Процедура возврата авиабилетов при переносе медицинской госпитализации - как поступить в данной ситуации?

• г. Новосибирск

Помогите пожалуйста в следующей ситуации. 13.02. были приобретены авиабилеты до Москвы через интернет-сайт на 9 марта. Перелет был связан с госпитализацией ребенка в институт ревматологии. Именно на 9 марта пришел соответствующий вызов. Однако 6 марта позвонили из данного института и сообщили, что госпитализация невозможна из-за карантина и откладывается на более поздние сроки. В наш адрес по электронной почте пришел скан письма о невозможности госпитализации. К сожалению купленные нами билеты со статусом Невозвратен. Мы позвонили в авиакомпанию, на сайт, на котором приобрели билеты. Нам сказали, что возврат билетов возможен только из-за болезни пассажира. В нашем случае попросили прислать документ, подтверждающий отказ клиники в госпитализации, справку о заболевании ребенка. Ведь случай неоднозначный. Все было отправлено с заявлением о возврате денег. С сайта пришел отказ. Перенос сроков лечения не является основанием для возврата денег. Но ведь деньги были получены за услугу, которая по факту не будет оказана. Причем в авиакомпанию даже не передали наши документы. Ответ пришел буквально через несколько минут, будто бы и не было телефонных переговоров накануне. Прошу разъяснить мои дальнейшие действия с юридической точки зрения. Спасибо. С уважением Маргарита.

Ответы на вопрос (1):

Маргарита, в любом случае Вам обязаны вернуть часть суммы (аэропортовый и топливный сбор). Что касается оставшейся части, то попробуйте написать более обстоятельную претензию, с указанием Ваших требований.

Спросить
Пожаловаться

Приобрела вчера авиабилет на сайте https://my.tickets.ru/orders/avia, хочу сделать возврат, мне пришло письмо с таким текстом

Относительно Вашего вопроса сообщаем, что по правилам тарифа, применяемого авиакомпанией, билет возврату не подлежит. Возможно, подлежат возврату некоторые неиспользованные аэропортные сборы.

Для оформления возврата билета Вам необходимо:

- авторизоваться на нашем сайте, логином является Ваш электронный адрес, указанный при создании бронирования, пароль был выслан на данную электронную почту;-войти в раздел «Мой билет»–«Мои заказы»–«Авиабилеты»;

–из списка бронирований выбрать то, которое Вас интересует «Бронь №»–«Управление бронью»–«Запрос на возврат»;

- заполнить поля заявления;

- указать пассажира, по которому необходимо произвести процедуру возврата;-загрузить необходимые документы (скан-копию или фото первой страницы паспорта);-нажать кнопку «ЗАПРОС НА ВОЗВРАТ».

После этого специалисты получат от Вас запрос, обработав который, отправят Вам информацию о сумме, которая подлежит возврату по Вашему билету. Как только данное сообщение будет отправлено, у Вас будет возможность согласиться с суммой и нажать кнопку “подтверждаю” – тем самым оформив аннуляцию билета или же не подтверждать и оставить Ваш билет актуальным.

В случае возникновения дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь.

Преобрели 3 билета на чартерные рейс в Дубай туда обратно (билет не возвратный) написан на сайте продавца. В авиакомпании, такой пометки нет.

За 12 часов до вылета, у ребёнка поднялась высокая температура, рвота. За 12 часов до вылета, позвонили продавцу и сообщили, о невозможности лететь. На следующее утро предоставили документы, заявления на возврат, справку из мед. учереждение, направление на госпитализацию в детскую больницу, документы подтверждающие покупку авиа билетов.

Представители компании продовца приняли документы, но сказали особо не надейтесь возврата не будет, решает авиакомпания.

Возможно ли мне вернуть деньги за обратные билеты и за не использованные билеты.

Или деньги вернуть нельзя?

Мною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но Аэрофлот запретил делать возвраты. Ваучеры нам не надо.

Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?

Мною были самостоятельно приобретены авиабилеты у авиакомпании. 8.01.2013 г. рейс из Тель-Авива в Киев был отменен (представитель авиакомпании в аэропорту не появился, пассажиры были предоставлены сами себе - ни гостиницы, ни питания, ни помощи в перелете). Обратные билеты пришлось приобретать за свой счет (причем стоимость билетов почти в 4 раза превысила стоимость билетов, приобретенных заранее), а так же была упущена гостиница в Киеве (за сутки) и билеты из Киева в Москву. Больше месяца назад был оформлен возврат средств, но ответа от авиакомпании все еще нет, даже решения об осуществлении возврата или отказе в возврате.

