Потерянные билеты - деньги не вернут из-за неснятой брони
Мой сын поступил в военную академию на присяге за 4 месяца до нового года начальник сказал родителям покупать билеты на 28 декабря за три месяца забронировала билет петербург_ симферополь и в этом же билете обратно на 10 января ребенок попал в военный госпиталь 21 декабря с ветрянкой а также оказалось еще пневмония и только 11 января выписали имеется справка сегодня звонили с авиакасс сказали что деньги не вернут надо было снять бронь.
Добрый день.
Действия авиалиний основаны на законных требованиях. Бронь необходимо было аннулировать.
Пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до вылета, если установленными перевозчиком правилами применения тарифов не определены другие условия. Лучше это сделать в любом ближайшем от Вас агентстве или пункте продажи, где имеется терминал, подключенный к системе бронирования. Заблаговременная сдача мест позволит Вам уменьшить размер штрафов за отказ от полета, но возврат денежных средств за неиспользованный билет в случае добровольного отказа от полета осуществляется только в кассах или пунктах продажи того агентства, в котором эти билеты приобретались.
При возврате авиабилета уплаченная сумма сборов не возвращается. Возврат авиабилетов, приобретенных по специальным (низким) тарифам, может быть запрещен.
СпроситьСотруднице, из районов Крайнего Севера, купила билет в Москве ее подруга - оплату билета провела по своей карте (подруга сотрудницы) и это отражено в билете. Гл.бухгалтер сказала, что за этот билет могут не вернуть деньги, т.к. платеж совершил другой человек. В билете прописаны ФИО сотрудницы, но платеж совершил другой человек.
Правомерно ли заявление гл.бухгалтера, что в возврате денег по этому билету могут отказать?
Здравствуйте, Вячеслав Васильевич! Однозначно билет не оплатят. Да, правомерно. Так как квитанция идет от имени другого человека, а не от того, кому возмещать надо. За что возмещать-то? Он же документально не платил.
СпроситьУважаемый Вячеслав Васильевич
Правомерно заявление бухгалтера
Так как платёж совершил другой человек
Она сама не оплатила
Удачи вам и всего самого лучшего.
СпроситьЗдравствуйте, к сожалению, правомерно, так как по факту оплачивал не тот, кто хочет получить оплату проезда. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьВячеслав Васильевич, к сожалению главный бухгалтер прав. Ведь билет - документ материальной отчетности и должен соответствовать фамилии сотрудницы.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого найлучшего!
Спросить23 Июня купил у Компании ПОБЕДА 1 билет не на свою почту с (приложения купи билет) в приложении были сбои купил следом на свою почту высчитали за билеты с одной же карты 2 раза позвонил в купи билет возврат денег не захотели делать как компания победа ответила что это не возратнная ситуация. Билеты были на 13 июля 26 июля по своему билету я уже слетал стоимость билета туда и обратно 27 тыс обрашался сразу в компанию купи билет через их приложение были сняты деньги. Как можно вернуть деньги?
Согласно правил перевозчика возможен возврат по не возвратному тарифу в определенных случаях до даты вылета и до регистрации! Так как вы обратились до даты вылета Вам необходимо написать претензию в авиакомпанию и изложить ситуацию, приложить документы подтверждающие оплату и указать дату звонка оператору колл центра! В случае не возврата денежных средств Вам придётся обращаться в суд.
СпроситьМуж, с работы взял деньги на дорогу, для меня и ребенка. Приобрели билет только в Ростов, а обратно билета небыло. Договорились, что я вылечу в Ростов, а он купит мне билет обратно, как только они появятся. Билеты появились, а он отказывается мне его покупать, сказал мы ему не нужны и можем оставаться тут и билеты обратно покупать не будет. Скоро заканчивается аренда квартиры, мы без копейки, почти без еды. Можно ли как то заставить его купить нам билеты? И что вообще делать?
Мария, здравствуйте.
Умный (хитрый) у Вас оказывается муж, если он купил Вам билет в один конец...
К сожалению юридически этот семейный вопрос решить Вам не удастся, так как даже суд его не сможет обязать купить вам билет обратно с Ростова-на-Дону до Норильска.
Так что вышлите ему телеграмму, например, "Вышли денег на обратный проезд, иначе подам иск в суд о расторжении брака, разделе имущества и взыскании алиментов на ребенка".
Удачи Вам.
СпроситьКак быть в данной ситуации! На майские праздники мы планировали поездку в Санкт-Петербург. Заранее забронировали гостиницу и купили билеты! Обратно купили билет на самолет Санкт-Петербург-Ростов-на-Дону (билет не возвратный) В связи с пандемией коронавируса, поездку вынуждены отменить! Все брони отменили, билеты на поезд сдали а с самолетом проблема, т.к билет не возвратный, в авиакомпании Азимут нам отвечают, что самолеты летают в штатном режиме! Как нам быть? Цена билета 7000, это не 2000 о которых можно было забыть!
Ответ отключен модератором
Добрый день!
Вам надо ориентироваться на ст. 32 закона о защите прав потребителей.
Хорошие разъяснения по этому поводу дал Роспотребнадзор
Особенности возврата или обмена билетов, приобретенных по невозвратным тарифам у авиаперевозчика в связи с ситуацией с коронавирусом.В связи с возникающими вопросами о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным» тарифам, в связи с ситуацией с распространением коронавируса, Управление разъясняет.
В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.
Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.
При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.
