Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Третий день работаю в небольшом помещении около 15-17 кв м, маленькое окно заклеили, кондиционер включать зимой запрещено.

За дверью-душный глухой коридор без окон. В этом помещении сидит 3 человека, а на расстоянии 1,5 метра от моего стола стоит огромное МФУ (в нем и сканер, и копир, и принтер). Уже третий день на работе (и только там) у меня болит голова и отекает слизистая, хотя раньше такого не было. Подскажите, пож-та, какие есть нормы размещения МФУ в рабочих кабинетах? Спасибо.

вопрос №12161987
прочитан 970 раз
Оцените вопрос

Цитата:
Требования к производственным помещениям

Размещение копировально-множительных участков офисной техники в подвальных помещениях любых типов зданий не допускается.

Запрещается размещение средств копировально-множительной техники в жилых зданиях, за исключением аппаратов настольного типа, необходимых для проведения работ в подразделениях, разрешенных к размещению на 1 и цокольных этажах жилых зданий в соответствии со СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания".

Не допускается размещение в одном помещении электрографического и светокопировального оборудования, электрографических и фотокопировальных аппаратов.

В составе копировально-множительных производств должно предусматриваться не менее 3-х помещений: производственное - для копировально-множительных работ, помещение приема-выдачи, регистрации заказов, оформления документации и складское помещение для хранения вспомогательных материалов.

Набор санитарно-бытовых помещений и оборудования должен отвечать требованиям СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания".

При применении аппаратов копировально-множительной техники настольного типа, а также единичных стационарных копировально-множительных аппаратов, используемых периодически, для нужд самого предприятия, допускается их установка в помещениях, где производятся другие виды работ, с соблюдением требований данных В СП.

Площадь и кубатура помещений на одного работающего должна соответствовать требованиям технологической и эксплуатационной документации офисной техники, но не менее 6 кв.м, при кубатуре - не менее 15 куб. м. Определение минимальной площади производственных и складских помещений должно производиться, исходя из устанавливаемого (запроектированного) оборудования, количества вспомогательных материалов.

Расстановка оборудования должна производиться с учетом обеспечения свободного доступа ко всем частям механизмов копиров, принтеров и аппаратов, как для обслуживания, так и для ремонта. Расстояние от стены или колонны до краев машины или аппарата (с учетом конструкции вентсистем) должно составлять - не менее 0,6 м, а со стороны зоны обслуживания - не менее 1,0 м. Между станком и машинами должно быть достаточно места для размещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Минимальные размеры проходов должны быть не менее 0,6 м.

Допускается хранить на рабочем месте не более односменного запаса сырья и готовой продукции.

При установке микрофильмирующего оборудования высота помещений должна быть не менее 3-х метров.

Дверные проемы помещений для копировально-множительных работ не должны иметь порогов (или должны оборудоваться пандусами), двери должны открываться в сторону выходов (коридоров).

Полимерные и другие строительные материалы, используемые для внутренней отделки помещений, должны быть разрешены для применения органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Поверхность пола в производственных помещениях должна быть ровной, без выбоин, не скользкой, удобной для очистки и влажной уборки, покрытие пола должно обладать антистатическими свойствами.

Помещения, где размещаются копировальные аппараты. Принтеры, факсы и т.д. должны быть оснащены аптечкой для оказания первой медицинской помощи.

Вам помог ответ: ДаНет

Тая!

1. нужно посмотреть документы на МФУ, там должны быть определены правила его использования

2. работодатель должен проводить СОСУТ (специальную оценку условий труда).

В трудовом договоре должен быть указан класс условий труда, который устанавливается только по итогам спец оценки условий труда (СОСУТ) (статья 57 ТК РФ). Под условиями труда понимается отнесение рабочего места к классам условий труда (оптимальным, допустимым, вредным, опасным). Поэтому если работодатель еще не провел аттестацию рабочих мест или СОСУТ в офисе, он должен провести спец оценку условий труда в «кратчайшие сроки» и вписать соответствующий класс в тексты договоров с работниками. Подробности — в письме Роструда от 20.11.15 № 2628-6-1. Работодатели, которые не проводили аттестацию или спец оценку рабочих мест в офисе, должны провести спец оценку условий труда в «кратчайшие сроки». И только после этого они могут указать в трудовом договоре класс условий труда. Сведения об условиях труда, которые отсутствовали на момент заключения трудового договора, после проведения спец оценки вносятся непосредственно в текст трудового договора, а гарантии и компенсации (в случае, если будут выявлены вредные или опасные условия труда) прописываются в приложении к трудовому договору либо отдельном соглашении сторон.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских