Обязан ли медработник носить головной убор в медучреждении при приёме пациентов?
Обязан ли медработник носить головной убор в медучреждениип при приёме пациентов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Смотрите правила внутреннего трудового распорядка вашего лечебного учреждения, там все должно быть подробно описано - когда носить головной убор врача.
СпроситьСкажите пожайлуста-почему наши медработники ведут приём пациентов в медучреждениях без головных уборов. Санитарки так-же без них. хотя по медицинским правилам все медработники в медучреждениях обязаны носить головные уборы. В частности это касается нашего госпиталя увд.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276632.jpg)
Олег, я думаю, если Вы напишите аргументированное заявление на имя главного врача госпиталя, он примет соответствующие меры по устранению нарушения.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого наилучшего!
СпроситьЯ лаборант на производстве нетканых материалов. Испытания физико-механические. Вопрос обязана ли я носить головной убор в лаборатории?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Законодательством - напрямую это не регулируется. Смотрите установленные работодателем правила работы для работников и в Вашей лаборатории.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Должен ли носить головной убор администратор в частной мед. клинике?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/25/30x30/1642558fd1267d171546e9306c39f780.jpg)
Уважаемая Ольга, обязанность носить головной убор администратору в частной мед. клинике устанавливается локальными актами организации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Неоднозначно. Непосредственно в рамках закона - нет. Но если Вы, при поступлении на работу или позднее, что-нибудь по этому вопросу подписывали, в том числе условия трудового договора - вполне может быть и да.
СпроситьПри покупке головного убора по просьбе клиента был срезан ярлык с ценником и клиент ушел одев головнлй убор. На следующий день клиент приходит с возвратом, мативируя что г/убор не подошел по цвету в сочетагии с верхней одеждой. Как быть в этом случае. Может ли продавец оьказать оформление возврата?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Отказать не могут. Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Здравствуйте!
Этот вопрос решается Правилами внутреннего распорядка вашей ЧОО
Ознакомьтесь с ними, если вы до сих пор этого не сделали.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/05/30x30/4478cb2cf424469a58c7be74335d70d1.jpg)
Данный момент прописывается в правилах внутреннего распорядка и должностной инструкции. Прямого указания со стороны закона на это нет.
СпроситьПравомерно ли действие продавца, не обменивать мне трикотажный головной убор, мотивируя это отсутствием чека и за коном о защите прав потребителей, в котором головные уборы не подлежат обмену.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Летним жарким вечером с детьми немного поиграла в игру, девочки попросили снять не надолго головной убор, мама сфотографировала, что дети были на прогулке без головного убора. Вот такой конфликт.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252462.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/11/30x30/ae9b768cec204e3ef46e808d36e61b9a.jpg)