Скажите, пожалуйста, имеет ли смысл подавать в суд на возмещение ущерба. И как это сделать? И каким образом будет происходить рассмотрение дела, если авиакомпания зарегистрирована на территории Украины?

Огромное спасибо.

Сразу опишу ситуацию:

7 июня был забронирован билет через сайт Senturia.ru на направлении Новосибирск-Москва на 10 августа. Через почти месяц выяснилось, что маршрут изменился и мне необходимо делать заказ другого билета. 7 июля я по телефону обратился к оператору call-центра Senturia чтобы уточнить порядок возврата билета, меня проконсультировали как правильно все сделать и что необходимо заполнить/написать/отправить и было направлено обращение №60620 на расчет суммы возврата билета, после чего было написано заявление на возврат денежных средств за неиспользованную услугу, бланк которой был на сайте компании. Отправлено оно было с сайта senturia.ru. Прошло две недели, но деньги так и не были перечислены. Я вновь позвонил в компанию, т.к. уже подходит срок вылета и далее будет уже проблематично отслеживать возврат средств. Номер на сайте компании для контакта по вопросам проблем с возвратом билетов был: 495-741-5440. Я уточнил в какой стадии находится возврат и выяснил, что у них были какие-то проблемы с открытием документа, о чем меня никак не проинформировали а просто забили на возврат, в связи с чем меня попросили заполнить другую, более подробную анкету на возврат билета; письмо от оператора Инна с ссылкой на более подробную анкету все еще сохранено на моей почтовой страничке. Мы, с оператором, ее заполнили в электронном виде как то и требовалось, я отправил ее и получил ответ от оператора, что все в порядке, документ пришел и он открывается нормально. Оператору мы сообщили, что требуется произвести возврат как можно скорее иначе после вылета мы будем долго вне зоны покрытия сети. Она нас уверила что возврат средств будет произведен в ближайшее время и мы со спокойной душой отправились в отпуск. После возвращения из отпуска мы обнаружили, что возврат средств по взятым обязательствам компанией не был произведен, на сайте компании произошли большие перемены исчезли контактные номера и адреса электронной почты и на старый номер нет возможности дозвониться набранный вами номер не используется, на сайте исчез раздел о возврате билетов теперь там только надпись, по вопросу возврата билетов обращайтесь в авиакомпанию.

Теперь вопрос: авиарейс уже прошел, заявку на возврат билетов мы писали более чем за месяц до рейса, компания senturia приняла нашу заявку на возврат билета и заверила, что деньги вернет, а теперь получается, что они не занимаются возвратом билетов а посылают нас к авиакомпании, которая свои обязательства выполнила и провезла одно пустое место (мое) из Новосибирска в Москву. Как мне в таком случае вернуть деньги? На какие законы при этом опереться? И вообще куда обратиться за поддержкой, подсказкой и помощью? Заранее спасибо.

Приобрела авиабилет через фирму anywayanyday из Москвы во Вьетмаи авиакомпании Etihad Airways. Билет приобретен 7.10. вернуть пытаюсь с 13.10, вылет 5.11. Фирма убеждает, что возврат невозможен. Авиакомпания не комментирует возможность возврата аваибилетов, купленных через фирму.

Полет невозможно осуществить по состоянию здоровья. Документально могу это подтвердить.

Можно ли надеяться на возврат денег за авабилеты?

Были куплены авиабилеты Москва-Сочи на всех членов семьи (4 человека). За день до вылета заболел ребёнок. Сотрудник авиакомпании s7 сказал, что если предоставить справку, то можно вернуть невозвратные билеты. В авиакомпанию отправлено заявление на возврат стоимости всех авиабилетов и справка о болезни ребёнка. В результате возврат пришёл только на одного ребёнка. Так и должно было быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Авиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.

Мною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но, Аэрофлот запретил делать денежные возвраты. Ваучеры нам не надо.

Правомерны ли действия Аэрофлота? Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?

14 августа 2015 г. умерла моя мама. Мы с гражданским мужем (брак не зарегистрирован, но много лет живем вместе) в это время находились в Сочи и 24 августа 2015 г должны были вылетать в Новосибирск. Билеты купили заранее через сайт компании Ticket.ru на обратный рейс Адлер (через Санкт-Петербург) - Новосибирск. Когда стало известно о смерти мамы, я через сайт Ticket.ru подала заявку о возврате билетов и на получение денежной компенсации. 14 августа пришел отказ в возврате денежных средств с указанием следующей причины: В случае, если вы действительно не сможете осуществлять перелет, в комментариях необходимо указать, чтобы наши сотрудники сняли места по вашему заказу. Если я подаю заявку на возврат билетов, разве это не означает, что необходимо снять места? По этой заявке на возврат места были сняты компанией, но заявка на возврат денежных средств за билеты удовлетворена не была.

