Мошенничество с банковской картой - почему не остановили платежи и возможность подачи в суд за моральную компенсацию
Произошел факт мошенничества, хищение денежных средств с банковской карты. Во время списания средств, путем использования программы сбербанк онлайн, был совершен звонок в службу поддержки, для блокировки карт и остановки платежей в последние 30 минут, по мимо этого, во время разговора происходило списание, которое я не подтвердила оператору. Девушка почему то только заблокировала карты, платежи не остановила. Было подано обращение в полицию, возбуждено уголовное дело. Могу ли я подать в суд по данному факту, почему не остановили платежи, потребовать моральную компенсацию, разговор с оператором был записан. Спасибо.
Произошел факт мошенничества, хищение денежных средств с банковской карты. Во время списания средств, путем использования программы сбербанк онлайн, был совершен звонок в службу поддержки, для блокировки карт и остановки платежей в последние 30 минут, по мимо этого, во время разговора происходило списание, которое я не подтвердила оператору. Девушка почему то только заблокировала карты, платежи не остановила. Было подано обращение в полицию, возбуждено уголовное дело. Могу ли я подать в суд по данному факту,
почему не остановили платежи, потребовать моральную компенсацию, разговор с оператором был записан.
Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции РФ).
Если Вы не готовы к судебному состязанию, Вам нужен адвокат.
Нормы права.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Адвокатская деятельность
1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
СпроситьЕсли вы считаете действия банка неправомерными, то имеете право обратиться в суд, подать соответствующее исковое заявление. Суд разрешит спор.
СпроситьВ связи с задолженностью по кредиту после решения суда судебным приставом был арестован номер счета (зарплатная карта). смс оповещение о блокировке карты пришло 11 января 2013 года. В течении 3 дней с карты были списаны остатки денежных средств. После этого по настоящее время не производилось списание со счета. В данный момент сумма, находящаяся на карте позволяет полное погашение задолженности по кредиту. При обращении в банк работники банка требуют постановление суда о списании средств и снятии блокировки, судебный пристав говорит, что все документы были отправлены. Объясните почему уже как 2 месяца нет списаний и к кому можно обратиться по решению этой проблемы? Каким образом и с кого требовать списания денежных средств и разблокировки карты?
24.02.2016 Г. произошло списание денежных средств с 2-х карт (мошенничество)сбербанка, написал заявление в банк на блокировку карт и возврат денежных средств, а также заявление в полицию (ведётся уголовное дело)-так вот сбербанк не выполняет всё по закону, то есть карты перевыпустил (я их получил), а вот денежные средства отказывается вернуть. Хочу подать на сбербанк в суд. какие документы нужны для этого и в какой форме оно пишется?
Как правильно подать иск в суд на Сбербанк? Мошенники снимали деньги с моей карты при помощи мобильного банка. Я через оператора блокирую свою карту и прошу оператора заблокировать операции по снятию денег. (У меня была карта с овертдрафтом). Разговор записывается. Во время разговора с оператором мошенники продолжают снимать деньги, хотя карта заблокирована. Теперь Сбербанк требует с меня украденные деньги и проценты по овертдрафту. Хотя на данный момент возбуждено уголовное дело, где я пострадавшая.
Делал перевод по номеру карты клиенту Сбербанка в размере 100 000 рублей. Карту и Сбербанк - онлайн мне заблокировали. После этого была проведена проверка, все разблокировали. Так же было сказано, что через 5 минут могу повторно совершить операцию. Перечисляя повторно деньги (тому же клиенту, ту же сумму) меня снова заблокировали. После этого опять был звонок для проверки, я отказался отвечать повторно на их вопросы. После этого карту заблокировали полностью, теперь требуется перевыпуск. По сбербанк-онлайн так и не принято решение. С карты происходит списание за кредит. Списание завтра, новую получить не успею. Вопрос: могу ли я подать в суд на банк за блокировку моей карты?
Здравствуйте, Александр!
Если основания для блокировки у банка имелись, то подавать в суд не имеет никакого смысла.
СпроситьПодать в суд иск вы сможете, но вполне вероятно что удовлетворения иска не будет.
СпроситьМожете подать, но это сделано то было в Ваших интересах, так как подозрительная операция была и Вас могли обмануть.
Как всем известно, хищения денежных средств с банковских карт граждан, довольно частое явление, после которого банки «умывали руки», мол мы не виноваты, Ваши данные были похищены или Вы сами сообщили пароли мошенникам.
Для противодействия мошенникам в июне 2018 года были внесены изменения в закона «О национальной платежной системе» и согласно ст.27 в целях обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, Банку России вменено в обязанность осуществлять формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.
А операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России.
По этому случаю ЦБ РФ утвердил Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Вот они:
1. Совпадение информации о получателе перевода денежных средств с информацией о получателе перевода денежных средств без согласия клиента, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
2. Совпадение информации о параметрах устройств, с использованием которых осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств, с информацией о параметрах устройств, с использованием которых был осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, содержащейся в базе данных.
3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель денежных средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Поэтому при блокировке Вашего платежа, не паникуйте, предоставьте объяснение и платеж проведут.
Также отсюда следует, что чем больше граждан будут сообщать, жаловаться банкам о неправомерном списании их денежных средств, тем более обширная база будет сформирована, что позволит предотвращать несанкционированный перевод средств.
СпроситьАлександр, добрый день!
Рекомендую направить в банк претензию и заявление о закрытии счета.
Считаю, что в силу ст. 858 ГК РФ ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.
Согласно ст. 856 ГК РФ в случаях невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных ст. 395 ГК РФ.
Согласно п. 11 ст. 7 ФЗ-115 организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Считаю, что в Вашем случае факт первоначальной разблокировки является доказательством законности распоряжения о совершении операции. При указанных Вами обстоятельствах (вы исполнили обязанность по предоставлению необходимой информации банку) повторная блокировка карты безосновательна.
Банком предприняты попытки для выяснения экономического смысла проведенной операции, объяснений по поводу проводимой операции достаточно, так как карту разблокировали.
В претензии рекомендую сделать ссылку на ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителя" и взыскать убытки, причиненные в связи с нарушением сроков выполнения работы.
СпроситьКак правильно написать претензию в банк. Ситуация: После утери банковской карты, с моей стороны был звонок в банк о блокировке. Там подтвердили ее блокировку... в результате через два дня были сняты с карты денежные средства... Оказалась что карта не была заблокирована.
В свободной форме. На всякий случай сделайте рапечатку звонков в банк, в суде может пригодится.
СпроситьВ апреле месяце была совершена кража денежных средств из кассы магазина. По факту кражи было сообщено сотрудникам службы безопасности компании а также был вызван наряд полиции. Было возбуждено уголовное дело по факту хищения средств. На данный момент служба безопасности компании требует выплатить денежные средства с сотрудников. Уголовное дело на данный момент не приостановлено.
Вопрос:
Законны ли требования сотрудников СБ?
Законны ли требования сотрудников СБ?
Если имеется договор о коллективной материальной ответственности, то законно..
Но уголовное дело должно быть завершено, либо приостановлено, если вора найти не удалось
СпроситьЗдравсвтуйте сегодня получил СМС о списании с карты сбербанка-58 тыс. рублей, В 2011 г. было решение суда не в мою пользу на-31000, на момент списания денежных средств на карте была сумма около 3 тыс. рублей. Карта не кредитная а зарплатная. Имеет ли право сбербанк списывать без моего разрешения денежные средства с моего счета в минус которых у меня на счете нет? Сергей.
Здравствуйте. Сам банк не имеет права, только на основании решения суда и постановления пристава. Обратитесь в ФССП
СпроситьЕты.
Баланс (0 ₽).
Пополнить баланс.
История операций.
Партнёрская программа.
Правила оказания услуг.
Профиль.
Моя анкета.
Мои вопросы 1
Задать вопрос.
Мои юристы 0
Мои друзья 0
Мои подарки.
Мои фотоальбомы.
Мои подписки.
Публикации.
Мой форум.
Мой блог.
Избранное.
Публикации.
Вопросы.
Фотографии.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНЛАЙН 9111.ru
10 523 363 консультаций по темам:
Все темы
Трудовое право.
Арест зарплатной карты.
Судебные приставы заблокировали зарплатную карту.
Заблокировали зарплатную карту.
Просроченная зарплатная карта.
Оплата зарплатных карт.
Заблокирована зарплатная карта сбербанка.
Могут ли приставы арестовать зарплатную карту.
Арест средств на зарплатной карте.
Заблокировали зарплатную карту кредитную.
У меня арестовали зарплатную карту.
Арест моей зарплатной карты Сбербанка.
Заблокировали зарплатную карту и счет.
Овердрафт на зарплатной карте.
Зарплатная карта Сбербанка.
Зарплатные карты банков.
Банк заблокировал зарплатную карту.
Перечисление на зарплатную карту.
Наложили арест на зарплатную карту.
Наложили Арест на зарплатную карту Сбербанк.
Арест зарплатной карты приставами.
Судебные приставы сняли деньги с зарплатной карты.
Смена зарплатных карт.
Приставы наложили арест на зарплатную карту сбербанка.
Снятие денежных средств с зарплатной карты.
Заблокировали зарплатную карту другим банком.
Банк списал деньги с зарплатной карты.
Сбербанк снял деньги с зарплатной карты.
Снятие денег с зарплатной карты.
Банк арестовал зарплатную карту.
Приставы заблокировали зарплатную карту.
Могут ли судебные приставы наложить арест на зарплатную карту.
Списание денежных средств с зарплатной карты.
Удержания с зарплатной карты.
Имеют ли приставы снимать деньги с зарплатной карты.
Как снять арест с зарплатной карты.
Украли деньги с зарплатной карты.
Зарплатная карта снимают деньги.
Наложение ареста на зарплатную карту.
Зарплатная карта ушла в минус.
Может ли сбербанк заблокировать зарплатную карту.
Отказ от зарплатной карты.
Арест зарплатной карты сбербанка.
Долг по зарплатной карте.
Блокировка зарплатной карты приставами.
Судебные приставы списали деньги с зарплатной карты.
Арест счета зарплатной карты.
Зарплатная банковская карта.
Блокировка банком зарплатной карты.
У меня арестовали зарплатную карту за кредит.
Минус на зарплатной карте
Объявление скрыто.
Галина, г. Нижний Новгород.
Галина 24.02.2017 09:13
Россия, г. Нижний Новгород | Вопросов: 1
Почему они так поступили?
Мой гражданский муж выплачивает алименты регулярно в размере 50% уже 2 года но вдруг пристава перенесли долг на зарплатную карту на карте образовался долг минус 100000, и вся зарплата списывается, что делать? Почему они так поступили? Номер вопроса №12200788
Пишите заявление, требуйте снять арест
Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления
[Закон "Об исполнительном производстве"] [Глава 11] [Статья 99]
1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
СпроситьОтвет отключен модератором
Меня зовут Галина. 28.06.2015 года примерно в 23.18 по местному времени пришло смс сообщение от службы сбербанка (номер 900) о том, что с моей карты была снята сумма 7950+ 79,50 комиссия, но я данную операцию не совершала. Я зашла в систему сбербанк онлайн, убедилась, что действительно была снята данная сумма и незамедлительно обратилась в службу поддержки по номеру 495-500-5550. О том, что произошло, я сообщила оператору. Оператор заблокировала карту и посоветовала обратиться с претензией в отделение сбербанка и написать заявление в отделение полиции, так как на лицо был факт мошенничества. Что я утром и сделала.
Я получила ответ на свою претензию. Там было написано, что деньги были переведены на карту ХХХХХХХ 2739 и банк не имеет право на списание денежных средств со счетов получателей.
Я не согласна с данным ответом, так как я незамедлительно обратилась в службу поддержки сбербанка и сообщила о факте мошенничества и хотела бы, чтобы данная сумма была мне возвращена (для меня это значительная потеря). Оператор сбербанка прекрасно знает, на чей счет ушли деньги………. Почему мои (как добросовестного клиента банка) интересы не учитываются? Почему учитываются интересы мошенников? В отделении полиции мне сообщили, что сбербанк с полицией не сотрудничает (не сообщают ФИО клиентов, которые незаконным путем присваивают денежные средства) и поэтому вероятность найти мошенников сводиться к нулю. И получается замкнутый круг… Очень хотелось бы вернуть свои деньги, ведь я не сообщала мошенникам пинкод, пароли и пр. …. Все было сделано без моего ведома.
