Проблемы с подачей электричества и отключение света - что делать и кому платить?
Мы полгода назад поменяли счетчик на свою квартиру в щетке на площадке. Сегодня у нас отключили свет. Звоню в аварийную службу УК обслуживающую наш многоквартирный дом. Отвечают: позвоните в саму УК и спросите почему нет света. Звоню в УК, отвечают: может у вас на площадке, в щитке проводили работы и не включили и еще у вас есть долг за квартиру, оплатите. Я им говорю: 1) должно быть предупреждение об отключении для проведения работ за 3 дня; 2) на долг вы насчитываете пеня, з/плату получим в конце месяца, а аванс не выплачивают. И у нас долг 20000 р, а не 200000 р. как у некоторых наших соседях. И 3) УК свет нам не подает, а поставщиком эл.энергии является совершенно другая организация. Звоню в "аврийку" УК, прошу зарегистрировать мою заявку и сказать № заявки. Выхожу на площадку: щиток открыт провода (2 шт) оторваны или отсоеденены и вообще торчат в разные стороны. Пришел электрик, посмотрел и говорит: я вас "подсоеденю"только пол квартиры, т.к. кто-то сломал автомат. Покупайте автомат и платите за работу (установку). Я им: к нашему щетку на площадке, любой может подойти и сломать, а мы должны платить, в таком случае мы бы повесили сами замок. Вопрос:1) правы ли они в своих действиях, как нам себя защитить, чтоб не отключали свет. УК и поставщик эл.энергии очень часто без предупреждения отключают свет, а говорят, что они этого не делали (не отключали). в прошлом году у нас пропало мясо целый ларь (уехали на неделю к родственникам, а они "втихоря" отключили свет. 2) кто должен платить за сломанный автомат и работу? Они над нами просто издеваются. Мы же не виноваты, что так платят з/плату (хотя за это мы платим пеня). Спасибо. Жду ответа.
Прибор учета электроэнергии является собственностью собственника квартиры. За замену прибора учета платит собственник. Если прибор учета портят третьи лица, настаивайте в УК о ограничении допуска в щиток, путем закрытия его на ключ электриком управляющей компании.
СпроситьСоседи вызвали аварийную службу электриков так как появился запах горелой проводки от щитка на лестничной площадке. Электрики приехав и открыв щиток отключили электроэнергию в квартирах на данной площадке без предупреждения соседей. Правы ли они, или должны были предупредить соседей об отключении эл. энергии что бы те в свою очередь отключили эл. оборудование в квартирах (с целью сохранности эл. оборудования).
Да возможно, но в даннояй ситуации ничего не горело, не дымило и тир квартиры находятся на одной площадке где работают 2 электрика из ав. службы. Ведь можно и через тех кто вызвал аварийку предупредить жильцов 3-х квартир. Конечно если пожар или дым вовсю- понятно что быстрее отключать. Но в более простой ситуации ведь можно и предупредить. Или я не права? Спасибо.
СпроситьВопрос: Соседи вызвали аварийную эл. службу так как обнаружили запах плавящейся проводки в щитке на леснечной площадке. Электрики приехав отключили свет не предупредив об этом. Правы ли они или должны были предупредить соседей об отключении постучав в квартиры (кв) что бы мы отключили эл.оборудование (для его сохранности)? Спасибо.
Дом в пригороде - собственность. Накопился незначительный долг по причине командировочных работ - за свет. Предупреждения об отключении света не получал. В моем отсутствии проникли на участок огороженный отключили автомат в щитке и опечатали его. как квалифицировать? Спасибо.
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с энергетиками.
СпроситьУ нас в подъезде на площадке замкнуло провода в 23 часа. Звоню в аварийную службу, отвечают, что время позднее, выключайте свет, чтоб провода остыли. В 7 часов утра приехал электрик, за 5 минут сделал работу и взял с нас 25 гривен. Муж говорит: Какие деньги? Работа на лестничной площадке проводится за ваш счёт. Мастер настоял и я заплатила. Он ушёл, а я решила заглянуть в щитовую-пробку он не поменял, а просто выкинул и сделал смотку. Куда нам обратиться с жалобой?
Нас отключили от света, оплатили долг, соответственно в этот же день нас подключили. Отключали нас очень интересно! До этого электрики повесили на опору возле моего дома, свой счётчик, как они его назвали, контрольный, приехали нажали кнопочку, свет отключили, приехали нажали кнопочку и свет включили и требуют за отключение и подключение 5400! Это законно!? Вообще откуда такие суммы берутся!?
Доброго времени суток! Увы,это законно. У Вас имелась задолженность, за услугу подключения энергосбытовая компания берет деньги-люди работали, выезжали к вашему дому. Расценки устанавливаются организацией самостоятельно.
СпроситьУ них должен быть регламент, где устанавливаются цены!? Слишком дорогое нажатие кнопочки выходит
СпроситьДля вас это "нажатие кнопочки", а для них - работа. Если вы с таким пренебрежением к ним относитесь, то и не удивляйтесь, что в ответ получаете аналогичное отношение.
СпроситьКонечно, должен быть прейскурант, и вы с ним можете ознакомиться на официальном сайте компании. У них всегда дорогое "нажатие кнопочки". У нас в городе еще дороже.
СпроситьДоброго времени! Вы можете потребовать заказ наряд на выполненные работы, где и будут указаны расценки на работы по отключению и включению электроснабжения. Можете написать жалобу в прокуратуру, чтобы вам дали разъяснение.
