Административное задержание водителя Яшкие - правомочны ли действия органов внутренних дел и каков процессуальный порядок?

• г. Курган

При нарушения правил дорожного движения и невыполнение законного требования сотрудников милиции об остановке транспортного средства был задержан водитель Яшкие, который подвергся административному задержанию на одни сутки до рассмотрение дела заместителем начальника ОВД правомочены ли действия органов внутренних дел? каков процессуальный порядок административного задержания?

Ответы на вопрос (1):

Смените образовательное учреждение, милиции уже давно нет, а то ценность Вашего диплома будет равно 0

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2017)

""КоАП РФ, Статья 27.3. Административное задержание

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла части 1 статьи 27.3 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.

""1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

5) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

(см. текст в предыдущей "редакции")

6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

8) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

(см. текст в предыдущей "редакции")

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

""10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. "Перечень" лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 01.07.2010 N 132-ФЗ)

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

" Открыть полный текст документа "

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2017)

""КоАП РФ, Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла части 3 статьи 27.5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.

""3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

КонсультантПлюс: примечание.

Часть четвертая статьи 27.5 признана частично не соответствующей Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 N 25-П.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

""4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2017)

""КоАП РФ, Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц

""1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

""2. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок оказания медицинской помощи таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

3. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Спросить
Пожаловаться

При нарушении правил дорожного движения (превышения скорости движения и проезд на красный сигнал светофора).

И злостном неповиновении законному требованию работника милиции органами внутренних дел был задержан водитель.

Веселов который подвергся административному задержанию на одни сутки до рассмотрения дела заместителя начальника овд

1.правомочны ли действия органов внутренних дел?

2.каков процессуальный порядок административного задержания?

Здравствуйте! В статье 95 Приказа МВД РФ №664 "Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения" перечислены случаи, когда сотрудники могут осуществлять преследование: "в случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

• передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;

• преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства".

В связи с этим вопрос данный перечень оснований является исчерпывающим? Могут ли сотрудники ДПС осуществлять преследование, а потом в качестве причины остановки сообщить проверку документов? И насколько в данной ситуации правомерны действия сотрудников?

День добрый.

Находясь в г.Москве я был задержан сотрудниками ППС после проверки документов (российского паспорта) на улице (доблестных служителей правопорядка итересовала конечно же регистрация, коей у меня не было). После чего я был подвергнут задержанию и препровожден в отделение милиции, где в течение 3-х часов мне пытались предъявить обвинение в проживании в г. Москве без регистрации. Закончилось это составлением протокола об административном задержании (составленном после моих настойчивых требований и с явными нарушениями, в частности в протоколе не указаны мотивы задержания) и постановлением по делу об административном правонарушении с постановлением о прекращение производства по делу.

Но - перечень ситуаций, когда возможно доставление правонарушителя в милицию и его административное задержание, в исчерпывающем виде содержится в соответствующих разделах Кодекса. Ни доставление в милицию, ни административное задержание за нарушение правил регистрации, даже при условии его реального установления в жилом секторе, тем более при обнаружении такого “нарушения” на улице или в общественном месте, соответствующими статьями Кодекса не предусмотрены и являются незаконными, а действия сотрудников милиции, осуществляющими привод или административное задержание по такому основанию, являются противоправными, за что сотрудники милиции должны привлекаться к ответственности в установленном порядке.

Насколько я понимаю дествия сотрудников милиции попадают под статьи УК карающие за превышение должностных полномочий (ст. 286), незаконное задержание (ст. 301), самоуправство (ст. 330).

По моему требованию мне были предоставлены копии протокола об административном задержании, копия постановления по делу об административном правонарушении. У меня есть данные сотрудников непосредственно задержавших меня и дежурного составившего протокол об административном задержании. Также у меня есть 2 свидетеля присутствовавшие в процессе задержания и проследовавшие вслед за мной в отделение милиции.

Собственно вопрос как правильно возбудить уголовное дело в отношении сотрудников милиции по изложенным фактам и к кому лучше обрашатся за помощью?

С уважением, Дмитрий.

Согласно п.2.4 ПДД право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. Согласно п. 1.2 ПДД "Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Согласно ч.2 ст.12.25 КоАП невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства - влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей. Получается, что законным считается требование об остановке транспортного средства, которое подается регулировщиком в силу предоставленного ему права остановки транспортного средства. Согласно п. 6.11 ПДД требование об остановке транспортного средства подается регулировщиком с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. В связи с этим возникает вопрос: если правилами не предусмотрена остановка по требованию сотрудника ДПС (не регулировщика), зачем вообще останавливаться? Или я что-то не так понимаю?

Водитель председателя колхоза Горюнов был откомандирован в на уборку

урожая. За нарушение Правил дорожного движения (превышение уста-новленной скорости движения) он был подвергнут штрафу участковым

уполномоченным милиции, обслуживающим данный населенный пункт. Од-нако Горюнов обжаловал решение участкового инспектора полиции

начальнику районного управления внутренних дел, который отменил

решение участкового инспектора.

Почему начальник управления счел необходимым в данном случае отменить

постановление о наложении административного взыскания? Какой порядок

рассмотрения данных вопросов?

Согласно пункта 147.1. «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009 г. № 185 «В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (…устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств,) ДО НАЧАЛА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.».

Что можно считать началом перемещения? Регион Санкт-Петербург.

Правомерно ли со стороны сотрудников ОВД применение доставления иностранного гражданина, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в помещении полиции для последующего административного задержания (до рассмотрения дела)? Протокол об административном правонарушении на месте составлен не был, хотя такая возможность у сотрудников ОВД имелась имелась. Права и обязанности при задержании не были разъяснены.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация: 01 августа 2006 г. сотрудником ГИБДД был составлен протокол о нарушении водителем правил дорожного движения (пересечение сплошной линии обгон). Водитель указал в протоколе, что правил дорожного движения не нарушал и что просит рассмотреть дело в присутствии адвоката.

В самом протоколе была назначена дата админитсративного производства (08.08.2006 г.). В указанное время 08.08.2006 г. водитель прибыл в ГИБДД на рассмотрение админитсративного дела, однако ему сразу предложили заплалтить штраф. В связи с тем, что водитель настаивал на том, что не нарушал правил дорожного движения ему предложили обратиться к начальнику подразделения ГИБДД по административным делам. Начальника на месте не оказалось. 05.09.2006 г. водитель позвонил в ГИБДД и пытался выяснить следующую дату рассмотрения его дела, однако получил ответ, что его дело было рассмотрено 08.08.2006 г. без его присутствия и было вынесено решение о привлечении к ад. от. в виде штрафа 500 рублей.

ВОПРОС: что делать в этой ситуации, ведь реально 08.08.2006 г. никакого дела рассмотрено не было.

Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

КоАП

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Так вот вопрос в случае, если меня остановили и у меня нет документов на машину, в течение какого времени я могу устранить причину задержания, то есть привезти документы и вообще какой будет порядок, какие документы выписываются... А то есть случаи непредоставления возможности устранения причины задержания, сразу эвакуируют на штрафстоянку, как трактовать их действия...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение