Права жильцов - законодательство и возможности составления претензий по поводу предоставления некачественных жилищных услуг
Как и на основания какого закона можно написать претензий за оказания не качественно жилищную услуги/ из крана холодной воду течёт горячей воды/
Добрый вечер, а вы уверены, что это некачественно оказанная услуга? Может вам просто кран не правильно установили? Не совсем понятно описан вами вопрос.
СпроситьЗдравствуйте. Закон "О защите прав потребителей".
А вот научить - как составлять - невозможно. Составление документов - услуга платная.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ квартире из крана холодной воду течёт горячей воды, как написать претензии в ЖКХ о перерасчет оказания не качественно жилищную услуги.
---Здравствуйте, правильно составят претензию, исковое заявление и другие документы юристы, вы можете обратиться лично к любому юристу и вам подготовим консультацию на платной основе, на основании ст. 779 ГК РФ. Удачи Вам, и всего хорошего.
Спроситькак написать претензии в ЖКХ о перерасчет оказания не качественно жилищную услуги.
Здравствуйте.
Претензию пишите в произвольной форме с указанием всех обстоятельств возникшей ситуации. Установленных форм претензий нет. Управляющая компания должна ответить в течение 10 дней.
СпроситьДля начала вызовите представителей УК для составления акта о замерах температуры воды в кране. Составьте несколько актов в разные дни. Потом пишите претензию с требованием пересчитать стоимость нагрева воды. Откажутся-обратитесь в суд, имея на руках документы, подтверждающие факт обращения в УК.
СпроситьЕсли из обоих кранов течет горячая вода, то пишите претензию, а если не правильно установлено, из холодной горячая, а из горячей холодная, то нет смысла ее писать. Это не их вина.
СпроситьИщу как написать притензию в управляющую компанию жкх, из горячего крана течет холодная вода.
Здравствуйте, Ольга.
Подобные претензии пишутся в произвольной форме, с описанием происходящего и указанием данных заявителя.
СпроситьЗдравствуйте, для начала подавайте заявку в управляющую компанию. Необходимо установить причину и заактировать данную неисправность.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьКак написать жалобу в водоканал? Уже почти месяц из крана течет вода, почти кирпичного цвета и холодная и горячая?! Весь дом (многоквартирный) согласен подписаться!
Нина Владимировнаесли из крана течет что-то непотребное, по цвету более похожее на раствор ржавчины, жалоба на качество воды для начала должна быть направлена в ЖЭК. Если обнаружится несоответствие свойств и состава воды санитарным нормам и правилам, согласно Приложению № 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307)», вам должны сделать перерасчет оплаты.
Все, что касается той воды, что течет по трубам в дома, является головной болью Горводоканала. Именно в эту организацию в первую очередь должна в случае каких-то неполадок поступать жалоба на воду.
Жалоба должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела, шаблонов как и образцов просто не существует.
Если необходима помощь в составлении жалобы, пишите на ук.н иже эл. адрес,все составим.
СпроситьКак правильно написать жалобу в ЖКХ. у нас из горячего крана течёт холодная грязная ржавоя вода. Пропускать приходится минут по сорок и это в любое время суток.
Прорвало трубу с горячей водой, затопили 2 этажа, сразу вызвали сантехников, но они перекрыли воду только через 1,5 часа. Что нам делать?
Доброе утро.
В такой ситуации нужно вызывать инженера из управляющей компании, составлять акт о залитии, выяснять причину. По чьей вине произошло залитие, тот и будет возмещать ущерб соседям, статьи 15 и 1064 ГК РФ.
Все зависит от того, общедомовой стояк прорвало или внутриквартирное оборудование. За общедомовой отвечает УК, за внутриквартирное собственник жилого помещения.
СпроситьУважаемая Эльза!
Пойдем от обратного.
Если ваша квартира или имущество, находящееся в квартире, пострадали в результате затопления (пожара), вы вправе рассчитывать на полное возмещение причиненного вреда (п. 1 ст. 1064 ГК РФ).
Для получения полного возмещения причиненного вам имущественного вреда рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. По возможности узнайте причину затопления и устраните ее
Причиной затопления может быть, например, невыключенный кран у соседей сверху или прорыв батареи отопления. Рекомендуем вам незамедлительно связаться в таком случае с соседями и известить их о случившемся.
Шаг 2. Сообщите в управляющую организацию о случившемся и попросите составить акт о заливе квартиры
Акт о заливе квартиры является важным документом, в котором фиксируется факт затопления, описываются повреждения квартиры и указывается виновное лицо (если его можно установить при осмотре помещения).
Перед обращением в управляющую организацию можно провести фотосъемку нанесенного ущерба для подтверждения своей позиции в дальнейшем.
