Возможно ли требовать от фирмы устранение некачественной работы после истечения гарантийного срока и перспективы обращения в суд
Ситуация такая. Нам проводили утепление балкона и отделка оказалась некачественной. Зимой там практически как на улице. Работа принималась летом в жару, и этих недостатков не было выявлено. В договоре указан гарантийный срок - 12 мес, этот срок уже прошел. Можно ли требовать от фирмы устранить все огрехи их работы? И какая перспектива при обращении в суд? Спасибо заранее.
Здравствуйте! В Вашей ситуации при подаче иска необходимо заявить ходатайство о продлении гарантийного срока ввиду изложенных обстоятельств. Если сможете убедить в этом суд, то он примет Вашу сторону при решении вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Анатолий. По закону, если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет и недостатки работы (услуги) обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, Вы вправе предъявить требования об устранении недостатков в работе, уменьшения цены работы или возмещения расходов на исправление недостатков в работе, если Вами будет доказано, что такие недостатки возникли до принятия результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Думаю, что в Вашей ситуации данное обстоятельство возможно доказать. Перспектива иска будет зависеть также от содержания договора: что понималось под утеплением балкона, каким критериям он должен соответствовать после выполнения работ. Удачи Вам. Если потребуется помощь - я к Вашим услугам (на платной основе).
СпроситьМы заключили договор о выполнении работ по остеклению балкона. Работы выполнены были некачественно. Уже год пытаемся через фирму-исполнителя устранить брак. Хотя он налицо. Рамы сделали не того размера (большие). Фирма отказывается устранить этот брак. Постоянно пытаются "замазать герметиком". Что делать? Директор фирмы говорит, что обращение в суд ничего не даст и брак после обращения в суд они устранять не будут.
Был проведен ремонт фасада жилья. Работа выполнена некачественно с браком и недоделками. За работу было полностью оплачено. Исполнитель работ недоделки устранять отказывается. Договора на выполнение работ не было. Как можно заставить устранить брак в работе?
Обращайтесь в суд, привлекайте свидетелей, предоставляйте письменные доказательства - чеки, квитанции, расписки
СпроситьМогу ли я требовать устранения недостатков от некачественного выполнения работ по отделке балкона.
Мне было установлено в начале застекление балкона (первый договор), а затем утепление балкона (второй договор). Выполнением услуг по первому и второму договору осуществлялось одной компанией. Спустя 7 лет выяснилось, что утепленный пол (второй договор), пришёл в негодность, т.е. всё это время в него попадала вода из вне (с уличной стороны, атмосферные осадки и тд.), что привело к гниению ДСП, из-за того, что он был накрыт линолеумом его порчу не возможно было обнаружит раньше. В договоре в разделе гарантийные обязательства говорится о гарантийном сроке службы ПВХ, алюминиевом профиле, целостности фарнитуры, резиновом уплотнителеле и последняя строка прочие элементы - 6 мес., но конкретно о гарантийном сроке службы утеплённого пола из ДСП ни чего не сказано. В праве ли я требовать замены пола, как не качественное выполнение работ, если с момента заключения договора уже прошло 7 лет?
Срок пропущен.
ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 196 ГК РФ >>>
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить2 месяца назад заказала у фирмы остекление балкона с утеплением, и отделкой. Фирма постоянно оттягивает то сроки доставки, то сроки монтажа. Наконец добилась что монтажники остеклили балкон. Теперь осталось утепление и отделка, позвонив к ним, мне менеджер сказала что не раньше 20 числах. Устала ждать, хочу расторгнуть договор и вернуть часть денег за недоделанную работу. Но в договоре прописано: Заказчик должен оплатить Подрядчику часть общей стоимости заказа пропорционально части работ и конструкций, а также стоимость работ по заберу 20% от общей стоимости (100000). это я что должна оплатить 20000 руб. за замеры? Когда они бесплатные.
Здравствуйте.
Все зависит от условий договора. Вы можете требовать расторжения договора. Но при этом необходимо выполнить условия указанные в договоре.
СпроситьВы можете на данном этапе отказаться от услуг исполнителя и более ничего не доплачивать. А если вами были оплачены работы полностью, то вы имеете право требовать возврата части денег. Для отказа от услуг исполнителя, вам следует написать и направить в адрес исполнителя претензию - по почте заказным письмом с уведомлением или вручить под роспись.
СпроситьДля ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора. Первоначально направьте письменную претензию о расторжении договора, руководствуясь Законом о защите прав потребителей.
СпроситьВ 2015 г. по договору частной фирмой было выполнено остекление моего балкона. После остекления балкона, его отделку произвели силами семьи (обшивка стен, пола, потолка). При эксплуатации во время гарантийного срока выявились дефекты оконных конструкций и их монтажа. Фирма – установщик остекления согласна заменить дефектные конструкции, но при этом будет повреждена новая отделка балкона. Чеков на строительные материалы, использованные при отделке не сохранились, да и трудо-время затраты на отделку балкона членами моей семьи невозможно оценить и посчитать.
