Правомочно ли учителю занижать оценку за время, если ученик задерживает его при доске?
Имеет ли право учитель занижать оценку за время? То есть, меня вызвали к доске, я решил все правильно, чисто и аккуратно, но я был не один у доски, а те,которые решали со мной, но в дальнейшем не смогли решить и сели за парту получили, естественно,2.Вообщем так как я решал, логично, что я был дольше у доски, чем они, но она мне поставила 4 за то,что я задержал ее по времени, в отличии от других, это нормально?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Вообщем так как я решал, логично, что я был дольше у доски, чем они, но она мне поставила 4 за то,что я задержал ее по времени, в отличии от других, это нормально?-Это личная субъективная оценка преподавателя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Здравствуйте, Алексей. Если Вы решили задачу в разумный срок (время для написания текста на доске + время "чуть-чуть" подумать), то снижение оценки является необоснованным. Правда, как определить тот критерий, сколько времени нужно было подумать. Наверное, преподаватель имеет какую-то шкалу времени, за какое время, по его мнению, должна быть решена задача определенного уровня сложности средне статистическим по успеваемости учеником. Если задача решена правильно, но на ее решение ушло неоправданно много времени, то снижение оценки является разумным. Порядок разрешения споров, связанных с учебой учеников в школе, должен быть регламентирован уставом школы. Если намерены оспаривать действия учителя ознакомьтесь с порядком обжалования, содержащимся в уставе школы. Надеюсь, мой ответ был для Вас полезен.
СпроситьЯ поцарапал доску. Я нацарапал на доске маленький треугольник на левой секции доски (которая двигается). Учитель сказал надо возмещать ущерб. Что мне за это будет надо будет возмещать ущерб (доска простая меловая)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Я ученик 9 класса, сегодня в школе на уроке алгебре учительница вызывала всех по очереди к доске и мы разбирали новую тему. Когда пришёл мой черёд, она вызвала мне к доске и я не понимал как решить этот номер, после чего она спросила меня могу ли я решить этот номер на что я ответил отрицательно. И она не помогла мне его решить, а другим она помогала решать. И в итоге она сказала: Садись, два! " Потом она вызвала к доске другого ученика и спросила этот же номер, он тоже как и я не смог решить, она ему помогала и он в конце концов не решил этот номер на что учительница сказала ему сесть и ничего не поставила! Это нормально? Ко всем она относится как обычно а ко мне небрежно! Что делать если она мне выставила двойку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/06/30x30/e920cc22911ea959ecf3442d8dff7bf7.png)
В любом случае лучше не конфликтовать с учителем. Лично я бы подошла к учителю "без свидетелей" и спросила бы каким образом можно исправить двойку.
СпроситьСегодня в школе я на уроке алгебры не успел переписать всё с доски, т. к. 10 класс, очень много информации... эти синусы, косинусы.. . Так вот, я решил сфоткать доску, что бы переписать всё дома, так же друг попросил скинуть в вк фото и училка начала ругать меня что типа доска и то что она написала защищена авторскими правами и если я скину другу в сообщении то она подаст в суд и будет звонить родителям. Права ли она была? ? Защищен ли текст на школьной доске авторскими правами? Бред какой-то.. .
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/02/30x30/339240.jpg)
Рисунок, надписи на школьной доске можно рассматривать как объект авторского права, аналогичный произведению художника, то есть как картину. Срисовать - пожалуйста, но сфотографировать и передать другому будет уже использованием объекта и нарушением авторских прав. Учительница подкованная оказалась.
СпроситьУченицу 6 го класса вызвали к доске для рещения примера. Она его решила но не правильно. Учитель сказал ошибку ищи, продолжая заниматься другими ребятами.
Через время, ученица сказала что не может решить пример.
Учитель ответил решай и целый урок продержал ученицу у доски.
То что я встречусь с данным преподователем не вопрос. И с директором и дальше... Но как мне достойно апелировать к данному проишествию произволу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
В статье 3 данного закона говорится о:3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования
То есть закон провозгласил гуманистический характер образования, соблюдение прав и свобод человека, его здоровья и жизни.
На эти моменты вам и нужно ссылаться когда будете встречаться с директором школы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/21/30x30/391654.jpg)
Добрый день!
Любой урок должен быть разбит на части и любого учителя должен быть план, в рамках которого отводится на опрос учеников. В данной ситуации можно рекомендовать Вам указать на нарушение прав ребенка, т.к. для любого ребенка нахождение перед большим количеством людей, а тем более в ситуации когда ребенок не может справиться с поставленной задачей является стрессом и психологической травмой.
СпроситьДобрый день Александр Евгеньевич.
Вам надо сослаться на нарушение прав ребенка учителем а именно психологическое, моральное давление, а также последствия данного решения учителя а именно стресс ребенка. Учитель должен быть помочь исправить ошибки, подсказать правильный вариант решения задачи Смотрите Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Задача педагога научить ребенка не нарушая его права и свободы.
СпроситьЭто не регулируется Законом, это регулируются нормами морали, например что ко всем ученикам надо относиться одинаково, не выделяя любимчиков и не принижая других. Методическими рпособиями о проведении уроков и т. д.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте!
Учитель нарушил ст. 48 ФЗ "Об образовании":
1. Педагогические работники обязаны:1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
Нужно в письменном виде жаловаться директору. Директор обязан провести проверку, опросить учителя, ребенка, при необходимости ребят из класса. В случае подтверждения происшествия учитель должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности:-замечание-выговор-увольнение (при повторном случае).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Ответ отключен модератором
Здравствуйте! Особо не обращайте на данное действие внимание. Данная грубость ни как не связанна с насилием и унижением чести и достоинства гражданина. А то что была осуществлена в данном обстоятельстве не большая грубость с низким психологическим давлением на вас - являющимся на самим деле из методов воспитания школьного возраста.