Мы собрали документы, подтверждающие Смерть близкого родственника и свою родственную причастность к маме. Однако, когда 19 августа была отправлена следующая заявка на возврат билетов, она вновь была отклонена. В комментариях я указала, как мне советовали в предыдущем запросе от 14 августа: Прошу снять места по указанному заказу. А в причинах отклонения этой заявки (от 19 августа) указывалось: места в заказе аннулированы. Для подачи запроса в представительство авиакомпании просьба также предоставить документы, подтверждающие родство. Вновь был сформирован пакет из 6-7 документов и 20 августа была подана новая заявка на возврат денежных средств за билеты, которая также была отклонена. Теперь в причинах отказа значилось: Необходимо предоставить документы, подтверждающие родство между пассажирами. Накануне я позвонила в Ticket.ru и мне предложили в графе комментарии, указать, что мы - гражданские супруги, что и было сделано. А на следующий день заявку мою вернули вновь. Я опять позвонила в Ticket.ru и мне предложили в графе комментарии в отношении моего гражданского мужа указать, что стоимость его билета будет рассчитана по тарифам авиакомпании. 21 августа новая моя заявка на возврат билетов со всем пакетом документов и комментариями была принята Ticket.ru. Но так как в этот день мы были на кладбище я не смогла выйти в интернет и подтвердить сумму возврата. Поэтому 22 августа Ticket.ru было предложено мне подать новую заявку. 23 августа я вернулась домой в Новосибирск и подала новую заявку в Ticket.ru, но и эта заявка была отклонена по причине: Документы, подтверждающие родство в слишком низком качестве. Просьба создать запрос повторно, прикрепив документы в более высоком качестве. Причем данный пакет документов и заявка 21 августа были приняты и сомнений в их качестве у Ticket.ru не было. Почему-то через два дня эти документы, по мнению составителей ответа, утратили свое качество. После нового моего звонка в компанию Ticket.ru, специалист извинилась за ошибку и пообещала, что заявка будет отработана и наконец-то принята. На этот раз решения ждали больше суток и в конечном итоге 24 августа мне сообщили, что ответа авиакомпании надо ждать от 1-до 3-х месяцев и сумма будет рассчитана от времени подачи заявки на возврат.

24 августа мне написали, что согласно Вашему обращению по поводу возврата средств, места в заказе были аннулированы. (Но они были аннулированы еще 14 августа, о чем мне сообщили в отказе возврата денежных средств 19 августа). О каком аннулировании мест идет речь? Мы приобретали билеты в компании Ticket.ru. Почему тогда в своем письме ко мне компания пишет: Наше агентство, как посредник между клиентом и авиакомпанией инициирует процесс возврата посредством оформления всех необходимых документов и формирования запроса в соответствующее представительство перевозчика, которое примет окончательное решение о размере суммы возврата. Поскольку возврат необходимо согласовать с авиакомпанией, его рассмотрение и возврат средств может занять от 1 до 3 месяцев. Сумма к возврату просчитывается по курсу на день создания Пассажиром заявки на возврат. Однако до этого, а именно 21 августа, для вынесения решения о возврате не требовалось 1-3-х месяцев и Ticket.ru могла решить этот вопрос самостоятельно, а через два дня уже нет. При составлении каждой новой заявки я четко следовала предложениям диспетчеров и специалистов компании Ticket.ru, а также тех приложений, которые приходили вместе с отказами по возврату билетов. Почему все документы 21 августа были приняты и читались нормально, а 23 августа те же самые документы перестали читаться и это послужило отказом в принятии заявки. Как можно подтвердить родство с гражданским мужем. Нам была послана телеграмма с указанием наших фамилий (которая очень хорошо читается). Почему-то 21 августа была подсчитана сумма к возврату, а 24 это сделать оказалось не возможно и вдруг выяснилось, что на решение этого простого вопроса потребуется до трех месяцев. На сайте компании Ticket.ru указано, что смерть близкого родственника является уважительной причиной, для возврата денежных средств за неиспользованные билеты, но сотрудники Ticket.ru сделали все, чтобы деньги за билеты своевременно не вернуть.

Напишите пожалуйста, что нам предпринять. Как я поняла из разговора с представителем Аэрофлота, я не могу даже проследить подан ли запрос на возврат денег от Ticket.ru.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение