Недостатки обслуживания в магазинах - проблемы с гигиеной и ценообразованием
В магазине сотрудница мыла полы и выжимала тряпку руками после чего стала фасовать этими же руками товар. В другом магазине был просроченный товар в том же чеке был товар который подорожал на кассе на 50% в просьбе снизить оплату за товар до той которая указана на ценнике мне было отказано и если хотите то приходите через 3-4 дня за разницей в цене. Куда жаловаться и как правильно написать заявления что бы на эти магазины с вертолетов спускался спецназ?
Спецназ не спустится. В любом случае. Но Вы имеете право написать жалобу в Роспотребнадзор. Также оставить запись в книге жалоб и предложений. И написать претензию, затем иск в суд. ст.8,10,12,18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьКуда жаловаться и как правильно написать заявления что бы на эти магазины с вертолетов спускался спецназ?-Есть орган такой, называется роспотребнадзор, только там спецназа не предусмотрено штатно.
СпроситьВ магазине сотрудница мыла полы и выжимала тряпку руками после чего стала фасовать этими же руками товар. В другом магазине был просроченный товар в том же чеке был товар который подорожал на кассе на 50% в просьбе снизить оплату за товар до той которая указана на ценнике мне было отказано и если хотите то приходите через 3-4 дня за разницей в цене. Куда жаловаться и как правильно написать заявления что бы на эти магазины с вертолетов спускался спецназ потом?
Добрый день. Жалобы на объекты торговли можете направлять в Роспотребнадзор, должностные лица которого уполномочены проверять порядок организации работы торговой точки.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в прокуратуру.
В жалобе подробно изложите увиденные Вами факты.
По Вашему обращению будет проведена проверка и приняты меры.
СпроситьЖалобу в Роспотребнадзор напишите - они обязаны будут проверить эти магазины. Если нарушения подтвердятся - составят протокол и наложат штраф. Так же можете написать заявление на имя зам. главы управы по торговле - он тоже обязан курировать эти вопросы.
СпроситьВ магазине была акция на порошок. На ценники было написано бери, еще 1 в подарок. 217.50 цена действительна при покупке 2 упаковок из ценника я поняла что что при покупке 2 пачек порошка по цене 217.50 р мне должны дать еще 2 пачки в подарок, на кассе мне отказали продавать порошок по этой цене, администратор магазина мне сказал что цена составляет 435 рублей за две пачки и больше не стал мне ничего объяснять. Я оставила запись в книги жалоб и позвонила по горячей линии магазина. Меня выслушали и перезвонили в течении некоторого времени. Девушка по телефону объяснила что ценник был написан неправильно и магазин действительно должен был продать мне товар по той ценен которая была на ценнике (бери, еще 1 в подарок. 217.50 цена действительна при покупке 2 упаковок) . Подскажите пожалуйста надо ли мне писать претензию в магазин, и смогу ли я в суде доказать отказ продажи мне товара если в магазин я пришла одна с несовершеннолетним ребенком. Ценник в магазине уже исправили но фотография у меня есть. Заранее большое спасибо.
Оксана, Вам никто не может запретить написать претензию в качестве доказательства приобщите фотографию.
СпроситьВ магазине "Лента" указываются ценники без учета НДС, то есть при расчете стоимости товара покупатель (то есть я) не подозревает о дополнительных тратах на товар. После совершения покупок я обнаружил, что возле каждой цены на товар указан НДС (10 или 18%).В результате стоимость каждого товара стала выше, чем которая указана на ценнике. А общая сумма всех покупок увеличилась на 700 рублей. При этом при покупках ранее в Ленте такого не было, цена на ценнике соовтетствовала цене на чеке и дполнительных затрат я не нес. законно ли это со стороны магазина?
Добрый день!
Ыть не может ценники в рознице должны быть указаны с ндс - именно так
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЕсли не ценнике нет пометки., что это цена без НДС или "включая НДС" - обратитесь в Роспотребнадзор и они проведут проверку. Это неправильно.
СпроситьДоброго времени суток! В соответствии с законом РФ "Защите прав потребителей" информация о товаре, о его потребительских свойствах и цене, должна предоставляться покупателю в общедоступной и понятной форме. В изложенном вами случае подобные ценники нарушают требования закона. В связи с этим вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Всего доброго!
СпроситьВ магазине на ценике за товар указана одна цена, а на кассе когда пробил кассир другая цена. Продавец не захотел отдать по той цене которая указана на товаре и стал спорить. Что делать.
Здравствуйте. Обращайтесь в Роспотребнадзор. Ценник на товаре должен соответствовать реальной стоимости. Если новая партия товара поступила по новой цене-ценник должны были сменить.
