Квартира покупалась новая с уже установленными окнами. Обратился по гарантии на замену стеклопакета, акт подписан, о том что стеклопакет требует замены, представитель фирмы написал что замена будет в теч. 3 недель со дня подписания акта. Это не произошла. После обращения в эту фирму 2 раз, сказали что вообще 1 раз слышат. Как лучше поступить? Копия акта на руках с подписью копия верна от представителя фирмы. Застройщик на письма отвечает, мы не причем, это отдельная фирма, что от нас хотите. Акт отказа от гарантии, фирма которая устанавливала окна отказывается. Со дня подписания акта прошло три месяца.

Ответы на вопрос (7):

Можно сначала написать претензию. Потом в суд. Условия гарантии должны соблюдаться. По Закону о защите прав потребителей можно будет также требовать компенсации морального вреда.

Статья 470. Гарантия качества товара

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 470]

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

_____

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

согласно 214-ФЗ или закону РФ «О защите прав потребителей» минимальный срок гарантии на квартиру составляет 5 лет

Покупатель может потребовать устранения обнаруженных недостатков, возмещения затрат на их самостоятельное устранение, соразмерного уменьшения стоимости квартиры или расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за квартиру денег, если такие недостатки являются существенными».

Исходя из этого, Вам необходимо обратиться к застройщику с письменной претензией, а при отказе обращаться в суд с заявлением о взыскании убытков.

Спросить
Пожаловаться

Застройщик прав - Вы с его подрядчиком договорились.

Если подрядчик обязался в 3 недельный срок устранить недостаток, но не устранил, Вам в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Ст. 17 закона указывает:

"Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."

Спросить
Пожаловаться

Чтобы разобраться в хитросплетениях Ваших отношений с застройщиком и фирмой, которая устанавливала окна и определить кто-же из них должен нести ответственность перед Вами по замене стеклопакета нужно ознакомиться с условиями этих договоров и подписанных актов. Только в этом случае возможно будет дать конкретные рекомендации о Ваших дальнейших действиях. Полагаю, что сначала будет необходимо подготовить и направить претензию в адрес одного из этих лиц, а затем последует обращение с иском в суд.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Статья 3 ГПК РФ. Право на обращение в суд

.

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Спросить
Пожаловаться

Если вы еще не писали в фирму установившему окна претензию, то нужно написать им претензию приложив копию акта, на основании их ответа или если вообще не дадут ответа через месяц вы в праве обратиться с исковым заявлением в соответствии со ст. 131,132 ГПК РФ, ссылаясь на закон "О защите прав потребителей".

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 17]

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 30]

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Абзац исключен.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

Иск на производителя окон в суд в соответствии со ст18 закона

Требуйте- стоимость товара

Пени по ст23

Штраф по ст13 п6

Мор вред по ст 15

Убытки по ст15

Суд расходы по ст98 и100 Гпк рф

Спросить
Пожаловаться

В первую очередь все претензии направляются письменно тогда не будет ситуации об отсутствии информации о ваших претензиях направить можете заказным с уведомлением письмом, если в течении 10 дней с момента получения не среагируют, тогда жалобу в роспотребнадзор чтобы фирму наказали и иск в суд с взысканием всех затрат моральным ущербом и.т.д.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Год назад кончилась гарантия на пластиковые окна. Сейчас внутри стеклопакета иней. Т.е стеклопакет не герметичен, что является производственным браком. В фирме которая устанавливала, сказали, что замена стеклопакета за счет покупателя, насчитали сумму за стеклопакет в половину от стоимости всего окна.

За чей счет должна производиться замена стеклопакета?

Номер какой статьи ОЗПП/ФЗ указать в претензии к фирме?

Установил пластиковое окно. После установки чрез некоторое время появился неприятный запах, фирма заменила уплотнитель (взяв с меня расписку, что следующая замена будет платной), запах остался, сейчас разговор идёт о замене стеклопакета, при этом оговаривается, что после замены я напишу расписку, что претензий о стеклопакету не имею. Вопрос такой, что мне делать если запах сохранится и после замены стеклопакета? Аргумент у фирмы такой-мы не чувствуем запаха, или запах вроде бы есть, но может это и не от окна. Что мне делать, если всё останется по прежнему, Проводить экспертизу? Если да,то сколько это стоит? Соглашаться ли на расписку? Спасибо.