Шаг 3. Определите размер причиненного вреда
В порядке досудебного урегулирования спора вы можете самостоятельно определить размер причиненного вреда и предложить виновному лицу возместить его добровольно (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). Согласие виновного лица на добровольное возмещение вреда необходимо отразить в письменном соглашении, в котором также следует оговорить размер, порядок и сроки возмещения и указать ответственность сторон за нарушения обязательств по соглашению (ст. 421 ГК РФ).
В случае отказа виновного лица удовлетворить ваши требования добровольно примите меры для определения размера ущерба и его документального подтверждения. Для этого обратитесь к независимому оценщику для заключения договора о проведении оценки имущественного вреда и согласуйте с оценщиком день осмотра квартиры. Не позднее чем за три дня до осмотра уведомьте виновное лицо о дате и времени осмотра квартиры оценщиком путем направления телеграммы или иным способом, который можно подтвердить документально.
По результатам осмотра оценщик подготовит заключение (отчет) о размере причиненного ущерба в связи с затоплением квартиры.
Если и при таких обстоятельствах виновное лицо отказывается урегулировать спор в досудебном порядке, готовьте исковое заявление.
СпроситьВ первую очередь составьте акт о затоплении, В данном документе обязательно указываете дату, время, адрес аварии, причину затопления, кто является собственником жилья, кто проживает в жилье, должность и данные работников аварийной службы.
Такой акт служит одним из главных доказательств в суде при возмещении причиненного вам вреда. В акте укажите время когда приехал сантехник
Порядок деятельности УК в этом случае регламентируется ст 162 ГК РФ и Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьЗдравствуйте.
При рассмотрении данного спора за основу надо взять нормы гражданского законодательства РФ, а именно ст. 1064 ГК РФ, в соответствии с которой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред.
Из пп. 1 и 2 ст. 1064 ГК РФ следует, что для возникновения права на возмещение убытков, вытекающих из деликтных обязательств, истец обязан доказать совокупность таких обстоятельств, как наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; наличие причинно-следственной связи между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда.
В данном случае потерпевший должен был обязательно доказать наличие вины в Ваших действиях, в результате которых произошел залив квартиры, то есть установить причинно-следственную связь между Вашим противоправным поведением и возникшим вредом или убытками.
Таким образом, если причинитель вреда владеет жилым помещением на праве собственности, то в силу ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. А согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако же, прежде всего надо установить, что конкретно стало причиной разрыва.
Если это был заводской брак труб, то отвечать должен производитель.
В случае если причиной разрыва стало нарушение при установке счетчика, то ответственность несет тот, кто осуществлял установку.
Наконец, еще один вариант: нарушение нормативов при работах, прежде всего чрезмерно большое давление.
С наибольшей долей вероятности дать ответ может лишь экспертиза, и уже в зависимости от того, что она покажет, можно определить лицо, к которому должны быть предъявлены претензии.
СпроситьЗдравствуйте!
Нужно вызывать представителей управляющей организации для составления акта о затоплении.
Если имущество общедомовое, то УК должна устранить неисправность бесплатно.
ПЕречень общедомового имущества установлен Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, в частности,
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.Спросить
Вам нужно в первую очередь с участием представителей управляющей организации составить акт о затоплении, затем связаться с экспертами для проведения экспертизы на предмет установления по чьей вине произошло это затопление По Гражданскому кодексу РФ именно лицо, виновное затоплении и будет отвечать за причиненный ущерб ст.ст 15 и 1064 ГК РФ от затопления
От результатов экспертизы будет целиком и полностью зависеть будете ли вы возмещать ущерб или будет установлена вина другого лица.
СпроситьЗдравствуйте. Вам сначала нужно установить виновника затопления, тк причинами затопления могут быть, ваши действия, проявившийся дефект системы водоснабжения, изношенность труб, может УК какие работы на данном участке производили и т.п. Установление точной причины позволит выявить виновного, которому и придется отвечать перед соседями за причиненный им ущерб ст.1064 ГК РФ.. Назвать точную причину вам поможет независимая экспертиза.
СпроситьЗдравствуйте! Необходимо вызвать представителей УК, чтобы они составили акт о затоплении и причинении ущерба потерпевшим. Ответственность будет зависеть от того, в какой части был нарушен водопровод, если это центральный стояк в промежутке до вентиля, то вина лежит на УК, если иная частЬ, то ответственность на собственнике жилого помещения. Урегулирован этот вопрос Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.Всё общее имущество находится в зоне ответственности управляющей компании. То, что сантехники не перекрыли подачу воды сразу, после сообщения, несомненно будет определяющим фактором в размере причиненного ущерба. Согласно "Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004" (утв. Госстроем России)
3.4.3. Основными задачами АРС должны являться:Данный нормативный акт был нарушен аварийно ремонтной службой.Спросить...
б) немедленное направление бригады рабочих (или рабочего) к месту аварии (неисправности) для производства работ;
Сам сталкивался с ситуацией, когда после переезда в другую квартиру прорвало трубу в месте, где находится прибор учета воды до вентиля перекрытия воды. Также у друга на работе была аналогичная ситуация, когда в результате был взыскан причиненный квартире ущерб. Также УК не сразу перекрыли воду, вследствие чего пришлось испытать неприятные эмоции до того, как это сделают. Причем хлестало кипятком по всей ванной. Ладно бортик в ванной был высокий и вода не разлилась по всей квартире.
Так вот, если объяснить по-простому, то из Вашего вопроса усматривается, что прорыв произошел до вентиля! Об этом говорит пункт 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491), согласно которому
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Т.е. если прорыв был до вентиля, то у Вас не было технической возможности перекрыть воду, что и повлекло обращение в аварийную службу, а это значит, что ответственность за убытки согласно статьям 1064 и 1068 ГК РФ лежит на организации, занимающейся обслуживанием общего домового имущества.
Нужно составить акт о затоплении с участием представителей УК, а также в присутствии не менее двух свидетелей, зафиксировать на фото и видео место прорыва с участием этих свидетелей, составить акт о произведении фото-и видосъемки с указанием этих свидетелей. Желательно также потерпевших с залитых квартир. Это поможет в доказывании вины управляющей компании в суде, если добровольно платить откажутся. Кроме того, если подадут иск на Вас, Вы сможете согласно ст.56 ГПК РФ привести доказательства в пользу отсутствия Вашей вины и того, кто является надлежащим ответчиком по иску!
СпроситьДля начала надо выяснить чья труба - общедомовое имущество или нет (скорее всего нет) затем причины прорыва (скачок давления или некачественная труба или ее установка) если виновны вы то договоритесь с соседями о добровольном возмещении ущерба. Если нет то ищите причинителя вреда. Не доводите дело до суда.
СпроситьДоброе утро. Там, где стоит водосчетчик, это уже ваша ответственность. Причины могут быть разные - ветхость внутриквартирного оборудования, возможно счетчик был в свое время установлен неправильно, с нарушением техники безопасности, строительных норм и правил, что и привело к аварии. В последнем случае ответ на вопрос сможет дать только строительно-техническая экспертиза.
Если соседи будут требовать ущерб, пусть проводят оценку повреждений, вы имеете право присутствовать при проведении оценки ущерба. Далее уже договаривайтесь о возмещении причиненного вреда, если будет установлена ваша вина, конечно.
СпроситьВам можно необходимо произвести независимую экспертизу, которая установит вину. Возможно счетчик воды установлен с нарушением и возможно на ветхую трубу.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Спросить
В таком случае соседи потребуют с Вас возмещения ущерба, причиненного заливом квартир. Размер причиненного ущерба должно подтверждаться соответствующей экспертизой (ст. 56 ГПК РФ).
СпроситьБез проведения экспертизы нельзя однозначно говорить-чья вина существует в прорыве и затоплении Вполне возможно что и при установлении счетчика были допущены нарушения, могут быть и иные нарушения.
СпроситьВ этом случае надо привлекать в качестве соответчика АРС, поскольку, в нарушение п. 3.4.3. "Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004" они не перекрыли воду сразу, как положено, а сделали это только через 1.5 часа, что привело к существенному увеличению размера материального ущерба.
СпроситьЕсли Вы не могли перекрыть воду, то вина согласно приведенным выше ссылкам на нормативно-правовые акты (ст.1064, 1068, п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) лежит на обслуживающей общее домовое имущество организации.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта!
Указываете это в акте, чтобы в суде исключить вашу вину,
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", ст. 1064 ГК РФ
СпроситьЯ вам выше уже написал, тут тогда понадобится экспертиза. То, что сказал сантехник, не освободит вас от ответственности. Если экспертиза покажет, что прибор учета действительно был установлен не надежно, то ответственность будет нести организация, которая вам его устанавливала. Заказывайте экспертизу.
СпроситьТо, что сказал сантехник, как говорится "к делу не пришьёшь" тут необходимо проведение экспертизы и соответствующее заключение, чтобы можно было использовать это в суде.
СпроситьА для этого Вы ни в коем случае не выкидывайте демонтированный фрагмент сантехнической разводки, чтобы экспертным путем можно было установить и представить в суд (ст.56 ГПК РФ). в качестве доказательства заключение эксперта. И лучше это делать в присутствии пары свидетелей с составлением акта, в котором они распишутся сразу после демонтажа фрагмента. Ну а сантехник не является экспертом. И как отмечалось выше, здесь важно, в каком месте произошел прорыв. Если до вентиля, то это ответственность управляющей компании. Ей и закручивать было как надо.