Спроситьнапишите в книгу жалоб.Сфотографируйте ценник при возможности.Обратитесь в Роспотребнадзор.Напишите и зарегистрируйте претензию.Предоставление недостоверной информации.ст.8,10,12,18 закона о защите прав потребителей
СпроситьКупил в продуктовом магазине товар. На кассе цена сушественно отличилась от ценника. Слышал что в таких случаях обязаны продать товар по той цене которая указаны на ценнике.. так ли это? и где это прописано? Если подавать жалобы то как докать этот факт? Спасибо.
Обязаны продать на основании ст 494 ГК РФ.
Жаловаться необходимо в Роспотребнадзор.
СпроситьОбязан ли магазин продать товар по той цене, которая указана на ценнике? Или же верная цена является той которая оглашается кассиром на кассе и указана в чеке после заключения между магазином и покупателем купли-продажи?
Магазин обязан продать товар по той цене, которая указанна на ценнике, никакой второй цены для покупателя быть не может. Это нарушение закона
Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение.
В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
СпроситьЕсли на ценнике цена меньше, чем на кассе, то на основании чего магазин обязан продать по той цене которая на ценнике? И в случае если ценник отсутствует, то на что имеет право покупатель?
В соответствии со ст.10 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставить информацию о товаре, включая его стоимость.
Также ценник является публичной офертой (435,437,494,500 ГК РФ), то есть адресованным неопределенному кругу лиц и задокументированным предложением о совершении сделки.
П.19 "Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.1998 г. N 55, устанавливает обязанность продавца обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.
Информация о товарах в соответствии с п. 2 ст.8 Закона "О защите прав потребителей" должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в п.2 ст.10 Закона "О защите прав потребителей" (п.44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
Таким образом, магазин обязан продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае, если ценник отсутствует, то магазин может быть привлечен к ответственности по ч.1 ст 14.8 КоАП (можете зафиксировать данный факт и обратиться в Роспотребнадзор).
Покупатель, в случае отсутствия ценника на товар, бесплатно взять его не может, так как это будет расценено как злоупотребление правом (ст.10 ГК РФ).
СпроситьСпасибо большое за развёрнутый ответ, но постановление правительства 55 утратило силу.
СпроситьТут прежде всего следует исходить не из Постановления Правительства, а из основополагающих норм Гражданского права. В публичной оферте указано, какой товар или услугу предлагает продавец и что он хочет получить взамен (статья 435 ГК РФ). Примеры публичной оферты — ценник на полке магазина, карточка товара на сайте, рекламный каталог. И Вам достаточно акцептировать предложение продавца, выразив желание приобрести товар за предложенную цену. Статья 438. Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
СпроситьВчера в продуктовом магазине пачка креветок по ценнику стоила 344 рубля, на кассе пробили 611 рублей. Продать товар по цене, которая была указана на ценнике, кассир и заведующая отделом отказались. Фамилию кассир назвать отказался. Мною были зафиксированы на фото ценник со штрих-кодом и сам товар со штрих-кодом для идентификации. Товар брать по большей цене я отказался. Можно ли как-нибудь привлечь к ответственности магазин? Отказ в письменном виде, к сожалению, я не попросил написать.
Вы вправе обратиться в отдел по защите прав потребителя, в роспотребнадзор, с указанием описанной вами ситуации вам окажут помощь в составлении претензии.
Здесь нарушено ваше право на получение информации о товарах, предусмотренное ФЗ " О защите прав потребителя"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
СпроситьВ магазине покупала сухую смесь, на товар было два ценника с разной ценой, продали по дорогой, так как ценник был со свежей датой и по кассе цена совпадает. По какой цене должны были продать товар?
Здравствуйте! Пожалуй, это ведомо только продавцу. Налицо введение в заблуждение потребителя. можете пожаловаться в роспотребнадзор
СпроситьКуплен металлический трос по цене, указанной в ценнике магазина. Консультанты зала, отрезав необходимую длину, приложили сопровождающий ярлык с той же ценой для кассы. Кассир ярлык забрала, пробив и отдав нам обычный чек. Дома увидели в чеке цену на треть больше, нежели оговоренную с продавцами. Позвонили в магазин, объяснив непорядочную ситуацию, сказала-приеду и верну товар. Ответили, что цена по коду в ценнике не может быть той, что в увиденном ценнике, мол, мы сами перепутали, и мерный товар возврату не подлежит.
В магазине наверняка ценник уже поменяли. Что делать?
Здравствуйте.
Только обращаться с письменной претензией на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре.
Спросить