Входит ли в договор на установку пластикового окна гарантия на стеклопакет, или только на ПВХ без стеклопакета? Лопнуло стекло в стеклопакете со стороны квартиры через 6 месяцев со дня монтажа, будет ли фирма менять его по гарантии.

Помогите пожалуйста понять ситуацию.

Год назад я поменял в квартире окна на стеклопакет.

Фирма, продавшая мне эти окна дала на них гарантию 2 года.

Сейчас, т.е. через год обнаружился брак в стеклопакете.

Представители некоего сервис центра, не относящегося к фирме-продавцу приезжали и признали брак и готовы поменять окна.

Вопрос: гарантия на поменянные окна продолжается или должна быть новая,

должен ли я где-либо зафиксировать факт замены окон.

Заранее спасибо.

Купили квартиру в 2017 году, проблема с окнами, промерзают, несколько раз обращалась к застройщику, приходили с фирмы, которые устанавливали окна, и промазывали, либо меняли уплотнительные резинки, но это не помогало. Сейчас узнала что застройщика, у которого я купила квартиру больше не существует, я могу обратится в фирму, кто устанавливал окна и потребовать полную замену либо денежную компенсацию, чтобы я заказала окна в другой фирме?

В 2010 году установили пластиковые окна. В 2014 году обнаружилась проблема, запотевает стеклопакет внутри (между стеклами). По договору гарантия на стеклопакеты и изделия ПВХ 10 лет. Но фирма отказывается менять стеклопакет по гарантии ссылаясь на то, что у них сменилось название фирмы. Но по сути это одна и та же фирма. Есть ли возможность решения этого вопроса в нашу пользу? Спасибо.

В 2012 году мы установили пластиковые окна. Они стали запотевать между стеклопакетами. В течение гарантии (2 года), которую дала фирма, нам заменили 4 стеклопакета. В очередной раз когда стекла запотели, мы обратились в фирму и получили отказ. Через общество по защите прав потребителей написали претензию и получили ответ, что на окна гарантия закончилась и вы можете заменить стеклопакет за свой счет. Почему-то на замененные стеклопакеты гарантию не продлили. Мы обратились в мировой суд с исковым заявлением с требованием заменить стеклопакеты и выплатить компенсацию в размере 3% от суммы договора. Есть ли у нас какие-нибудь шансы в этом деле?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Треснуло стекло в стеклопакете с внутренней стороны, механического воздействия не было. При акте приема квартиры, трещин на окне замечено не было. Заявление застройщику написала на замену стеклопакета, он отказался ссылаясь на акт о приёмке квартиры. Мои действия, подскажите пожалуйста. Срок гарантии 5 лет в моем случае?

Фирма, проводившая сварочные работы у соседей, повредила стеклопакеты моих новых окон. Вину не отрицает, но оплачивать замену в фирме, с которой у меня договор на гарантийное обслуживание, отказывается. Предлагает выполнить работы по замене пакетов в их фирме на стадии досудебного разбирательства. В этом случае согласно договору я потеряю право на гарантию. Правомочен ли отказ?

Согласно договора оказания услуг мне было установлено пластиковое окно. На второй день стеклопакет лопнул. Я обратился в организацию, где я заказывал окно и через месяц мне заменили стеклопакет. Какие либо дефектные ведомости не оформлялись. Через несколько дней после установки нового стеклопакета он лопнул вновь в том же месте. Я вновь обратился в организацию по установке пластиковых окон, сообщив о трещине, и о том, что дефект вероятно в оконной раме, раз трескается второй раз и на одном месте. Представители фирмы вновь забрали стеклопакет под замену. Никаких документов они не оформляли. Договор оказания услуг и акт приёма работ был подписан мной ещё при первой установке окна. Теперь я без окна и с меня требуют деньги по договору. Подскажите какие документы оформляются в таких случаях и обязан ли я платить, если договор выполнен некачественно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение