Оплата услуги отопления в соответствии с нормативами - обязан ли потребитель платить независимо от фактической подачи тепла?
Расчетный период норматива отопления РФ 306 от 23.05.2016 обязывает оплачивать не зависимо от фактической подачи тепла, или все же потребитель должен платить за оказанную услугу из расчета норматива?
Здравствуйте, Лариса! Цифра, которая в вашей платежке описывает количество потребленного тепла может появится одним из трех способов:-исходя из показаний вашего квартирного счетчика тепла (плюс, приходящаяся на вашу долю часть потребления тепла на общедомовые нужды)-исходя из приходящегося на вашу долю общедомового объема потребления тепла (рассчитанного по общедомовому счетчику)-исходя из нормативов на отопление, если у вас в доме нет общедомового счетчика.
Еще одно важное уточнение: согласно действующему законодательству, плата за отопление может рассчитываться:-в течении лишь отопительного сезона-в течении всего года.
СпроситьРасчетный период норматива отопления РФ 306 от 23.05.2016 обязывает оплачивать не зависимо от фактической подачи тепла? Или все же потребитель платит за оказанную услугу из расчета норматива?
Перерасчет делается согласно фактически поданному теплу, кроме того, если вызовите представителя управляющей компании - он сможет определить причине неподачи тепла - возможно - при входе трубы отопления в дом - нет давления, все будет проверяться.
СпроситьМожем ли мы потребовать перерасчет отопления за сентябрь? В нашем городе отопление включили 1 октября, но за отопление прислали счет еще в сентябре, на сайте Администрации и в местных сми были такие сообщения: Информация по начислению платежей за услугу отопления
В городском округе гражданам, проживающим в многоквартирных домах и жилых домах, плату за услугу отопления насчитывают согласно действующего законодательства (ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ). Если в доме не установлен общедомовой прибор учета, который фиксирует фактическое потребление тепловой энергии, то плата начисляется исходя из норматива расхода тепла на отопление. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях городского округа утверждены постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган.. кой области» от 26 декабря 2014 года № 61/1:
- из расчета оплаты в течение 8 месяцев в году в размере 0,0325 Гкал на 1 кв.м. в месяц;
- из расчета оплаты в течение 12 месяцев в году в размере 0,0217 Гкал на 1 кв.м. в месяц.
Плата за коммунальную услугу по отоплению выставляется равномерно:
- в районе машзавода в течение 12 месяцев в году,
- в остальной части города в течение 8 месяцев в году – с сентября по апрель месяц.
При этом оплата по нормативу не зависит от фактической продолжительности отопительного периода.
Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. В соответствии с п.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8°С, а конец отопительного периода-при среднесуточной температуре выше +8°С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.
Мы живем в районе восьмимесячного расчета.
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)
(см. текст в предыдущей редакции)
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
СпроситьИмею нежилое помещение в многоквартирном доме. Есть проект отопления помещения по которому отопление осуществляется двумя кондиционерами. И по не изолированным стоякам. Есть акт ввода в эксплуатацию подписанный комиссией в 2005 г. В 2019 г. заизолировал стояки пригласил для осмотра инспектора. Составили акт что стояки изолированы потерь тепла нет. Услуги по отоплению организация поставщик тепла мне не оказывает. Счета за тепло с расчетами по нормативу все равно приходят. Что делать. Есть ли возможность не оплачивать приходящие счета за тепло.
Здравствуйте, вам следует обратиться в соответствующую организацию и написать заявление.
СпроситьОбоснован ли перерасчет за отопление за коммунальные услуги за предыдущий отопительный сезон. Пояснение в квитанции: постановление правительства ростовской области от 16,06,2014 №431 с 1,08,2014 отменяется порядок расчета размера платы за отопление, предусмотренный правилами предоставления ком услуг гражданам, утвержденными пп рф от 23,05,2006 №307, согласно которым расчет размера платы за отопление производился равномерно за все расчетные месяцы календарного года с применением один раз в год корректировки. Порядок расчета размера платы за отопление с 01,08,2014 определен правилами предоставления ком услуг от 06,05,2011 №354, согласно которым оплата за отопление проиводится в отопительный период по фактическому потреблению тепла, при наличии общедомового прибора учета тепла, по нормативу-при его отсутствии. Корректировка размера оплаты за ком услугу по отоплению за предыдущий отопительный период новыми правилами не предусмотрена. Раньше отопление стоило примерно 900 руб/мес. в квитанции за июль 953 руб + 4300 руб-перерасчет за прошлый отопительный сезон. В жкх объясняют что с 01,08,2014 перерасчет не производится, а за июль они в праве произвисти перерасчет за прошлый отопительный сезон. Справидливо ли это?
