Реорганизация предприятия - вопросы учета, перевода работников и ведения бухгалтерии
Наше предприятие находится в Москве и имеет дочернее предприятие (колхоз) в 100 км от Москвы. Сейчас принято решение о его реорганизации путем присоединения к нам. Вопрос: 1)Закон требует, чтобы предприятие ставилось на учет в ИМНС по месту нахождения недвижимого имущества. Получается, что у нас основное предприятие в Москве и соответственно стоит на учете в московской ИМНС, а по месту нахождения колхозы мы должны тоже встать неа учет? Зачем? Ведь балансы будут сдаваться в Москве? 2)Как нам поступить с работниками колхоза - получается, что всех работником надо переводить на наше предприятие, перерегистрировать их в пенсионном? А как они будут получать там зарплату, если вся бухгалтерия в МОскве? 3) А может ли присоединенный колхоз, не будучи ни представительством, ни филиалом, иметь там расчетный счет, вести бухгалтерию и отдавать ее нам для ведения бухгалтерии консолидированной? Спасибо за помощь.
1. "Зачем?". Можно только ответить на вопрос - "почему?". Этого требует закон.
"Ведь балансы будут сдаваться в Москве? ". По закону - не только в Москве, а везде, где Ваша организация будет стоять на учете:
"Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков
сборов)
1. Налогоплательщики обязаны:
...
4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном
порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны
уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о
налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии" (НК РФ).
2. Работников надо переводить на Ваше предприятие.
3. Бухгалтерскую отчетность думаю он составлять не может. Расчетный счет может там иметь само присоединившее юридическое лицо.
Спросить