Водитель такси получил протокол за езду без шашечек и магнитных поясов
995₽ VIP

• г. Москва

Я работаю в такси на своей машине, лицензия есть. Меня вызывают в МАДИ для составления протокола, из-за того что в свое личное время я ехал без шашечек и магнитных поясов. Утверждают что я должен ездить всегда с шашками и поясами.

Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Да.

Они правы.

Если есть лицензия, то есть ИП.

А пока оно зарегистрировано, Вы круглосуточно осуществляете предпринимательскую деятельность.

Можете только признать правонарушение.

Ст. 4.2 КоАП РФ указывает:

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Спросить

Обжалуйте протокол, поскольку использовали свой личный автомобиль в свободное от работы время.

В суд обратитесь с исковым заявлением.

По данной статье.

КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

ВАм нужно явиться и дать пояснения, что вы в момент фиксации ехали по своим делам и дело об административном правонарушении будет прекращено по ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ваших действиях состава правонарушения. В МАДИ ведь не знают, что вы ездили по своим делам, поэтому нужно явиться и дать объяснение.

Спросить

Здравствуйте.

Ничего противозаконного в этом нет. Если вы не согласны с протоколом то можете обжаловать его в судебном порядке (ст 218 КАС).

Спросить

Здравствуйте! Если вы докажите, что это было личное время, то вправе обжаловать действия МАДИ.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 9

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

1.2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

1.3. Указанные в частях 1.1 и 1.2 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

1.4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.

(часть 1.4 введена Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выявлено нарушение, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение. В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи;

4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) утратил силу. - Федеральный закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

18. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 настоящей статьи, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации.

(часть 18 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

КонсультантПлюс: примечание.

Части 23 и 24 вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 10 данного документа).

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

Спросить

Уважаемый Николай! Доброго! Так, Вы ИП или не ИП? В любом случае, если автомобиль в Вашей собственности, ехали по личным делам-нет здесь никакого правонарушения. Так и говорите (пишите). Привлекут - обжалуете в установленном КоАП РФ порядке.

Спросить

Добрый день!

Данные протокол является незаконным, и должен быть отменен при обращении в суд по факту его обжалования. Вы, как сотрудник такси, переменяясь на своем личном автотранспортном средстве не всегда выполняете свои функциональные обязанности. Вы работаете как ИП? Если да, сами составьте и утвердите график работы, он и будет подтверждением распределения Вашего рабочего времени. В остальное время Вы перемещаетесь по улицам исключительно как физическое лицо и ставить шашки на авто не обязательно. Однако, это может повлечь другие нарушения с Вашей стороны, такие как перемещение по автобусной полосе. Палка о двух концах. Но! Протокол, о котором Вы пишите, однозначно необходимо обжаловать!

Спросить

В ч.3 ст. 11.41 КоАП РФ указано:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

При этом оборудование такси фонарем оранжевого цвета и цветографической схемой предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.

Соответственно, если Ваш автомобиль используется в качестве такси, то он должен быть оборудован или будет нарушение, за которое привлекут по ч.3 ст. 11.41 КоАП РФ. Полагаю, что сотрудники правы.

Смягчающие обстоятельства приведены в ст. 4.2 КоАП РФ. Существует также так называемая малозначительность нарушения (указана в ст. 2.9 КоАП РФ). При малозначительности нарушения вместо привлечения к административной ответственности должностное лицо может объявить устное замечание нарушителю.

Ищите смягчающие обстоятельства

КоАП РФ Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены "иные обстоятельства", смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Спросить

Николай, если имеется лицензия на услуги такси, Вы являетесь ИП и оказываете такие услуги, Вы обязаны размещать на своей машине цветографическую схему такси, в соответствии с действующим законодательством. Если Вы оказывали услуги такси - требования инспекторов правомерны и штраф тоже выписан в соответствии с надлежащими основаниями. Если Вы осуществляли поездку по личным надобностям, Вы конечно можете оспорить решение МАДИ в судебном порядке, однако сделать это будет непросто.

Спросить

Все верно утверждают. Вы должны выполнять все требования. Протокол на Вас составят.

Закон г. Москвы от 11.06.2008 N 22 "О такси в городе Москве"

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси

1. Требованиями, предъявляемыми к перевозчикам для включения в Реестр, являются:

1) наличие у водителя такси водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории, водительского стажа и подтвержденного соответствующими документами опыта вождения не менее трех лет, медицинской справки о годности к управлению соответствующим транспортным средством;

2) свободное владение русским языком водителем такси и знание им путей проезда по городу Москве;

3) оснащение автомобиля электронным таксометром;

4) использование автомобиля, соответствующего требованиям не ниже экологического класса 2 (Евро-2);

5) использование прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр автомобиля с количеством мест для сидения не более восьми, исключая место водителя;

6) использование автомобиля, содержащегося в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии;

7) использование автомобиля серийного производства, имеющего левостороннее расположение руля и не менее четырех дверей.

