Уточнение правил медицинского осмотра и отметок в путевом листе для водителей
Выхожу в рейс с путевым листом 4-м. Прохожу предрейсовый медицинский осмотр и 3 дня не появляюсь на базе. Остановил сотрудник ГИБДД и сказал. Что надо проходить медика каждый день и делать отметки в путевом листе. Так ли это?
Данная ситуация трактуется двояко. При работе по пятидневке вы должны каждый день проходить медика и оформлять путевой лист. При работе на дальние расстояния можно несколько дней не проходить медика. Поэтому все зависит от вашей ситуации.
СпроситьВодитель уехал в рейс на несколько дней. Медицинский произвёл предрейсовый осмотр и сделал соответствующие записи в путевом листе. Не доехав до пункта назначения, его остановили на посту и потребовали отметку медика за это число? Законно ли это? Грозят штрафом в 30000.
ИП, деятельность которого не связана с первозками, каждый день на личном авто ездит по работе в соседний регион (100 км). Нужна ли на путевом листе отметка медика и технического работника в связи с новыми требованиями к путевым листам 2021 года? Если да, то может ли сам ИП проставить эти отметки?
Здравствуйте, по общему правилу осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок для собственных нужд не исключает обязанность по соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом. В том числе и в отношении наличия путевых листов.
Однако, это прежде всего должно быть если имеет место перевозка пассажира, например, работника или груза и это непосредственно связано с предпринимательской деятельностью.
Если это просто поездку к месту деятельности (работы), то на мой взгляд путевые листы не нужны, т.к. Я отличить такую поездку от любой другой поездки гражданина по личным делам невозможно. Любое ИП это физ. лицо, которое просто зарегистрировано в качестве такового.
СпроситьОтправили в командировку. Пройден предрейсовый мед. осмотр и отметка механика в путевом листе имеется. А инспектор ГИБДД выписал протоколы, ссылаясь на то, что водитель должен проходить медика и механика ежедневно. Прав ли он?
Помогите, плз, разобраться...
Водитель направляется в длительную командировку (20 дней) в другой город, точнее деревню, где нет медицинского работника с лицензией, и где будет использоваться этот автомобиль. Ему выписан один путевой лист. Перед выездом в командировку водитель прошел предрейсовый медосмотр, о чем сделана отметка в путевом листе.
Вопрос: как водитель должен проходить предрейсовый осмотр в командировке? Если должен, то все отметки о его прохождении за 20 дней должны быть в этом одном путевом листе?
Автомобиль работает в другом городе. Водителю числится в командировке, путевой лист выдается на головном предприятие на 15 дней, на срок нахождения на вахте водителя. Через 15 дней приезжает другой водитель с идентичным путевым листом. Необходимо ли проводить им предрейсовый осмотр каждый день нахождения на вахте?
Водителя такси, ИП, остановили работники ГИБДД, у него не было в путевом листе отметки о прохождении предрейсового осмотра медика и механика. Какое наказание ему грозит?
В нашей транспортной организации все водители перед рейсом проходят предрейсовый медицинский осмотр. Органы ГИБДД требуют наличие штампа предрейсового осмотра в путевом листе ежеднево. Как быть если водитель в рейсе от 4 до 12 дней? Спасибо!
Путевой лист выдаётся на определённый срок. Предрейсовый осмотр проходит ПЕРЕД выездом водителя и подтверждает, что организация допустила водителя до управления транспортным средством. Таким образом, штамп в путевом листе, в котором указаны сроки, по которым водитель находится в рейсе, является подтверждением того, что водитель ПЕРЕД рейсом прошёл осмотр и допущен к управлению ТС.
СпроситьКакое наказание для должностного лица предусмотренно за ксерокопированную подпись механика на путевом листе механизатора? (я отправил подписанный путевой лист по электронике, с расречатанным листом механизатора остановили сотрудники ГИБДД)
Нет наказания по КоАП РФ.
