Возможно ли участие несовершеннолетних в общественных мероприятиях и с какого возраста? Нужна ссылка на статью.

• г. Москва

Я хотел бы задать вопрос насчёт участия несовершеннолетних в митингах, пикетах, шествиях и прочих общественных мероприятиях. Возможно ли такое участие, и если да, то с какого возраста. Прошу потвердить ваш ответ ссылкой на соответствующую статью.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Да возможно с любого возраста, до 14 лет с родителями, а после и самостоятельно, но при соблюдении того, что это мероприятие санкционировано властями.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам впомощь Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

О возрасте точно в законе говорится только для организаторов ст.5

1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Для участников возраст не определен.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! В данном случае митинги, шествия - публичные мероприятия отличаются между данными видами. Но поводу участия дано в законодательстве

Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Статья 6. Участники публичного мероприятия

1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

2. Участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

(п. 3 введен Федеральным законом от 08.12.2010 N 344-ФЗ)

4. Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

(часть 4 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

5. Основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии, должен иметь ясно видимый отличительный знак представителя средства массовой информации.

(часть 5 введена Федеральным з

аконом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

Спросить
Татьяна
10.05.2016, 17:12

Законность привлечения работников бюджетной сферы к митингам и шествиям в выходные и праздничные дни без оплаты и отгула

Законно ли привлекать работников бюджетной сферы в выходной или праздничный день для участия в митингах или шествиях и при этом не оплачивая и не давая отгул?
Читать ответы (1)
Артём
26.03.2009, 17:50

Нашел "Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г.N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях

В конституции РФ есть статья 31 "Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование." Вопрос: чем на текущий момент регламернтируется порядок организации/проведения перечисленного.. нашел "Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" этот закон? Или есть новее? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Виктор Борисович
14.11.2016, 17:07

Возможен ли эксперимент с экспертом и статистом без моего участия и без адвоката?

Могут ли проводить след. Эксперимент с Экспертом, при участии статиста. Без моего участия, без участия адвоката (на участие я не отказывался)
Читать ответы (2)
Наталья
10.11.2010, 09:54

Получила два противоположных ответа на свой вопрос, публикую его (вопрос) снова для уточнения

Получила два противоположных ответа на свой вопрос, публикую его (вопрос) снова для уточнения, прошу Ваш ответ обосновать ссылкой на статью закона, спасибо!
Читать ответы (1)
Михаил алексеевич
05.03.2015, 07:43

Как или через какой орган генералу в отставке обновить форму одежды для участия в общественных мероприятиях.

Как или через какой орган генералу в отставке обновить форму одежды для участия в общественных мероприятиях.
Читать ответы (1)
Булат
25.11.2018, 23:13

Митинг да или нет? Региональное отделение одной из российских политических партий (далее – «региональное отделение»)

Региональное отделение одной из российских политических партий (далее – «региональное отделение») решило провести 22 сентября 2018 года в 12 часов 00 минут на площади «Маркса» города «N» митинг против насилия в семье. Для этого региональное отделение 11 сентября подало в Администрацию города «N» (далее по тексту - Администрация) уведомление о проведении публичного мероприятия, которое соответствовало всем требованиям ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях». 14 сентября 2018 года в офис регионального отделения поступило письмо из Администрации, в котором сообщалось, что проведение митинга в указанном в уведомлении месте и в указанное время невозможно, поскольку за день до получения этого уведомления, в Администрацию поступило уведомление о проведении 22 сентября в этом же месте с 9 часов 00 минут до 19 часов 00 минут другого публичного мероприятия – массовых народных гуляний и ярмарки. В дополнение к этому, ссылаясь на п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях», Администрация предложила региональному отделению перенести место проведения митинга на площадку перед городским Дворцом спорта «Старт» либо перенести время или дату проведения митинга. Для регионального отделения решение о проведении митинга именно на центральной городской площади Маркса было принципиально. К тому же Дворец спорта находился на окраине города, а общественный транспорт заезжал туда нечасто. 17 сентября региональное отделение направило в адрес Администрации письмо, в котором сообщало о своем согласии перенести дату проведения этого публичного мероприятия на следующий день, то есть на 23 сентября в том же месте и в то же время, какое было указано в уведомлении. 18 сентября в офис регионального отделения поступило письмо из Администрации, в котором сообщалось, что для проведения митинга 23 сентября на площади Маркса в 12 часов 00 минут необходимо подавать новое отдельное уведомление. В завершении письма Администрация проинформировала региональное отделение о необходимости соблюдения уведомительного порядка организации и проведения публичных мероприятий в соответствии с нормами Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях», а также о недопустимости нарушения данных норм и возможном применении к их нарушителям соответствующих мер юридической ответственности. В ответ на последнее письмо из Администрации региональное отделение в тот же день (18 сентября) направило в Администрацию следующее письмо, в котором сообщало, что отзывает своё письмо от 17 сентября и соглашается (пусть и «скрепя сердце») с предложением Администрации провести митинг 22 сентября в 12 часов 00 минут на площадке возле Дворца спорта «Старт». На это письмо Администрация ответила региональному отделению, что действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок организации и проведения публичных мероприятий (в частности п.2 ч.4 ст.5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях») возможность отзыва таких писем не предусмотрена. А поскольку в своем письме от 17 сентября региональное отделение отказалось от проведения митинга 22 сентября, то, следовательно, проведение этого митинга возможно в другие даты при условии подачи нового уведомления в соответствии условиями Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях». В завершении этого письма Администрация «в очередной раз» напомнила региональному отделению недопустимости нарушения установленного законом порядка проведения публичных мероприятий и соответствующих мерах юридической ответственности. Региональное отделение не согласилось с позицией Администрации и посчитало, что его права в данной ситуации нарушены. Оцените действия регионального отделения и Администрации на предмет их правомерности/противоправности. Сохранило ли региональное отделение право (после совершения всех описанных в настоящей задаче действий) на проведение митинга 22 сентября? Как и в каком порядке региональное отделение может защитить свои нарушенные (по мнению опять же самого регионального отделения) в данной ситуации права? Ответы на указанные выше вопросы необходимо аргументировать со ссылками на нормы действующего законодательства Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Валентина
25.05.2022, 08:33

Как правильно отказаться от участия в субботнике, если вы внешний совместитель?

Являюсь внешним совместителем. Меня привлекают к участию в субботнике и заставляют подписать приказ об участии. Насколько это правомерно? Как отказаться от участия в субботнике без последствий?
Читать ответы (1)