2. Перевозчики, включенные в Реестр, обязаны:

1) соблюдать требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи;

2) допускать к управлению такси лиц, прошедших обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), которые проводятся для определения пригодности указанных лиц для осуществления таксомоторных перевозок, а также обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (не реже одного раза в пять лет) психиатрические освидетельствования в соответствии с федеральным законодательством;

3) использовать специальный знак "Московское городское такси". Порядок использования специального знака "Московское городское такси" устанавливается Правительством Москвы;

4) размещать в салоне автомобиля информацию, содержащую сведения о водителе такси (фамилия, имя, отчество) и его фотографию, времени начала и окончания работы такси, тарифах, а также информацию о номере телефона и адресе перевозчика, номерах контактных телефонов уполномоченного органа. Перевозчик должен иметь также выписку из порядка пользования такси и предъявлять ее потребителю услуг при первом требовании;

5) производить оплату услуг при осуществлении таксомоторных перевозок на основании данных электронного таксометра, а также обеспечивать соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего кассовые операции, при осуществлении таксомоторных перевозок;

6) представлять в уполномоченный орган информацию об изменении сведений о перевозчиках и службах заказа такси, содержащихся в Реестре, в течение трех дней со дня их изменения;

7) осуществлять внеочередную посадку в такси лиц, имеющих на это право (пассажиры с малолетними детьми, беременные женщины, участники Великой Отечественной войны и инвалиды I группы);

8) предоставлять по предварительному заказу такси, оборудованные специальными детскими удерживающими устройствами. ГАРАНТ. РУ: www.garant.ru

Спросить

При составлении протокола Вы вправе пояснить устно или представить письменные объяснения с ходатайством при рассмотрении дела их приобщить к делу, что использовали автомобиль не для осуществления предпринимательской деятельности, а в личных целях. Как собственник (ст. 209 ГК РФ) такое право имеете, и что состава нарушения нет, т.е. просите прекратить производство по делу на основании ст. 24.5 КоАП РФ.

.

После вынесения Постановления и при несогласии с ним вправе подать жалобу в порядке гл. 30 КоАП РФ.

Спросить

Здравствуйте. Это правомерно, и не важно, что вы в свое личное время ехали, а важно, то, что ваше транспортное средство используется для оказания услуг по перевозке пассажиров.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

"Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.";

Спросить
Это лучший ответ

Если на вас будет составлен протокол об административном правонарушении ст 28.2 КОАП РФ,то привлечение к административной ответственности следует обжаловать

по основаниям:

1 Вы как собственник автомобиля ст 209 ГК РФ сами определяете когда его использовать в личных целях, а когда в предпринимательских.

2 Нет в российском законодательстве нормы, обязывающей вас круглосуточно заниматься предпринимательской деятельностью.

3 Вы как ИП согласно ст 23 ГК РФ самостоятельно определяете режим своей предпринимательской деятельности А поэтому государственные органы не могут вам диктовать сколь времени вы должны заниматься предпринимательской деятельностью

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2017)

КоАП РФ, Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении.

Спросить
Это лучший ответ

При составлении административного протокола должностное лицо должно установить все обстоятельства административного правонарушения в соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Данные обстоятельства должны быть обстоятельно изложены в протоколе.

Используя автомобиль в личных целях, в ваших действиях отсутствует состав административного нарушения в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ.

Должностным лицом должны быть представлены доказательства того, что на момент использования автомобиля вы осуществляли предпринимательскую деятельность, связанную с осуществлением пассажирских перевозок. Если этого сделано не было то имеются все основания для обжалования и отмены данного административного штрафа.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Николай!

В дальнейшем Вам следует обжаловать постановление об административном правонарушении, поскольку Вы использовали свободное от своей предпринимательской деятельности личное время, которое у Вас никто не может отнять. Обжаловать можете по данным основаниям, при этом срок на обжалование составляет 10 дней со дня вручения Вам копии постановления. Пока давайте такие пояснения в МАДИ.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2017)

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Удачи Вам!

Спросить
Это лучший ответ

Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, гражданин, который занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (п.1 ст.23 ГК РФ). Имущество гражданина как физического лица и Индивидуального предпринимателя не разделяется (см., например, письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 июня 2011 N ОГ-Д 05-63) и он вправе пользоваться им.

В соответствии с п.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Соответственно, Вам придется доказывать, что Вы ехали по личным целям.

Согласно подпункту 16 ст.9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

При этом указанная норма не обязывает, чтобы автомобиль ИП был оформлен вышеуказанным образом при совершении поездок на нем по личным целям. Более того, ссылка на п.16 ст.9 Закона №69-ФЗ может быть использована Вами для обоснования своей позиции (от обратного) – нет шашечек, пассажиров и фонаря, значит это уже не легкое такси, что влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов