Законно ли заменить автомагнитолу на время экспертизы и ремонта?

• г. Нижний Тагил

У меня есть магазин по автоэлектронике, вчера в магазин пришел покупатель и принес автомагнитолу купленную два дня назад, сказал что она некорректно работает. Я принял эту автомагнитолу на экспертизу, дабы свозить её в официальный сервис и узнать является ли некорректная работа автомагнитолы заводским браком или же это следствие некорректной установки и использования. Покупатель попросил у меня на срок пока его магнитола будет ехать в сервис дабы узнать причины некорректной работы, дать ему на это время другую магнитолу с аналогичным набором функций. Законно ли данное требование? Ведь может возникунть ситуация когда в поломке будет виноват покупатель и с замененной на время исправной магнитолой он может просто скрыться.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ

НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ

ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ

АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

Поэтому, если покупатель заявил в своей претензии к продавцу либо о ЗАМЕНЕ товара, либо о его РЕМОНТЕ, то тогда продавец должен предоставить покупателю во временное пользование другой аналогичный товар в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей".

Если же покупатель потребовал возврата денег за товар, то на период проверки товара в сервисном центре - аналогичный товар НА ЭТО время НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ. Соответственно, если покупатель в претензии вообще не указал требований или не писал претензию, то и в этом случае продавец имеет право НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ покупателю товар во временное поьзование.

Спросить

Уважаемый Дмитрий! Разъясняю Вам, что постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Автомагнитола, как товар, в данном Перече отсутствует. Таким образом, требование потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара представляется обоснованным и подлежит удовлетворению в порядке, предусмотренном статей 18 ЗоЗПП РФ. Будьте аккуратны в отношениях с потребителем.

Спросить

Уважаемый Дмитрий! отвечу на ваши вопросы:

1) хочу обратить ваше внимание на то, что нет в ст.18 закона о зпп такого требования покупателя, как проведение экспертизы или проверки качества.

есть требование о ремонте,обмене, возврате денег и прочее.

и вы, если не хотите проблем, то должны объяснять клиентам, что они должны подать письменную претензию , в которой выбрать только одно требование , которое и указать.

потому что последствия наступают разные.

какие? объясняю:

по срокам рассмотрения и по вопросу выдачи подменного товара.

Ведь если покупатель требует возврат денег,- это ст.22 , то подмена не выдается вообще! и срок рассмотрения претензии вместе с проверкой качества - всего 10 дней!

и не называется проверку качества (диагностику) словом - экспертиза.

если покупатель требует ремонт - то подмена выдается и срок ремонта до 45 дней

-если требует обмен- ст 21 - то подмена выдается и срок рассмотрения- 20 дней или 7- смотря проводится ли проверка качества.

если покупатель просто отдает на диагностику- то вы вообще не должны принимать. я выше уже написала почему. и на подмену вы тоже не можете выдать. нет такой статьи в законе о зпп !

если есть вопросы- пишите - отвечу.

С уважением, юрист по ЗПП г.С.Петербург Елена Брусникова

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

А что делать, в случае подмены товара на время ремонта, если покупатель отказывается вернуть подмененный товар или просто куда-то пропадает, а экспертиза показывает что неисправным товар стал по вине покупателя?

Спросить

Требование покупателя законно на основании Закона "О защите прав потребителей", однако,

1. ждите пока он напишет письменную претензию с этими требованиями . (т.к. его устные требования ему будет сложно доказать...поэтому зачем Вам что-то делать, если нет письменного подтверждения его требований)

2. если он уже предъявил письменную претензию, то по Закону "О защите прав потребителей" Вы обязаны предоставить ему аналогичный товар на время экспертизы.

3. Если он пропадёт, то в его претензии (заявлении) указаны его координаты (паспортные данные), в любом случае Вы можете потребовать такие данные при выдаче аналогичного товара и взять расписку в том, что он получил такой товар и обязан его вернуть.

Потом, даже если он пропадет, Вы, обладая всеми данными о нём и имею его расписку в получении товара, сможете в судебном порядке вернуть товар.

Спросить

Нижний Тагил - онлайн услуги юристов