Отсутствие передачи показаний счетчика на воду в течение двух лет - возможность начисления суммы за данный период управляющей компанией

• г. Великий Новгород

В квартире установлен счетчик на воду, но показания не передавались в течение двух лет. При этом в квитанции не было начисления по нормативу и по среднемесячному потреблению, хотя жильцы пользовались водой. Может ли управляющая компания в таком случае насчитать сумму за два года?

Ответы на вопрос (4):

Вероника Алексеевна здравствуйте!

Получается вы поставили счетчики на воду, пользовались водой, но не платили за воду вообще, правильно я вас понимаю?

Спросить
Пожаловаться

Могут насчитать уже через 3 месяца, пока не передавались показания, а у вас уже два года - доказывайте что счетчик исправен. Тогда будут считать по показаниям.

Спросить
Пожаловаться

За воду платили в течение года, последующие два года не платили. В квартире проживает бабушка, я являюсь собственником и была до сегодняшнего дня не в курсе, что показания счетчика не передавались.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Если квитанции оплачивались, то вода в любом случае оплачивалась исходя из норматива потребления. В случае если не сдаются показания счетчиков начисление идет по нормативу. Если вообще коммунальную оплату не платили тогда да, оплаты не было.

За 2 года должны будут в любом случае доначислить к оплате сумму исходя из показаний счетчиков.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 п. 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Если выставленная к оплате доначисленная сумма будет высокой, более 25% чем за аналогичный период, то в соответствии с п.72 указанного Постановления обязаны предоставить рассрочку.

Спросить
Пожаловаться

В квартире установлен счетчик на холодную воду (срок эксплуатации не истек). показания счетчика в управляющую компанию не передавались длительное время. Управляющая компания производила расчет по нормативу. На данный момент показания счетчика переданы в управляющую компанию, но показания счетчика оказались по факту в два раза больше, чем рассчитывался по нормативу. Должен ли я оплачивать эту разницу?

05 марта текущего года в моей квартире были установлены счётчики воды. Оплата ГВ и ХВ по квитанции за этот месяц (март) была рассчитана и по показаниям по счётчику, и по нормативу. ТСЖ мне подтвердили, что это правильно, т.к. счётчики были установлены не с первого числа марта. Однако, в последующие месяцы такой порядок начисления оплаты за ГВ и ХВ сохраняется - в квитанциях присутствуют две строчки: напр., Холодная вода (рассчитано по норме потребления) и Холодная вода по счётчику (указан расход воды по счётчику). Должны ли мне сделать перерасчёт, исключив суммы, рассчитанные по нормативу, начиная с марта т.г.?

В нашей ситуации положен перерасчет по отоплению? В многоквартирном доме стоит счетчик тепла и начисления были по нормативу. В нашей квартире 25 октября 2019 года, был установлен счетчик тепла. В ноябре показания счетчика не передавались и ТСЖ начислили отопление по нормативу. После передачи показаний в декабре управляющая компания отказалась сделать перерасчет, ссылаясь на то, что нет оснований. Нам придется платить за отопление дважды: по нормативу за ноябрь и по показаниям счетчика за ноябрь и декабрь?

Хотелось бы проконсультироваться в сфере хкж. Пришла квитанция за горячую воду с перарасчётом с суммой в 14500 р. Получилось так, что компания мне неправильно насисляла платежи за горячую воду последние 2,5 года, т.е. они начисляли только по данным одного счётчика, хотя у нас в квартире установлена два прибора учёта горячей воды (в кухне и туалете). Показания всегда передавались своевременно по двум счётчикам на сайт компании ПАО ТПлюс. А сейчас обнаружено, что за счётчик по туалету начислений не было. Должна ли я оплачивать это? Это не моя вина, что компания вела начисления неверно.

Ситуация: у меня установлен бойлер, поэтому гор. водой не пользуюсь. Счетчик гор. воды установлен, подавала одни и те же показания:00081. Но,как выяснилось позже, за 4 м-ца до замены счетчика показания не проставлялись в квитанции, (хотя они подавались). При замене старого счетчика были сняты и занесены в квитанцию те же показания, которые я подавала: 00081 (т.е. "по 0") Но Тепловая компания насчитала мне за эти 4 месяца (где якобы не были указаны показания) оплату за гор воду, которой я не пользовалась, по "нормативу"!

Вопрос: Вправе ли считать оплату по "нормативу" за то,чем я не пользовалась, даже, если и не были поданы показания? Ведь при замене старого счетчика на новый это было зафиксировано! Могу ли я как-то защитить себя от оплаты?

Заранее благодарю.

Пришла квитанция где расчет стоимости горячей воды произведен не по показаниям счетчика, а по нормам потребления. Показания счетчика передавались в управляющую компанию. Счетчик прошел поверку. Расчеты производились расчетным центром, который указан в квитанции как исполнитель. Т.е имеются три стороны-управляющая компания, исполнитель (расчетный центр) и получатель. Кому предъявлять претензии с точки зрения закона?

За потребление холодной воды берут по нормативу, хотя установлен счетчик воды. Выяснил, что должна была проведена проверка счетчика 01.01.2015 г, должны ли были предупредить хозяина квартиры об этом управляющая компания. Ежемесячно показания счетчика подпвал в ЕРЦ, никто не предуцпредил, что они не учитываютя. При этом за ОДН-холодная вода берут с квартиры за 19,2 куба, на основании чего, куда я могу потратить столько воды на ОДН, на основании какого документа это делается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня в квартире установлен счётчик на холодную воду, поверен до 12.2025. В квартире я не проживаю, водой не пользуюсь. В этом месяце в квитанции водоканал убрал графу оплаты по счетчику. Оператор в колл-центре сказала, что показания счётчика не передавались 3 месяца, поэтому они теперь будут начислять потребление воды по нормативу, а я обязана вызывать контролера для снятия показаний счётчика. Законны ли эти требования? Ведь в постановлении правительства РФ о предоставлении ком. услуг в части, касающейся приборов учёта,сказано, что проверка прибора учета производится в случае, если абонент не передавал показания счётчика полгода. На данный момент показания в водоканал переданы, но они настаивают на вызове контролера для снятия контрольных показаний счётчика. Обязана ли я по закону вызывать контролера?

Управляющая компания произвела начисление за холодную воду по нормативу, на том основании что просрочена поверка счетчика. При этом, в квартире никто не проживает долгое время (более 3-х лет) и ежемесячные показания счетчиков отражают нулевой расход. Квитанции оплачиваются регулярно. Вопросы:

- правомочно ли поступила Управляющая компания?

- как оспорить начисление по нормативу при нулевом расходе воды, при просроченной поверке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение