Проблемы после возврата планшета в магазин - неправильный рассчет кредита и угрозы со стороны банка
Год назад зашла перед закрытием в магазин, взяла планшет в кредит, пришла домой, посмотрела договор, там услуг мне втюрили дополнительных кучу на 3 тысячи, рано утром к открытию магазина пришла, написала заявление, что планшет возвращаю, так как условия договора не были мне объяснены, не нужны дополнительные услуги, девушка от банка сказала, что еще не посылала мой договор, я написала ей заявление, написала заявление на имя директора магазина, отдала продавцу и ушла. Планшет дома даже не открывала. Через несколько месяцев мне звонят из банка и говорят, что я должна за кредит? Да еще грозят взыскивать с пенсионной карточки (пенсия у меня минимальная). Это как называется? Она САМА МНЕ СКАЗАЛА, что кредит еще не прошел через банк, можно вернуть. А сегодня позвонила сыну и сказала, что я неправильно вернула планшет (?). Но я его ВЕРНУЛА. Что скажете?
Год назад зашла перед закрытием в магазин, взяла планшет в кредит, пришла домой, посмотрела договор, там услуг мне втюрили дополнительных кучу на 3 тысячи, планшет дома даже не открывала. Рано утром к открытию магазина пришла, написала заявление, что планшет возвращаю, так как условия договора не были мне объяснены, не нужны дополнительные услуги, девушка от банка сказала, что еще не посылала мой договор, я написала ей заявление, написала заявление на имя директора магазина, отдала заявление и планшет продавцу и ушла. Через несколько месяцев мне звонят из банка и говорят, что я должна за кредит? Да еще грозят взыскивать с пенсионной карточки (пенсия у меня минимальная). Это как называется? Она САМА МНЕ СКАЗАЛА, что кредит еще не прошел через банк, можно вернуть. А сегодня позвонила сыну и сказала, что я неправильно вернула планшет (?). Но я его ВЕРНУЛА. Что скажете?
Кредит на планшет дает банк, а не магазин. Вам необходимо разбираться с банком. Магазин выполнил свои обязательства, товар принял обратно.
СпроситьУ Вас имеются какие-либо подтверждения того, что Вы расторгли договор, вернув покупку. Дело в том, что, по общему правилу, договор считается заключённым после его подписания. Следовательно, поставив свою подпись, Вы заключили кредитный договор. Расторгнуть его необходимо также в письменной форме, написав об этом кредитору.
СпроситьВам надо сначла расторгнуть договор с организацией-продавцом, а потом уже на этом основании и с Банком.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДобрый день! Основания расторжения прописаны в Договоре потребительского кредита Необходимо ознакомиться с условиями, указанными в нем.
Также согласно статье 450 ГК РФ, Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
СпроситьДиляра, это возможно, если банк не успел выделить деньги.
ГК РФ Статья 821. Отказ от предоставления или получения кредитаСпросить2. Заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или кредитным договором.
Ситуация действительно неприятная. Вернуть товар в принципе ФЗ О защите прав потребителя позволяет, если он некачественный. По поводу кредита - можно сославшись на ст. 32 данного ФЗ отказаться от его предоставления, но Вам придется оплатить все фактически понесенные расходы. Ну и полностью погасить кредит. Но в принципе можно попробовать решить вопрос. Надо написать претензии этим организациям о возврате и обращаться в суд.
То есть другими словами,
если товар надлежащего качества, но был Вам не нужен - Вы его не вернете, если не докажете, что действовали под обманом или заблуждением. А вот кредит придется оплачивать.
Надеюсь, я Вам помог.
На будущее - ничего не берите в кредит.
СпроситьМеня зовут Лилия. Я взяла в магазине ноутбук в рассрочку. 5 месяцев платила (рассрочка от самого магазина, а не через банк). Когда подошло время вносить 6 платеж, пришла, а там уже совершенно другой магазин. Мне сказали, что в нашем городе больше нет этого магазина. Сам магазин об этом меня не уведомил. Нужно ли продолжать платить эту рассрочку каким либо другим способом?
Здравствуйте!
Если магазин был ликвидирован как юридическое лицо, то обязательства по уплате денежных средств за покупку прекращены в соответствии со ст.419 ГК РФ.
Статья 419. Прекращение обязательства ликвидацией юридического лицаОбязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).
Поэтому, если в договоре в качестве продавца (кредитора), указан данный магазин, Ваши обязательства перед ним прекращены по правилам вышеназванной статьи.
СпроситьЗдравствуйте. Сегодня одобрили кредит на телефон, подписала анкету, но от товара отказалась, анкету не забрала. Что делать?
Здравствуйте, если вы не подписывали кредитный договор, то соответственно кредит вы не оформили.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый вечер! Ничего страшного. Анкета это не договор. Сделка не состоялась. Если будут звонить из банка, так и скажете, что вы передумали.
СпроситьОльга, добрый день!
Так как кредит предоставлялся на покупку телефона, а Вы его не купили, то анкета просто остается одобренной анкетой банка, договор кредитования не заключен.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьОбращайтесь в магазин с письменным требованием о расторжении договора и возврате денег или обмена на аналогичный качественный товар.
СпроситьЗдравствуйте, Маргарита.
При возврате планшета надлежащего качества:
Обращаетесь к продавцу, у которого был приобретен планшет, в течение 14 дней.
Предоставдяете товар, упаковку, пломбы и производственные бирки, прилагающийся технический паспорт, чек или иной платежный документ.
Пишите претензию на обмен устройства по образцу, предоставленному продавцом (2 экземпляра).
При отсутствии аналогичного товара или по договоренности с продавцом оформляете претензию на возврат денежных средств (2 экземпляра).
Ожидаете замены или возврата.
СпроситьСперва направьте в магазин претензию (досудебный порядок урегулирования спора), если не будет ответа обращайтесь в суд за защитой прав потребителей.
СпроситьПретензия составляется на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
С указанием конкретного вашего требования-рекомендую-расторжение договора купли-продажи и возврат денег.
Претензию нужно составлять в 2 экз. и сдавать в магазин под роспись.
---------------------
По электронной почте-крайне не рекомендуется, потом практически не докажете что она получена.
Как правило-подается лично под роспись.
СпроситьПретензия составляется индивидуально, на основе документов на покупку и норм ГК.
СпроситьСоставление документов услуга платная и главное индивидуальная. Вы можете самостоятельно ее составить
Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.
Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», указало в п. 65, что если иное не установлено законом или договором (необходим прямой запрет на использование конкретного способа отправки юридически значимого сообщения – авт.) и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение (в том числе и досудебная претензия – авт.) может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.
Но заказным письмом надежнее
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Если ваш технически сложный товар оказался некачественным или его ремонт был более 45 дней, вы пишите претензию и если не удовлетворят вашу претензию в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП, то Обращайтесь с исковым требованием в суд на основании ЗОЗПП и просите взыскать-стоимость товара, неустойку =1% в день (до даты вынесения решения она иногда больше стоимости товара, но суд взыскивает равную стоимость) ,штраф в 50 % от заявленной суммы за неудовлетворение добровольно требований потребителя и возмещение морального вреда и судебные расходы (услуги юриста, заключения специалистов о качестве товара).
И если посчитать=1 (цена товара)+1 (неустойка, расчет на 11 день от претензии)+1 штраф = 3 (цены товара)
СпроситьПретензия составляется на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
С указанием конкретного вашего требования-рекомендую-расторжение договора купли-продажи и возврат денег.
Претензию нужно составлять в 2 экз. и сдавать в магазин под роспись.
---------------------
По электронной почте-крайне не рекомендуется, потом практически не докажете что она получена.
Как правило-подается лично под роспись.
СпроситьЕсли продавец предложит взять планшет на диагностику имею ли я право отказаться, т.к. товар был куплен 1 день назад?
СпроситьДиагностика-это не ваши проблемы.
Вам главное- подать претензию с отметкой о принятии на втором экземпляре. С этого момента будет исчисляться срок её удовлетворения
А что касается проверки качества, диагностики, это уже проблемы продавца... если хочет-пусть делает...
Спросить"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьПокупатель взял товар, попользовался им и в течение 14 дней вернул обратно по причине того, что купил такой же дешевле в другом магазине. Получается покупатель может покупать товар, пользоваться им и возвращать, покупать новый и снова возвращать и т.д. Но у нас же магазин, а не прокат товара. Есть ли какой-нибудь закон на стороне продавца?
Если товар был в употреблении, продавец имеет право отказать в приеме товара обратно и возврате денежных средств.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпроситьПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В силу ст.25 Закона "О защите прав потребителей":
"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания".
Если человек пользовался товаром, то это оставляет на нём следы. Вы можете в этом не расторгать договор купли-продажи.
Спросить