СпроситьВ течение последнего полугода стала замечать, что из крана с горячей водой течет прохладная вода коричневатого цвета и жирной консистенции. Жаловались в Управляющую Компанию. К нам присылали сантехника, для засвидетельствования того, что вода действительно холодная, грязная и жирная. Два раза сантехник приходил в нетрезвом состоянии, похлопал глазами, сказав: «Ну, я-то что могу сделать?» Один раз замерил температуру горячей воды (она была 28 градусов, вместо положенного минимума 55 градусов) и, разведя руками, ушел. Еще я заметила, что с определенной закономерностью, по ночам бывает отключена горячая вода. Живу я в панельном 17-этажном доме, в первом подъезде, и мне сказали, что в подвале первого подъезда трубы начинаются и заканчиваются, стоят фильтры и куча всяких агрегатов, исходя из этого в первых подъездах всех домов должны быть такие же проблемы! Но у нас в соседних домах такого нет.
Сегодня разговаривала с жительницей 4-ого подъезда нашего дома, у нее текла горячая, чистая вода без запаха, а у меня в это же время текла прохладная, ржавая и вонючая вода из горячего крана, как такое может быть? Дому всего 7 лет и, к слову сказать, батареи у нас тоже, частенько еле теплые.
Был ЖЭК, теперь управляющая компания Домжилсервис, которой мы платим свои собственно деньги, и эта управляющая компания толком ничего не делает с нашими жалобами по поводу воды, на претензию по поводу поддатого сантехника, мне сказали ну гдеж мы вам другого найдем… ну не я же за должна бегать искать? На то мы и наняли управляющую компанию чтобы она решала все дела касающиеся нашего дома. И теперь основной вопрос, куда я могу написать претензию по поводу воды, потому что она достаточно дорогая, и счета приходят большие, а воды-то «горячей» получается почти не бывает? И на каком основании, закон может какой-то по этому поводу есть? Подскажите пожалуйста?
Для начала с соседями составте акт о том что у вас течет ржавая и вонючая вода, напешите заявление в жил. инспекцию и пусть она займется проверкой, ну а если и это не поможит, то пешите заявление в прокуратуру, по оканчанию проверки требуйте перерачет по коммунальным услугам за весь период. Если не будут делать перерасчет обращайтесь в суд. Нормативы по предоставлению ЖКУ смотрите на сайте Своей УК или у другой УК они для всех одинаковые.
СпроситьУже 2 месяца из горячего крана течет теплая и холодная вода, горячей практически не видим. Мастеру участка сообщалось много раз, они сам приходил и сантехников присылал, результатов нет. Подскажите пожалуйста, что мне делать дальше. С уважением Сергей.
Добрый день1
Вам необходимо обратиться в УК, актировать температуру воды и требовать перерасчет по коммунальным платежам за горячую воду.
СпроситьОбратитесь с жалобой в теплоснабжающую организацию и в управляющую компанию. В случае, если ситуация не изменится, жалуйтесь в прокуратуру. Так же на основании акта имеете право требовать перерасчет за недопоставку горячего водоснабжения
СпроситьСергей, обращайтесь в управляющую компанию с претензией и направляйте в суд заявление о защите прав потребителей и взыскивайте компенсацию морального вреда.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда
СпроситьСергей
вам обязательно нужно фиксировать данные случаи, голословно вы ни к кому не сможете обратиться. Для фиксации некачественно предоставленных ком.услуг обратитесь тв управляющую компанию - они составят акт. На основании акта вы сможете сделать перерасчет по горячей воде - для этого с актом и претензией обратитесь к поставщику услуг в порядке ст. 29 ЗоЗПП РФ. При отказе - обращайтесь в суд, просите перерасчет, взыскивайте моральный вред - ст. 15 ЗоЗПП РФ
СпроситьУважаемый Сергей.
Происходит это из-за неисправности внутренних систем водоснабжения. Это то, что лежит на ответственности Управляющих компаний. Необходимо пригласить УК. составить акт о температуре воды на выходе из крана. В случае, если она не соответствует санитарным нормам, УК направляет акт для выполнения перерасчета организации, осуществляющей поставку горячей воды. Данный перерасчет будет выставлен виновной стороне, то есть Управляющей компании.
Если УК отказывается составить такой акт, сделайте это сами с привлечением нескольких свидетелей.
Для подстёгивания действий УК я бы ещё и направил жалобу в прокуратуру. По крайней мере, эта организация отреагирует.
Спросить