4.1. Защиту профессиональной чести и достоинства (Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64) 4.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст. 23 п. 1) 4.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.
Всего вам наилучшего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Апеллируйте это тем, что было нарушение закона и вы будете обращаться с жалобой в Департамент образования и в прокуратуру, если директор не предпримет никаких мер, поскольку учитель не имел такого права так делать. На основании ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации" обучающийся имеет право на уважение его человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/890b60aff690a3d4e3ea3e7cf66f5d47.jpg)
Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае есть нарушение прав ученицы, основание ст 34 п.1 пп.9 вы можете написать жалобу на действия учителя на имя директора школы.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
В данном случае не имеет смысла вступать в дискуссию с учителем, поскольку что случилось - то уже случилось. Нужно подать жалобу на имя директора школы и в ГОРОНО по факту применения методов воспитания, связанных с психическим и физическим насилием над обучающимся, что является основанием для увольнения педагога по ст.336 ТК РФ. Вот после того, как вы напишите такую жалобу, учитель сам к вам придет, чтобы уладить этот конфликт. А до этого нет смысла говорить об этом, так как учитель будет пытаться оправдать свои действия либо вообще станет все отрицать.
СпроситьУчитель вызвал к доске ученика по новой теме. Ребенок все написал верно, без ошибок. Оценку не поставили, ссылаясь на то, что по новым темам оценок она не ставит. При этом прежде она же вызывала все того же ученика к доске решать задачу, тип которых еще не разбирали в классе и 4 поставили. Как учитель должен оценивать ответ по новой теме, должен ли ставить оценку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/14/30x30/124272.jpg)
Добрый день.
Законодательно порядок проставления оценок не регулируется. К сожалению это субъективная сторона и в случае Вашего несогласия Вы конечно можете обратиться за разъяснениями к директору школы.
СпроситьЯ не знала что работаю около доски на оценку, потому что учитель этого не сказал и я даже не знала для чего он меня вызвал к доске, так как после каникул. Ну я вышла спросила что надо писать, на что он мне ответил что надо написать формулы площадей многоугольников. Я написала с помощью класса и с помощью учителя, ну если бы он хотя бы сказал что надо писать я бы повторила. Сейчас я пришла домой и мне мама говорит что у меня 3 по геометрии. Имеет ли право учитель ставить оценку за вот эту ситуацию?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
У меня позавчера был урок физики, до этого урока мы писали контрольную работу по пройденной теме. Так вот, позавчера меня учитель вызвал к доске, чтобы я решил задачу. Тема задачи проходилась в 7 классе, сейчас я учусь в 10,я не смог решить данную задачу, так как я много пропускал по ув.причине в 7 классе, и она меня посадила и поставила 2. В конце урока я к ней подошёл,спросить, а как можно исправить 2?А она ответила - Я тебе не исправлю, это нужно было знать и сразу ушла. Но мы эту тему даже не разбирали и не повторяли в этом году, а она сразу меня вызвала к доске по этой тебе. Скажите, прав ли учитель в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329463.jpg)
Учитель оценивает знания. Если Ваши знания были на двойку - учитель прав.
Можете выучить тему и получить новую оценку.
СпроситьВ школе на уроке алгебры учитель ставит одни 2 в журнал хотя она меня к доске даже не вызывает за не сделаное домашнее задание тоже ставит (молодость играет нет времени и поэтому не делаю) мне очень легко учиться я в 10 классе я просто все знаю и понимаю о то что мне не понятно она не обьесняет так 13 двоек у меня стоит в журнале хотя я даже у доски за всю четверть не отвичал а мою работу по контрольной она проверила не правильно и сама в этом убидилась и оценку не исправила в журнале а мои однакласники все списывают и получают 5 что за безпредел и как его решить. Спасибо гиа решил на 5
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/1bec9b8c1014255d7a8e8af62e819894.jpg)
Учитель по географии намеренно занимает оценки. Пример: я добиваюсь с трудом, что бы мне поставили 5 за домашнюю, т к она сделана верно и при драться не к чему. Тогда она ставит оценку 5 и тут же со звонком на урок вызывает меня к доске отвечать параграф который мы не проходили. Естественно я не могу ответить и она ставит 2. Таких случаев было уже достаточно много. 9 класс и оценка пойдёт в аттестат. Не хочется что бы в атесстате стояла заниженная оценка. Подскажите, как поступить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Пусть родители обратятся с жалобой к директору школы, при отсутствии реакции - в отдел образования.
СпроситьМожете помочь, пожалуйста, с вопросом. В школе у ребенка учительница говорит ребенку, что у него нет знаний и сказала она это потому что ребенок не смог решить один пример по этой теме, ребенок сказал, что этот пример не смог бы решить весь класс, а учительница сказала, что один человек решил, я спросил у этого человека, оказывается он тоже не смог решить, учительница обманула. И этот пример, не смогли бы решить и другие ученики у которых 5 за четверть, и из-за того что я не смог решить это, учительница сказала что у меня нет знаний, хотя другие тоже не решили. А недавно она убрала из журнала Н (я пропустил один день еще давно), а щас она убрала эту Н и поставила просто так 3. Имеет ли учитель убирать Н из журнала, если ученик пропустил этот день?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Внесение в официальные документы недостоверных сведений является служебным подлогом и преследуется ст 292 ук рф.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Давид, здравствуйте. Нет, не имеет никакого права. Напишите жалобу на учителя директору или в прокуратуру, для проведения служебной проверки.
С уважением
Спросить