Механизатор один отвечает за отсутствие документов на дороге.
Могут механика привлечь только его работодатель по ст. 192 ТК РФ.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор.
За это не могут уволить.
СпроситьУголовной или административной ответственности за подобное не предусмотрено законодательством Может быть только дисциплинарная ответственность стст 192-193 ТК РФ-объявление выговора.
СпроситьВ вашем случае со стороны ГИБДД для вас не будет никакого наказания.
А вот по работе можно по шапке получить в виде дисциплинарного взыскания за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)Статья 192. Дисциплинарные взыскания
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Получите выговор.
СпроситьДисциплинарная ответственность: если сотрудник госоргана - в рамках Закона №79-ФЗ (Закон о госслужбе), если иная организация - Трудовой кодекс РФ. Вообще, для того, чтобы документ имел силу в случае его направления по электронной почте д/б усиленная ЭЦП.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, ну и что что остановили? Просто этот путевой лист без "живой" подписи,-отсутствие документа. Статьей 12.3 частью 2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие документа.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ данном случае нет никакого правонарушения, поскольку закон не содержит такого требования, как "оригинальная подпись" в путевом листе. Поэтому если ГИБДД все таки составит какой нибудь протокол, то нужно будет его обжаловать в порядке ст.30.1 КоАП РФ в районный суд в течение десяти дней.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
В соответствии с требованиями абзаца пятого пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей. За данное административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Поскольку при выезде предрейсовый осмотр технического состояния технических средств у ИП был фактически проведен, но не было подтверждающих это подписей, Вам нужно при обжаловании постановления суда предоставить вышестоящему суду иные доказательства фактического осмотра (свидетели и пр.). Иначе, если постановление вступит в силу, придется все же платить штраф 30 тыс. руб.
СпроситьПоследний ответ ПОЧТИ правильный. Однако административное наказание для водителя следует за отсутствие надлежащего комплекта документов при управлении грузовым (коммерческим) ТС, а на владельца - за не организацию предрейсового осмотра, который этим же (поддельным, оформленным в ненадлежащей форме, не имеющим силы) путевым листом и подтверждается, и больше ничем иным. Оформление и передача путевых листов в электронном виде действующими правилами не допускается. Чтобы спасти организацию от штрафа, придется представить судье доказательства проведения осмотра и дисциплинарного наказания виновных в отсутствии у водителя надлежащего комплекта документов (путевого листа). Насчет водителя можете не сомневаться: мировой судья встанет на сторону ИДПС, и не тратьте деньги на адвокатов в попытке обжаловать ее постановление. Это практика, все остальное - фантазии не практикующих против МВД юристов.
СпроситьА как на счёт того что трактор и прицеп не габарит, что влечёт эти факторы для лица выпустившего трактор на дорогу общего пользования, ну и соответственно не оригинал подписи. И ещё, техника принадлежит ООО.
СпроситьЗа не оригинал подписи вы и получите взыскание по ТК.
За негабарит ответственность понесет ООО.
А вот уже потом руководство ООО будет решать вопрос - понесет ответственность их работник, выпустивший трактор, в порядке регресса или нет. Здесь уже от решения руководства ООО зависит.
СпроситьУ нас транспортное предприятие, перевозим грузы по краю. Водителю выдается путевой лист на два дня. Например 9 марта он получает пут. лист проходит мед. осмотр. Подписывает его у механика и направляется в рейс. По приезду в другой город он разгружается и ночует там. 10 числа он возвращается на базу, с тем же путевым листом. Сотрудники ГИБДД стали требывать от нас что бы мы заключали договора на предр. Мед осмотры и на выпуск автомобиля в линию в других городах. Правомерно ли это?
Здравствуйте.
Да, Вам нужно по маршруту выписывать путевой лист. Есть необратимые риски. Договора с заказчиками заключаете со всеми условиями?
Спросить