ВОПРОС: Обязана ли фирма-установщик остекления, после устранения недостатков их работы (замены дефектных окон) восстановить повреждения отделки балкона, неизбежно появившиеся при демонтаже дефектных окон?
Добрый день!
Да, обязана, так как недостатки работ возникли по их вине, и если устранение недостатков невозможно без возникновения повреждений, то и данные повреждения они обязаны устранить за свой счет.
Заявляйте им письменную претензию. Если не устранят недостатки и не исправят повреждения, требуйте расторжения договора и возврата денег. Откажут - обращайтесь в суд.
Только будьте в этот раз внимательнее и оформляйте все необходимые документы. Постарайтесь также восстановить старые документы, которые вами утрачены.
УДАЧИ ВАМ!
СпроситьКак мне поступить в ситуации: заказала в фирме по ремонту - утепление балкона, работы были проведены в срок, но буквально через несколько дней я обнаружила, что выполнены они некачественно. На мои претензии, никакой реакции с их стороны нет, т.е исправлять свои ошибки в работе они не собираются. Договор и чеки оплаты существуют.
Пишите им претензию. Не удовлетворят - обращайтесь в суд. Там можно просить провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Спросить26 октября 2015 г. заключил договор на установку кухонного окна, балконного блока, остекление и внешнюю отделку балкона. 13 ноября остекление было завершено. Но оказалось, что балкон протекает в 4 местах. На мои просьбы устранить протечки, мне отвечали положительно, что данная ситуация стандартная и протечки устранят. Сроки выполнения не называют. Прошел месяц, балкон как протекал, так и протекает. За этот месяц дважды приходил мастер, чесал затылок, говорил что все исправит и уходил. Я понял, что они устранять протечку не собираются. Подскажите пож-та, возможно ли вернуть деньги за некачественно застекленный балкон? На какой закон ссылаться? Порядок моих действий?
здравствуйте. нужна экспертиза, за тем претензия и исковое заявление в суд. ссылаться на положения ГК, ГПК, Закона о Защите прав потребителей, иные нормы.
СпроситьВ 2009 (сентябрь) заключено два договора на установку металлопластиковых окон и застекления балкона. Окна установлены (кухня и балконная дверь) некачественно (дует, монтаж с браком, изменен проем балконной двери (увеличина ширина двери до 90 см путем отбивания косяков, монтаж не доделан до конца, есть акт независимой экспертизы), балкон совсем не застеклен (рамы стоят в комнате). Исполнитель (индивидуальный предприниматель) стал требовать дополнительно от договоров деньги за подъем на 3 этаж (все деньги были уже получены, завершать работу было не интересно бесплатно), при отказе ему он вышел вон и ушел совсем (4 октября 2009 г.).
Как мы не пытались найти фирму установить окна на балконе, ни одна не согласилась по замерам другого исполнителя (т.к.монтаж-очень ответственная по качеству, если не основная работа). Актов сдачи-приемки не было подписано, т.е. работа не принята.
Вопрос: что является отсчетом срока давности (срок заключения договора, срок окончания работы, которого нет)? Трехлетний срок давности для обращения в суд я имею ввиду...
СПАСИБО.
Согласно пункту 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации "течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права"
СпроситьЗаключили компанией договор по утеплению балконов 14 января 2016 сегодня 29.04.16. Работа не выполнена. По договору срок исполнения в течении 60 рабочих дней. Срок прошел работа по договору не выполнена. По договору должны были произвести утепление двух балконов, один балкон утеплили и то с просрочкой по договору (21.04.16). По второму балкону сказали через неделю приступят к работе. Неделя прошла звоню сегодня опять говорят на следующей неделе. Как мне сейчас поступить? Расторгнуть с ними договор, потребовать неустойку (по договору 3% за каждый просроченный день но не более 10% от договора) и найти другого подрядчика или расторгнуть договор в судебном порядке с выплатой неустойки и материального ущерба. С моей стороны предоплата за работу оплачено более 500% (155 тыс. из 225 тыс)
Сначала необходимо предъявить письменную претензию со своими требованиями, есть варианты, неустойка указанная в договоре не имеет юридической силы. Акты приемки составляли?
СпроситьКакой срок исковой давности если ИП установил окна, монтаж выполнен некачественно, претензия по качеству работы ему написана через 1 г. 8 мес. после этого поскольку скрытый характер недостатков. Получен отказ устранить. Предупредил меня о 725 ГК о истечении срока давности на обращение в суд. Можно теперь в суд подавать?
Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, составляет один год, а в отношении зданий и сооружений определяется по правилам статьи 196 настоящего Кодекса.
В суд вы подать можете и судья обязан будет принять ваше заявление, но ответчик имеет право заявить о пропуске срока исковой давности и на этом основании судья откажет вам в ваших требованиях.
В чем может быть скрытые недостатки при установке окна, чтобы вы их наблюдали 1 год 8 месяцев? Перспективы дела я не вижу!
Спросить