Обязанности и права сотрудника ведомственной охраны жд транспорта - задержание посторонних лиц и составление протоколов
Я работаю в ведомственной охране жд транспорта. В обязанности входит охрана парка станции, верхние и нижние строения путей, сигнализация, освещение, парк по периметру не огражден, аншлаги не установлены, камеры видеонаблюдения не установлены. Скажите... имею я право задержать посторонних лиц (ходоков) на путях следования, составить протокол задержания, а так же протокол об административном правонарушении? Спасибо.
Уважаемый Андрей!
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 14.04.1999 №77-ФЗ "О ведомственной охране"
работники ведомственной охраны имеют право:требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;
проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий;
производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений;
использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел.
Кроме того, в соответствии со ст.27.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Вы имеете право на доставление физического лица
при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации.
На основании ст.27.3 данного Кодекса
старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций вправе при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону производить административное задержание.
В соответствии со ст.28.3 Кодекса
должностные лица органов ведомственной охраны и организаций вправе составить протокол об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16 (в части предусмотренных федеральными законами полномочий по контролю и надзору за обеспечением пожарной безопасности на транспорте в отношении физических лиц), частью 3 статьи 20.2.2 (организация массового пребывания граждан в общественных местах, нарушающего общественный порядок), статьей 20.17 (нарушение пропускного режима охраняемого объекта) настоящего Кодекса.Спросить
1. На объекте совершенно противоправное деяние, может ли сотрудник охраны объекта провести административное задержание на 3 часа до приезда сотрудников полиции. Если нет то как задержать правонарушителя и может ли сотрудник составить протокол об административном задержании?
Добрый вечер! Сотрудник охраны, если он не является сотрудником национальной гвардии, полиции не может в административном порядке задержать лицо и составить об этом протокол. Он может попросить предъявить паспорт, списать паспортные данные, адрес и предложить этому лицу ожидать приезда полиции.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, не может осуществить административное задержание.
Статья 27.3. Административное задержание
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 27] [Статья 27.3]
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:Спросить1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
5) утратил силу;
6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
8) утратил силу;
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).
2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.
5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
Если совершено или совершается противоправное деяние, особенно на территории режимного объекта, сотрудник охраны имеет право применять физ. силу, спец. Средства и огнестрельное оружие, после чего вызвать сотрудников полиции и удерживать правонарушителя/преступника до их приезда. Однако во избежание проблем с законом, потребуются свидетели или видео фиксация.
Также есть понятие "гражданский арест".
Советую Вам почитать ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
СпроситьИмею удостоверение и вручён памятный знак 80 лет ведомственной охране МПС России.
Удостоверение подписано Начальником Управления ведомственной охраны МПС Е.П.ЧЕБОТАРЁВЫМ.
Общий рабочий стаж 35 лет. От предприятия ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ в трудовой книжке записи только положительные отзывы (награды, благодарности, почётные грамоты). На пенсии с сентября 2013 г.
Имею ли я право получить звание Ветерана труда, имея удостоверение и памятный знак 80 лет ведомственной охране МПС России.
Нужно смотреть внимательно наградной документ. Если выдавалось от имени министерства железнодорожного или просто транспорта, то имеете.
СпроситьКакая должна быть охрана в школе (специализированная с камерами по всей школе и по периметру школы) или на месте охраны может сидеть ничего не делая пожилая женщина? И куда нужно обратиться чтобы школу обязали установить камеры и нанять охрану?
В настоящее время данный вопрос законодательно не регламентирован, обратитесь в управление образование или прокуратуру для проверки уровня безопасности школы.
СпроситьМинфин провел проверку. По итогам которой вынес два определения о составлении протокола об административном правонарушении. Но, протокол протокол об административном правонарушении составлен один по двум административным правонарушениям. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по каждому административному правонарушению. Это правомерно?
Здравствуйте, Евгения!
Протокол может быть один. Ст. 28.2. КоАП РФ.
Это не противоречит закону.
Т.к. действие например было совершено одно.
Но в этом действии - два нарушения.
Поэтому два постановления.
Обжаловать надо по существу. То что один протокол - никак не повлияет на результат.
За это не зацепиться.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения! Дело перед вынесением постановления должно быть возбуждено. Возбуждается согласно ст.28.1-28.2 КоАП РФ оно протоколом. И если по двум событиям составили один протокол вместо оформления каждого, то по идее можно попробовать оспорить. Но прямого запрета в КоАП РФ на возбуждение дела таким образом нет. Так что попытаться обжаловать по процессуальным моментам можно, но гарантии, что это неправомерно, Вам никто не даст.
СпроситьСогласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В КоАП нет прямого указания на составление отдельного протокола по каждому правонарушению. Указанная норма закона в совокупности с другими нормами не запрещает указывать в одном протоколе несколько правонарушений. Поэтому в вашей ситуации нет прямого нарушения закона относительно процедуры, то есть порядка оформления результатов рассмотрения дела.
Поэтому обжаловать можно только по существу дела, то есть оспаривать только сам факт правонарушения, если для этого, конечно, есть основания. Но вы об этом ничего не указали. Я так понял, что у вас возник вопрос только по процедуре.
СпроситьЗдравствуйте Евгения!