СпроситьВ квартире отключили свет за неуплату. Сотрудники энергосбыта говорят, что за 20 дней до отключения света предупреждали. Однако в некоторых источниках говорится, что предупреждать должны за 30 дней до отключения. В каких нормативно-правовых актах указаны сроки предупреждения об отключении света в квартире?
Здравствуйте. В Постановлении Правительства №354. Должны уведомлять за 30 дней и письменно.
СпроситьОтвет на ваш вопрос в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
« … 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - ЧЕРЕЗ 30 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПИСЬМЕННОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе; …
СпроситьРаботница энергосбыта утверждает, что в данное постановление было недавно внесено изменение, которое как раз устанавливает 20-ти дневный срок вместо 30 дней. К сожалению, качество интернета у нас в городе плохое и самостоятельно найти это изменение пока проблематично, сайты долго загружаются. В любом случае, огромное спасибо за предоставленные ответы.
СпроситьФакт предупреждения легко проверить- уведомление должно быть либо под роспись,либо- по почте с уведомлением о вручении
СпроситьБуквально вчера заменили полностью всю электропроводку в квартире, (счетчик уже был перенесен в квартиру до нас-квартира купленна полгода назад), автоматы в данный момент перенесены также в квартиру. Перед счетчиком поставлен двухфазный автомат (до этого его небыло-управляющая ТСЖ твердит об обратном, по её словам там все провода "новые"-к реальности-данные заявления не относятся).
1) Вопрос: кто должен менять (переподключать) провод от двух фазного автомата к магистрали, в подъездном щитке на лестничной клетке? (вся проводка в квартире-медь, а провод в подъезде аллюминий. Все таже председатель ТСЖ доказывает, что они ничего не обязаны, мной нанятые электрики утверждают, что ТСЖ должны делать, при чем в рамках обслуживания общедомового имущества. В квартире дорогостоящая техника ~500000 рублей.
2) Куда жаловаться (если наши электрики правы)? И что вообще делать?
1. если проводка в квартире медь, а в подъезде алюминий это не значит что УК должна поменять некий участок, есть варианты соединения сетей с разными металлами,
2. ваш участок сети заменен в квартире, а в подъезде будет меняться только после аварии.
СпроситьВ октябре придя в квартиру заметил что свет не работает. Начал осматривать эл.щитовую. На счетчике отсутствовали пломбы обслуживающей организации и был выдернут проводок. И не было каких либо сообщений об отключении электро энергии даже записки в дверях. Не зная информации об отключении света я вправил проводок неоткрывая каких либо крышек и пломб. И так повторялось несколько раз. И только сегодня 14 декабря мне соседи сообщили что мне отключили свет. Задолжность по кварт плате постепенно выплачиваю.
Правильно ли пступила обслуживающая организация? Они могут выставить мне штраф за самоподключение эл.энергии.
Как мне быть? Как избежать штрафа. И дальнейшего отключения света без предупреждения. Ведь они даже неопечатывали ничего.
---Здравствуйте, вам совершенно законно отключили свет, за его не оплату и сами подключаться вы не имеете права. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПри накоплении задолженности за 2 месяца, в том числе за неуплату услуг, которые являются обязательными при поставке энергии, энергосбыт может частично ограничить потребление электричества. Если недобросовестный гражданин сформирует задолженность в 3 месяца, то энергосбыт обратится в сетевую организацию с просьбой об отключении электричества у конкретного потребителя. Должник в этом случае опять же заранее предупреждается о принимаемых в отношении него санкциях. За 30 дней до фактического отключения он уведомляется о намерениях письменно. Таким образом, потребитель имеет срок в 30 дней для произведения оплаты. В случае непогашения задолженности исполнитель вправе ограничить или приостановить подачу электроэнергии. Электричество будет отключено на следующие сутки после того дня, когда надлежало произвести оплату. Отключение электричества производится отсоединением проводов от электросети.
КоАП РФ, Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа
Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
СпроситьДоброго времени суток!!! отключить за долг имели права, но только после письменного предупреждения. Подключиться самостоятельно не можете, нужно обращаться в энергосбыт.
СпроситьНам пришел отказ на установку электросчётчика, на основании того, что здание является бывшим общежитием и проектировка электрики устарела. Электрика во всём доме не аварийна, мы поменяли провода от щитка до квартиры и во всей квартире. Мы не понимаем почему получать электричество по этим проводам мы можем, а установить и платить по счётчику мы не можем?
В соответствии с п.80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Отказ в установке своего учета неправомерен.
Представьте жалобу вышестоящему начальству или обратитесь в суд.
СпроситьЗаконно ли было само обстоятельство отключения света сегодня?
Добрый вечер. Сегодня пришли двое мужчин, выдали на руки уведомление об отключении света за неуплату и сразу же отключили свет. Мы сегодня же оплатили и пошли в обслуживающую компанию, где нам сказали, что мы должны оплатить еще какие-то 1500 рублей и тогда сегодня-может быть завтра вечером включат свет. В связи с этой ситуацией возникает два вопроса: 1. Законно ли было само обстоятельство отключения света сегодня? 2. Что за 1500 рублей требуют оплатить?
Что делать, если отключение незаконно и задолженность оплачена полностью в соответствии с предоставленной бумагой, а деньги все равно требуют?
Напишите жалобу в Прокуратуру района и государственную жилищную инспекцию, а также в Администрацию города. Незаконное отключение, так как не соблюдена процедура указанная ниже. Заставят сразу же подключить.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Пункт 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
[b]120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Кроме того имеется судебная практика о взыскании морального вреда в результате нарушения прав потребителя.
Спросить