При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Подробнее ➤рекомендации-для-потребителеи-по-возврату-авиабилетов
То есть у вас есть все шансы вернуть стоимость авиа билета. Плюс судебной практики подобной много. Если не в претензионном, то в судебном точно сможете добиться защиты своих прав.
СпроситьНикак не вернуть, поскольку транспортное сообщение в стране не отменено и ваш рейс с точки зрения закона - обычный частный рейс. Это не вылет за границу, который закрыт. Поэтому либо лететь с соблюдением условий карантина, либо прощаться с билетами. При этом по возвращении из Петербурга придется пройти 14 дневный карантин. Поэтому Закон "О защите прав потребителей" в данном случае не работает.
СпроситьВ обычных условиях, если рейс не отменен, то возврат билетов осуществляется по правилам авиакомпании, это да.
Но в условиях пандемии и режима повышенной готовности, условия договоров могут быть изменены или расторгнуты, со ссылкой на ст. 451 ГК РФ - существенное изменение обстоятельств:
ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В ситуации с коронавирусом эта статья подлежит применению, т.к. соблюдаются все основные ее принципы: непредвиденность, непреодолимость, непредотвратимость.
Сейчас большинство контрактов изменяются или расторгаются со ссылкой на данную статью.
Вам следует подать письменное уведомление авиакомпании о том, что Вы желаете отказаться от договора авиаперевозки, ссылаясь на ст. 451 ГК РФ, и просите возвратить провозную плату. Если авиакомпания откажется, Ваш спор возможно будет разрешить только в судебном порядке. Главное - успеть до даты перелета подать такое заявление, тогда в суде есть шанс вернуть хоть часть платы, если не всю полностью (ч. 3 ст. 451 ГК РФ).
СпроситьВам нужно написать письменную претензию об отказе от полета в Питер с требованием вернуть стоимость билетов. Мотивируйте ст.32 Закона О защите прав потребителей. Требуйте расторжение договора в связи с пандемией коронавируса, ст.450 ГК РФ. При отказе ничего не остается кроме как обращаться в суд согласно ст.131, 132 ГПК РФ и требовать вернуть деньги.
Также нужно смотреть Правила самой компании.
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажираСпросить1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Я на Главпочтамта покупала лотерейные билеты, выбрала сама по 1 билету русского лото, жилищную и золотую подкову на все выходные апреля, отдала их кассиру, она пробила все лотерейные билеты, вернула билеты и чек. Сразу после кассира я билеты не проверяла, только дома обнаружила, что отсутствует 1 билет русского лото на 14 апреля, но есть чек на этот билет, указан тираж и номер этого билета. Я обратилась к начальнику Главное, она поговорила со своими работниками и сказала, что билета у кассира нет, по чеку выигыш не выдаётся, что я сама виновата, что не проверила билеты сразу у кассы, что ничем мне помочь не может. Как мне быть? Все акт можно ли если билет будет выигрышный получить выигрыш по чеку?
Спасибо.
Купил авиабилет себе и девушке. Когда их забирал и оплачивал, не увидел что в билете девушке вместо Анна написали Алена. В авиакассе, в которой билеты приобретались, проходила акция (эти билеты были куплены по акции) и сотрудники говорят, что билет обменять нельзя, мол внимательнее надо было. Что делать?
Здравствуйте!
Обратитесь с претензией, по практике они обязаны Вам обменять. Удачи.
СпроситьЗабронировал билет Махачкала-Москва. Как было указанно оплатил полную стоимость. Через некоторое время позвонили с фирмы предоставившие билеты и сказали что стоимость билета возросла на 2000 рублей и в течении суток надо оплатить или вернем деньги... так как было еще полно билетов и на много дешевле чем они говорили решил вернуть деньги, на что они сказали что удерживают 2000 р. законно ли это?
Добрый день.
Нет, незаконно. договор расторгается по их инициативе. они должны вернуть всю сумму или предоставить вам билет по той цене, которая указана в договоре.
СпроситьКупил билет (Красноярск Москва Симферополь Москва Красноярск) через интернет на сайте s7, билет класса промо (невозвратный) делал бронь на 10 ноября этого года, оплатил их наличными через “евросеть”, по прибытию в аэропорт оказывается, что билет мой на 10 февраля 2015 года. Обменять билеты не успел, пришлось покупать новые билеты другой компании. Я проверил мою бронь на их сайте она стоит верной (10 ноября 2014) но электронный билет, как мне выяснилось, прислали на 10 февраля 2015 года (я просто не обратил внимание). Могу ли я вернуть деньги за данный билет, который даже еще не состоялся?
Да, вы вправе вернуть деньги, нужно написать грамотно претензию об этом, если откажут, тогда придется идти в суд с иском
СпроситьБыл куплен билет на самолёт (Аэрофлот) в феврале 2020 г., но из-за пандемии не удалось получить визу и улететь. Звонили в Аэрофлот с вопросом о возврате денег за билеты. Ответили, что вернуть деньги они смогут только спустя 3 года с момента покупки билета. Предложили воспользоваться перелётом в счёт данного билета. Но лететь мы никуда не собираемся, хотели бы вернуть свои деньги за билет. При обращении в Аэрофлот был дан только устный ответ, соответственно кроме билета на руках ничего не имеется. Вопрос: как вернуть деньги за купленный билет, куда обращаться и что делать?
Здравствуйте!
Вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврате средств.
СпроситьНужно посмотреть что указано на билете., сроки возврата., или информация о том что билет невозвратный.
Если какая либо информация отсутствует., то письменно обратится в аэрофлот с требование о возврате денег.
Спросить