Правомерно!
Может быть один протокол, а нарушений 2 и более.
Составление одного протокола с несколькими нарушениями не является противозаконным, ст.28.1-28.2 КоАП РФ.
Главное, что постановление должно быть составлено за конкретное правонарушение.
Так как административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Потому, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Евгения, согласно КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.В законе нет прямого указания на то, что по каждому правонарушению обязательно должен быть составлен один протокол, однако это и так должно подразумеваться, поскольку протокол является частью дела об административном правонарушении а поскольку тут два правонарушения, значит будет два дела об административном правонарушении каждое из которых должно быть возбуждено на основании отдельного протокола и по каждому должно быть вынесено отдельное постановление. Поэтому, составление одного протокола по двум правонарушениям, безусловно является нарушением производства по делу об административном правонарушении. Можно попробовать обжаловать постановление на основании процессуального нарушения, но не факт, что получится, поскольку факт правонарушения всё равно имел место, обжаловать следует по существу. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить
Добрый день, Евгения!
Никаких нарушений нет.
В порядке ст. 28.2 КоАП РФ,
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.Спросить
Здравствуйте, Евгения.
Согласно части 1 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Т.о, если нарушения выявлены разные, соответственно и санкции по каждому нарушению будут свои, следовательно на каждое правонарушение должен быть составлен протокол.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения!
В КоАП нет прямого запрета на составление одного протокола по двум оставам правонарушений, за которые потом будет вынесено два постановления.
Если Вы думаете на этом "сыграть" - увы, не получится. Это не довод.
Нужно искать процессуальные нарушения при составлении протокола, также оспаривать событие (состав) правонарушения. Возможно там уже и срок давности правонарушения по КоАП РФ истек.
Для этого нужно изучать документы - протокол, постановления, материалы проверки Минфина.
ст.28.1-28.2 КоАП РФСпросить
Добрый день!
КоАП прямо не запрещает составление одного протокооа на два правонарушения.
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол.
То, что не запрещено законом и не урегулированно регуоируется в соответствии с обычаями делового оборота.
Не могут вынести два наказания за одно преступление например.
Non bis in idem (лат. Не дважды за одно и то же).
КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Можно обжаловать протокол и наказание данное, но надо знать все материалы вашего дела.
СпроситьУважаемая Евгения!
Исходя из смысла статей 28.1 КоАП РФ, 28.2 КоАП РФ законодатель не указывает запретов на составление одного протокола по нескольким нарушениям.
Отсюда вывод:
Составление на вас одного протокола по двум нарушениям исходя из вышеизложенных требований закона, является законным.
Соответственно советуем вам составить и подать две жалобы по двум административным правонарушениям в районный суд в установленный КоАП РФ 10-ти дневный срок, обжаловать постановления по существу.
Удачи вам.
СпроситьИмею капитальный гараж в собственности. Документы на землю и сам гараж оформлены. Пристроил к гаражу строение на площади 1 м 2. Инспекция по использованию и охране земель собирается составить протокол об административном правонарушении. Вопрос: 1)Могу ли я избежать привлечения к административной ответственности, если уберу строение? 2)Нужно ли будет снести строение или его можно оставить после уплаты штрафа, согласно выписанного протокола? Спасибо.
Добрый день! Если уберете строение, то никакого штрафа не будет. Это получается самовольное строение.
СпроситьДоброго времени суток.
Работаю в охране. Оформлена по графику 1/2. На деле работаем 1/1.
Спать не разрешают-штрафуют.
В комнате охраны установлено видеонаблюдение.
Вопрос: законна ли установка камеры за охранниками и можно ли спать?
Здравствуйте. Незаконно заставлять работать в таком режиме. Камеры - законны. Спать - нельзя. Если только это не установлено в локальных актах (возможность ночного отдыха).
Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьМожет ли родитель посмотреть камеры видеонаблюдения в охране дошкольного учреждения посмотреть работают ли они или просто так висят, или нужно разрешение заведующей, или с участковым сразу приходить, охрана меняеться раз в месяц.
Работаю в ведомственной охране на должности стрелка военизированной охраны, могу ли я получить статус индивидуального предпринимателя? Спасибо.
Добрый день!
Вероятно можете так как вы не являетесь государст или муниц. Служащим. Смотрите устав - позволяет быть стрелком и ип?
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьА в чем вы видите противоречие? Если помещение выделено для ЧОПа, установит ли он видеокамеру, чтобы наблюдать за сотрудниками - это внутренний вопрос ЧОПа.
СпроситьБыл орм Наблюдение и Проверочная закупка. Сотрудник окон, который вёл наблюдение, пишет что произвёл административное задержание, доставил в окон и там произвёл личный досмотр и изъятие телефона и ден. средств. В уголовном деле есть протокол административного задержания и протокол личного досмотра, но нет протокола об административном правонарушении. Имел ли право сотрудник, проводивший орм Наблюдение, задерживать, делать досмотр и изъятие? И обязательно ли в деле должен быть протокол об административном правонарушении? * в протоколе личного досмотра указано, что досмотр производится в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Имел право, он же всё это делал в рамках ОРМ.
По постановлению зам начальника или начальника..
необязательно.
Спросить