Как быть дальше?
Подавать иск в суд с требованием взыскания денежных средств.
В обоснование требований указываете: ММ ГГГГГ было направлено заявление о возврате денежных средств в размере хх ххх рублей, а также неправомерно удержана комиссия. Однако, ответчиком данное заявление в нарушение ч. 15 ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» удовлетворено не было. Никаких доказательств того, что мною был нарушен порядок использования банковской карты ответчиком представлено не было.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, а также иных правовых актов.
Согласно п. 1 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежныесредства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Договором банковского счета может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом (п. 3 ст. 847 ГК РФ).
По смыслу п. 3 ст. 847 ГК РФ при совершении операций с банковской картой, проводимых через банкомат, таким распоряжением являются предъявление карты и введение ПИН-кода.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от хх января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 1 ст. 1 Закона РФ от хх февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги), возникающие правоотношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в подп. «д» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Рф от хх июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежныхсредств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).
Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации хх декабря 2004 года N 266-П (в редакции Указаний ЦБ РФ от хх сентября 2006 года N 1725-У, от хх сентября 2008 года N 2073-У, от хх ноября 2011 года N 2730-У, от хх августа 2012 года N 2862-У), предусматривается, что отношения с использованием кредитных карт регулируются договором банковского счета, внутренними правилами (условиями) кредитной организации по предоставлению и использованию банковских карт (пункты 1.10, 1.12).
Банк, как организация, осуществляющая согласно ст. 1 Федерального закона от хх декабря 1990 года N 395-1 «О банках и банковской деятельности» деятельность, связанную с извлечением прибыли, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед держателем карты независимо от своей вины, в том числе, за осуществление платежа по распоряжению неуполномоченного лица. Принцип ответственности банка как субъекта предпринимательской деятельности на началах риска закреплен также в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу положений, которого лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Владелец карты - физическое лицо несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства только при наличии своей вины по основаниям, установленным ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Аналогичные основания ответственности и условия освобождения от ответственности предусмотрены ст. 13, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Исходя из указанных положений следует, что банк в силу своего положения является специалистом на рынке финансовых услуг, занимается предпринимательской деятельностью, в связи с чем, несет риски, определяемые характером такой деятельности.
Банковская услуга должна гарантировать клиенту защиту денежныхсредств от неправомерного получения персональной информации путем дистанционного банковского обслуживания. Иное толкование означало бы освобождение банков от ответственности за создание безопасного банковского продукта, т.е. таких условий (программных продуктов), при которых исключается возможность несанкционированного доступа к счету клиента.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от хх октября 1998 года N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежнымисредствами» необоснованным списанием денежныхсредств с расчетного счета клиента является списание, произведенное в сумме, большей, чем предусмотрено платежным документом, а также списание без соответствующего платежного документа либо с нарушением требований законодательства.
Согласно п. 3.1.3 Правил выдачи и использования банковских карт VISA в ОАО «БайкалИнвестБанк» в случае утраты ПИН-кода или карты, в случае возникновения риска незаконного использования карты, клиент Банка обязан уведомить об этом Банк любыми доступными средствами связи. В случае утери или кражи Банковской карты , а также если Держатель узнал, что его ПИН-код стал известен другому лицу, Держатель должен незамедлительно сообщить об этом по телефонам в подразделения Банка, либо в службу круглосуточной клиентской поддержки по телефону (495)23-23-7-23 для приостановки операций, совершаемых по счету с использованием Банковской карты. (п. 7.6 Правил). В течение 5 календарных дней после событий, Держатель должен подтвердить свое устное сообщение письменно, направив заявление произвольной формы в подразделение Банка, выдавшее банковскую карту, либо в ближайшее подразделение Банка (п. 7.7 Правил).
СпроситьСняли деньги с карты в юанях. Карта заблокирована. Заявление в банк написано. Заявление в полицию подано. Уголовное дело по факту кражи возбуждено.
Вопрос - могу ли я подать в суд на Сбербанк из-за незащищённости карты, к тому же зарплатной?
Светлана Николаевна, какие доказательства у меня должны быть на руках, подскажите, пожалуйста.
Спросить