Как вернуть деньги за компьютер с неисправностями и проблемами на гарантийный срок?

• г. Чапаевск

26.03.09 г. купила компьютер дочке. Через два месяца компьютер перестал включаться. Так как был на гарантии, отнесли его в магазин. Работник магазина (компьютерщик) сказал: Люди приходят к нам через 4 месяца с проблемами, а вы пришли через 2. Зачистил ластиком плату. На вопрос Какая была причина? Он ответил, что это у нас дома неисправные розетки, перепад температуры и т.д. Розетки у нас исправные были, но я пригласила электрика проверить - было все в исправности; с температурой тоже все в порядке. Компьютер после этого проработал 4 месяца, появилась такая же проблема. Опять обратились в магазин, компьютерщик проделал тоже самое. И так мы обращались еще несколько раз (компьютерщик зачищал так же плату ластиком, не сделав ни одной пометки в гарантийном талоне). На вопрос Почему не делается отметка в гарантийном талоне? Был ответ Это технические неполадки, они не отмечаются в талоне. В течение этого времени все эти неудобства и неприятности влияли на психику моего ребенка, так же очень сильно переживала и я. В очередной раз мы обратились к ним 02.04.10 г. Я начала говорить о подаче заявления в суд, что мое терпение заканчивается. Посмотрев компьютер, они заменили блок питания и сделали отметку в гарантийном талоне. Со мной разговаривали в грубой форме, говорили: Скажи спасибо, что мы тебе дали послегарантийный срок 18 месяцев. Но и после этого нас компьютер не радовал, так же через 4 месяца начал выключаться во время работы. Мы еще раз обратились - нам зачистили ластиком плату. После этого мы больше не обращались к ним, хотя возникали такие же проблемы. Когда компьютер выключался, мы, немного подождав, включали его, и он снова работал какое-то время. 26.03.11 г. закончится вся гарантия. Что мне делать? Могу ли я сдать компьютер в магазин? Вернут ли мне деньги? Или через суд что-то сделать можно? Помогите.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Надежда, что -то вы долго не решали "свой вопрос" - срок предъявления требования к продавцу установлен в 2 года

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение требований покупателя и сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Все права вам перечислены - предъявите требование к продавцу в письменном виде; если в течение 10 дней он не исполнит, то обращайтесь в суд с исковым заявлением, заявляется требования в соответствии с указанным законом, представляйте доказтельства......Удачи))

Спросить

Чапаевск - онлайн услуги юристов