Не оплачивайте.... пусть данная организация, если считает, что Вы ей должны обращается в суд....
СпроситьВ моей квартире в многоквартирном доме в 2011 г.установлен котел автономного отопления согласно всех разрешительных документов. С 2016 г. УК стала выставлять счета за не оказанную услугу-отопление.20.12.2018 г. КС призназнал эти действия не конституционными Мой долг составил 45 т. руб. Должен я оплачивать этот долг,
Невозможно ответить по такому короткому описанию. Видимо, нет у вас такой обязанности.
СпроситьНедопустимые начисления за отопление при наличии общедомового счётчика тепла - правомерность вопроса
Наш многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии. Однако, расчёты по отоплению с жителями дома производятся на основании норматива потребления. Управляющая компания не передаёт показания общедомового счётчика тепла в «Единый Расчётный Центр». Правомерно ли нам производят начисления по нормативу при наличии общедомового счётчика тепла?
Это означает, что УК платит за отопление поставщику по счетчику, в вам выставляет по нормативам. Разницу можно положить в карман. Правильно было бы платиьт по счетчику, а с жителей брать исходя из доли каждого в общем имуществе. т.е. Ваша доля равня 1/100, отопление за декабрь - 10 000 рублей, значит вы должны платить 100 руб.
СпроситьУправляющая компания (УК) посчитала в январе 2019 г. отопление по нормативу 0,016 Гкал/кв.м. В МКД установлены счетчики отопления. Все остальные месяцы расчет отопления ведется на основании показаний счетчиков. Правомерны ли действия УК по расчету в январе 2019 г. отопления по нормативу?
Если приборы учета исправны и поверены, то оснований считать по нормативу нет. Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны были рассчитать по показаниям прибора учета. Вы вправе подать жалобу в Жилищную инспекцию.
СпроситьВидимо управляющая компания имела основание для проведения расчета по нормативу. С 1 января 2019 года начали действовать изменения в ПП РФ № 354, внесённые ПП РФ № 1708.
СпроситьВ вопросе не указана причина выставления УК счетов за услугу отопления в январе 2019 года по нормативу.
СпроситьДействия УК не основаны на законе согласно п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг)
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
СпроситьЗдравствуйте! Если имеются счётчики, то по нормативам рассчитывать не должны. Подайте заявление о перерасчете.
См.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...СпроситьVI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
43. Объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком многоквартирном доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Заехали в новостройку, в доме установлен общедомовой прибор учета тепла. Отопление отключили в апреле, но за май начисляют по нормативу (как и в апреле) - ссылаясь на постановление правительства от 23.05.2006 г. № 307, обещая произвести корректировку в конце 2013 года. Правомерно ли это? почему я должен оплачивать не оказанную услугу, надеяться на перерасчет (маловероятный), ведь компания может обанкротиться, смениться и др., да и в конце года деньги обесценятся?
Не оплачивайте. Ваше право. Если поставщик не согласен, пусть идет в суд.
Всего доброго.
СпроситьПотребителю была оказана услуга в марте 2014 года,30.06.2015 поступила претензия о возврате денежных средств за ранее оказанную услугу. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств? Если же претензию удовлетворим обязан ли потребитель вернуть чек выданный ранее за оказанную услугу?
Председатель Совета дома самостоятельно регулирует подачу тепла на дом. Тепло в квартирах - он уменьшает подачу. Холодно - увеличивает. Отопление централизованное. Исполнитель - ресурсники. Потребитель - собственники. Теперь проблема: ресурсникисоставили Акт о несанкционированных действиях и начислили по нормативу. Правомерно ли действие Председателя.
Здравсвуйте!
А куда делась управляющая компания или ТСЖ, которое должны следить за состоянием общедомового оборудования, а также температурой в квартирах? В принципе договор должен сначала быть между ТСЖ и ресурсовиками, где оговорено, что РСК вправе выставлять квитанции напрямую жителя. Неплохо было бы посмотреть договор на подачу отопления, где должны быть указаны основания начисления по нормативам. Скорее всего действия ресурсоснабжающей организации незаконны, обратитесь в жилищную инспекцию.
СпроситьНет, председатель совета дома не вправе самостоятельно регулировать подачу тепла. Нужно было подавать коллективные обращения в ресурсоснабжающую организацию.
Спросить